» » » » Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы


Авторские права

Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Воениздат, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы
Рейтинг:
Название:
Воину о вреде религии. Вопросы и ответы
Издательство:
Воениздат
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



В брошюре даются ответы на вопросы, касающиеся сущности религии, ее функций Разоблачаются акции подрывных центров империализма, активно использующих религию в антисоветской пропаганде и делающих особую ставку на религиозных экстремистов. В специальном разделе показано, какой ущерб наносится религиозными предрассудками выполнению воинского долга.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Таким образом, советское законодательство в полной мере обеспечивает конституционные гарантии свободы совести.

РЕЛИГИЯ, ПОЛИТИКА, ВОЙНА

Вопрос. Участвует ли церковь в политической жизни?


Ответ. Религиозные организации, возникнув под влиянием религиозных идей, постепенно превратились в специфические социальные институты, которые, помимо культовых, выполняют экономические и политические функции.

В эксплуататорском обществе церковь всегда выступала на стороне господствующих классов, защищала их интересы и, естественно, не стояла в стороне от политической жизни, а порой и держала бразды правления в своих руках. Так, в феодальном обществе, где церковный приход совпадал с территориальной общиной, религиозные организации монополизировали выполнение многих нерелигиозных функций. В средние века церковь определяла идеологические принципы и установки общества. В ее распоряжении или под ее жестким контролем находились учебные и воспитательные учреждения. Церковь присвоила себе право судить и наказывать. Особенно этим прославилась католическая церковь. Она создала свой суд — инквизицию, которая оставила в истории кровавый след. Особенно свирепствовала инквизиция в Испании, где за 18 лет бесчинств главного инквизитора Торквемады было сожжено заживо более 10 тысяч человек. А всего «святая» инквизиция уничтожила более 10 миллионов человек.

В условиях феодальной раздробленности Европы католической церкви принадлежала фактически и политическая власть. На поклон к князьям церкви приходили светские князья и короли. Известно, что в Каноссу на унизительный поклон к римскому папе Григорию VII в январе 1077 года на коленях приполз низложенный император Священной Римской империи Генрих IV. В XVII веке кардиналы Ришелье и Мазарини были фактически правителями Франции.

В эпоху капитализма, когда со многих общественных явлений были сорваны «святые покровы», роль религии в политической жизни существенно снизилась. В некоторых буржуазных странах церковь даже была отделена от государства. Но, являясь крупным собственником, она продолжала проводить политику, обеспечивающую ее коренные интересы. Если же иногда между буржуазией и «святыми отцами» возникали конфликты, они в конце концов улаживались.

В России духовенство также активно участвовало в политической жизни. «При царском правительстве, — отмечается в книге «Русская православная церковь», — церковь находилась в услужении у государства… Правительственный Синод всецело подчинялся царю и являлся его орудием, так как состоял из епископов и духовенства, назначавшихся туда по распоряжению царя… Русская православная церковь получала большие средства от царского правительства, что являлось еще одной из причин ее зависимости от него и от царя». Она не только выполняла религиозные функции, но и активно проводила политику царского самодержавия.

Правительство назначало митрополитов в епископов, подбирало кандидатов в святые, а Синод задним числом утверждал эти решения. Особенно сильным было влияние царского двора на духовенство в последнее царствование дома Романовых. Однажды архиепископа Антония упрекнули в том, что Синод не одобрил кандидатуру, рекомендованную окружением царицы. На это архиепископ ответил: «Кто же знал? Сказали бы, что это воля Царского Села, мы бы и черного борова избрали митрополитом».

Политическая направленность религиозных организаций России с предельной ясностью обнажилась после Великой Октябрьской социалистической революции. Духовные пастыри всех вероисповеданий встретили ее с нескрываемой враждебностью. Церковную контрреволюцию возглавил только что избранный патриарх Тихон. Церковники участвовали в вооруженных восстаниях, заговорах, диверсиях против Советской власти.

Борьбу против власти рабочих и крестьян религиозные организации вели вплоть до конца 20-х — начала 30-х годов. Последний открытый политический бой церковники дали в период коллективизации, когда они, прикрываясь рясой и церковным знаменем, активно вели антисоветскую работу.

