» » » » Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы


Авторские права

Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Воениздат, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы
Рейтинг:
Название:
Воину о вреде религии. Вопросы и ответы
Издательство:
Воениздат
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



В брошюре даются ответы на вопросы, касающиеся сущности религии, ее функций Разоблачаются акции подрывных центров империализма, активно использующих религию в антисоветской пропаганде и делающих особую ставку на религиозных экстремистов. В специальном разделе показано, какой ущерб наносится религиозными предрассудками выполнению воинского долга.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Таким образом, в эксплуататорском обществе религия, обещая угнетенным и обездоленным благополучие и радости в загробном мире, является средством отвлечения их от злободневных социальных проблем. Не перестает быть опиумом она и в условиях социализма, так как мешает познанию окружающего мира, зачастую не позволяя верующим быть активными строителями нового общества, лишает людей многих земных радостей.


Вопрос. Что такое суеверия?


Ответ. В процессе познания окружающего мира у людей накапливались знания о природе и обществе, сущности явлений, происходящих в них. Эти знания помогали и помогают людям правильно ориентироваться в практической жизни. Однако наряду с правильными, полезными знаниями у них накапливались и ложные, неправильные представления об окружающем их мире. Они и составляют содержание всевозможных суеверий.

Понятие «суеверие» происходит от старого славянского слова «всуе», что означает «напрасно»; суеверие — это напрасная, неправильная вера, предрассудок. Закрепившись в преданиях, некоторых традициях, обычаях и обрядах, суеверия приобрели живучесть и сохраняются в сознании отдельных людей до наших дней.

К суевериям относятся религиозные взгляды и обряды, вера в приметы, сновидения, в леших и домовых, нечистую силу, так называемые «порчи», «сглаз», гадание, колдовство и т. д. Все суеверия в той или иной форме исходят из признания существования сверхъестественных сил и веры в их возможность повлиять на те или иные явления действительности.

Кстати, служители религиозных культов иногда тоже пытаются «отмежеваться» от суеверий. Военным священникам в царской России даже вменялось «ограждать воинских чинов от вредных учений, искоренять в них суеверия» и т. д.

Но религиозную веру и суеверия объединяют вера в сверхъестественные силы и возможность как-то их использовать. Например, в нашей стране в прошлом была широко распространена вера в «вещие сны». Повод к этому давали служители культа. Ведь в так называемой «божественной» книге — Библии немало утверждений о том, что предсказание того или иного события передавалось во сне путем явления бога, богородицы, ангелов.

В дореволюционные годы в России были популярны книги с толкованиями сновидений, разного рода «сонники». Считалось, что, увидев тот или иной сои, можно было из книги «узнать», что ожидает тебя впереди: радость или горе, счастье или несчастье. Но разные «сонники» толковали одно и то же сновидение по-разному. В одном «соннике» написано, что видеть во сне мышь — к богатству, а в другом — к свиданию. В одном говорилось: приснится жемчуг — к слезам, в другом этот сон — к свадьбе.

Правильное объяснение сновидениям давно дала наука. Сновидения бывают при неполном, неглубоком сне, когда не все отделы коры головного мозга охвачены торможением и продолжают находиться в активном состоянии. Все сновидения обращены в прошлое, а не в будущее, поэтому во сне человек может «увидеть» только то, что когда-то воздействовало на его сознание. Человеческий мозг хранит все впечатления нашей жизни. Но одни, не имевшие важного значения, не запомнились, другие, значимые, запомнились. А в сновидениях они всплывают, но так как во время сна не все отделы мозга находятся в активном состоянии, то впечатления носят хаотический характер. Об этой особенности сновидений русский физиолог И. М. Сеченов сказал так: «Небывалая комбинация бывалых впечатлений».

Распространенным суеверием является вера в приметы, в счастливые и несчастливые числа. Например, крестьянин перед севом надевал чистое белье в надежде, что рожь вырастет без сорняков. Крестьянка, сматывая тугие клубки шерсти накануне высадки капустной рассады, приговаривала: «Капуста, капуста, не расти голенаста, а расти пузаста». Суеверные представления таких людей объясняются ограниченностью познания окружающих явлений, практическим бессилием.

Нечистая сила в представлении суеверных людей — это одна из разновидностей сверхъестественной силы. Когда-то считалось, что есть добрые боги и злые, есть демоны, бесы, черти и т. д., что якобы нечистая сила обитает в темных местах — ущельях гор, в глубине рек, озер, в пещерах, в глухой чащобе леса, то есть везде, где человеку может угрожать опасность. К этим разновидностям сверхъестественных сил у людей выработалось определенное отношение: к добрым богам — молитва, к демонам, бесам — заклинание.

Созданные религиозной фантазией представления о нечистой силе передавались от поколения к поколению. Постепенно они приобрели устойчивый характер и сохраняются в сознании некоторых людей и поныне. И в наши дни встречаются люди, которые верят в талисманы, приметы. Например, некоторые люди безотчетно испытывают страх перед черной кошкой, перебежавшей дорогу. Они теряют уверенность, боятся действовать, считая, что удачи все равно не будет. В основе этого страха — вера в существование чертей и прочей «нечистой силы», которые могут перевоплощаться в кошку, другое животное, то есть «оборачиваться», становиться оборотнями. Если такой оборотень перебежит дорогу, то он навредит человеку.

Нельзя не упомянуть еще об одном распространенном суеверии — боязни числа 13. Истоки веры в это «несчастливое» число уходят корнями в седую древность. Когда люди научились считать, они не знали всех тайн арифметическою счета. Поэтому некоторые свойства чисел представляли как сверхъестественные явления. Пифагор, например, делил числа на добрые и недобрые. Совершенным числом для него было 6, так как оно делится на 1, 2, 3. Перемножение или сложение этих чисел также давало сумму 6. В древнем Вавилоне особо почиталось число 12, делящееся на 2, 3, 4, 6. Кроме того, сутки состояли из 12 двойных часов и т. д.

Число 13 резко отличалось от числа 12 — оно делилось только на 1 и на само себя и поэтому считалось несовершенным и несчастливым. Некоторые люди с этим числом связывали неприятные и трагические события. Это способствовало закреплению за цифрой 13 названия «чертова дюжина». Люди считали, что счастливые цифры — от бога, несчастливые — от дьявола.

Есть и такие народные приметы, которые не содержат в себе ничего фантастического и суеверного. Они родились в результате жизненных наблюдений, опытных знаний. И в основном правильно отражают отдельные природные явления. Например, это приметы, предсказывающие возможные изменения погоды.


Вопрос. Почему наука и религия несовместимы?


Ответ. Читая современную религиозную литературу, можно увидеть в ней имена таких всемирно известных ученых, как Менделеев, Кеплер, Паскаль, Ньютон, Павлов. В чем же дело? Почему богословы стали ссылаться на ученых? Современные богословы обращаются к авторитету этих ученых не случайно. Ссылаясь на них, они пытаются «доказать» совместимость науки и религии.

Когда-то церковь смотрела на науку иначе: «Рядом с божественной мудростью нет места мудрости земной». Например, христианский богослов Тертуллиан считал, что божественная истина является полной и окончательной: «Нам после Христа не нужна никакая любознательность: после евангелия не нужно никакого исследования». Истово проводили в жизнь завет «святого отца» и его последователи. Научная мысль выжигалась огнем, вырубалась мечом. Сегодня следы средневекового мракобесия отмечены гранитными памятниками испанскому ученому Мигелю Сервету, итальянскому философу Джордано Бруно и многим мыслителям, чья жизнь и научный поиск были остановлены кострами инквизиции.

Однако, несмотря на гонения мракобесов, наука набирала силу, развивалась, и церковники не могли оставаться на позициях полного ее неприятия. Они пытались согласовать веру с разумом, чтобы обосновать религиозные догмы. Так, богослов Августин допускал возможным подкреплять веру доводами разума или хотя бы разумом опровергать доказательства против религии.

Впоследствии появляются две богословские концепции: «гармонии веры и разума» и «двойственной истины». Эти две точки зрения особенно популярны у современных христианских богословов, которые говорят, что наука и религия имеют совершенно различные цели и приложения и относятся к различным сферам жизни. Религия занимается духовной жизнью человека, а наука — предметами природы.

Богословы усиленно ищут такие явления и стороны в мире, где бы наука не затрагивала веру. Но как бы богословы не раскланивались с наукой, они намеренно ограничивают разум, подрывают доверие к нему.

А считаться с наукой приходится. XX век — век бурного развития науки. Превращаясь в непосредственную производительную силу, наука дает человеку все большую власть над природой. Познав на научной основе марксизма-ленинизма законы общественного развития, люди всоциалистическом обществе осознанно преобразовали условия труда и жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы"

Книги похожие на "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Суглобов

Григорий Суглобов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.