С победой социализма в нашей стране закончился период активной политической деятельности религиозных организаций. Большинство служителей культа постепенно стали переходить на лояльные позиции по отношению к Советской власти. Окончательный переход церкви на эти позиции завершился в годы Великой Отечественной войны, в ходе которой незначительная часть служителей культа пыталась выступить против Советской власти, оказавшись прямыми пособниками немецко-фашистских войск.

В настоящее время религиозные объединения в нашей стране действуют в соответствии с законодательством о религиозных культах, разработанным на основе ленинского декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Они занимаются исключительно удовлетворением религиозно-культовых потребностей.

Большинство религиозных организаций в нашей стране, за исключением незначительных экстремистски настроенных групп — последователей Совета церквей евангельских христиан-баптистов, свидетелей Иеговы и других, лояльно относятся к политике Советского государства по отношению к религии и церкви и выполняют требования законов о религиозных культах.

Таким образом, религиозные организации в нашей стране выполняют исключительно религиозные функции. Но верующие, как полноправные граждане социалистического государства, участвуют в политической жизни, и это отражается на позициях религиозных организаций. Так, религиозные организации СССР активно участвуют в борьбе за мир на земле.

Опыт взаимоотношений религиозных организаций и социалистического государства в СССР получил широкое применение в других социалистических странах. Отношения государства и религиозных организаций строятся в них на принципе отделения церкви от государства и светского характера публично-правовых и общественно-политических институтов. Во всех социалистических странах, кроме Румынии, церковь отделена от государства, а школа от церкви.

Религиозные служители социалистических стран в основном лояльно относятся к существующему строю, а некоторые из них открыто заявляют о своей поддержке политики мира этих стран и планов построения нового общества.

Однако процесс нормализации взаимоотношений в различных странах протекал по-разному. В некоторых он сопровождался острыми конфликтами, которые обусловливались факторами политического порядка, иначе говоря, антисоциалистической политикой церкви. Особенно напряженно складывались отношения между государством и римско-католической церковью в Польской Народной Республике. Во время кризисных событий в этой стране в начале 80-х годов католический епископат занял открытые враждебные позиции к социализму. Религиозная идеология в ПНР стала идейным знаменем контрреволюции, а костелы — ее опорными пунктами, откуда антисоциалистические силы вели борьбу с социалистическим государством. Контрреволюция в Польше получила достойный отпор.


Вопрос. Участвует ли церковь в идеологической борьбе?


Ответ. В последнее десятилетие произошло небывалое обострение идеологической борьбы двух противоположных общественных систем. Буржуазная пропаганда всячески стремится очернить социалистический строй, подорвать единство нашего общества. Империализм, перешедший к открытой психологической войне против социалистических стран и объявивший «крестовый поход» против социализма, не гнушается никакими средствами, чтобы подорвать его изнутри.

Большая роль в «крестовом походе» против социализма отводится клерикальному (церковному) антикоммунизму, то есть использованию религии в идеологической борьбе против марксистско-ленинского учения, социалистического мировоззрения. Ежедневно и ежечасно распространяются небылицы о «насильственном искоренении» религии в СССР, о существовании «гонимой церкви» и преследованиях за веру. Буржуазные пропагандисты придают вопросам атеизма, положениям религии и церкви в СССР значение, далеко выходящее за рамки чисто мировоззренческих и правовых проблем. Их интерпретация приобретает идеологическое звучание. Цель такова: разжечь религиозный фанатизм у представителей различных национальностей нашей страны, подтолкнуть верующих и религиозных деятелей к конфронтации с государственной властью.

Для идеологических и психологических диверсий против стран социализма не без помощи разведслужб на Западе созданы всевозможные «религиоведческие» центры и подрывные организации. Только в одной Западной Европе насчитывается 25 таких организаций. Различные «советологические» центры в числе прочих проблем «исследуют» положение религии в социалистических государствах. В их числе — «Центр по изучению религии и прав человека в закрытых обществах», «Христианский поход против коммунизма», «Иисус — коммунистическому миру», «Подпольная евангелизация в странах коммунизма», «Центр изучения религии коммунизма» и многие другие. О размахе их деятельности может говорить один лишь факт. Финансируемая ЦРУ организация «Иисус — коммунистическому миру» развернула свою деятельность в 52 странах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы"

Книги похожие на "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Суглобов

Григорий Суглобов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Суглобов - Воину о вреде религии. Вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Воину о вреде религии. Вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.