» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Выбор

Андрей Крупин: Дюжина дистрибутивов Linux для нетбуков

Алексей Стародымов: Symbian OS: добро пожаловать!

Михаил Карпов: Yinlips Reader

БЕРД КИВИ : Кивино гнездо: Обратная сторона педали

Игорь Осколков: Compaq Mini 311 – ION’изированный нетбук

Михаил Карпов: Gesture Cube

Ваннах Михаил: Русский "невидимка" в свете информационных технологий-2

Михаил Карпов: Scosche solBAT II

Марина Пелепец: Вируслаб ESET: Лечить по-русски

Алексей Лукацкий: Информационная безопасность 2010

Александр Бородин: В ногу со временем

Михаил Карпов: Qisda QCM-330

Михаил Карпов: PrePeat RP-3100

Михаил Карпов: JXD V3

Михаил Карпов: Benq V222

Андрей Крупин: Norton Utilities: нестареющая классика

Сергей Голубицкий: Голубятня: Айскрим Гуру

Андрей Крупин: Веб-виджеты: старое развлечение на новый лад

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: На постном масле

Михаил Карпов: Panasonic TH-P54VT и TH-P50VT2

Михаил Карпов: Chatman

Алексей Стародымов: Обзор телефона Samsung S5560

Алексей Стародымов: Стоит ли запретить торренты?

Алексей Стародымов: Стоит ли запретить торренты?

Игорь Осколков: Acer S243HL - 24" монитор с необычным дизайном

Сергей Голубицкий: Голубятня: Тайны шарма

Андрей Крупин: Социальный бэкап

Михаил Карпов: LG FB164

Михаил Карпов: Google Buzz: откуда и для кого

Михаил Карпов: Dog-e-Minder

Михаил Карпов: Netgear MBRN3300E 3G Mobile Broadband Router

БЕРД КИВИ : Кивино гнездо: Зелёный и тёплый

Андрей Крупин: OpenOffice.org 3.2: финальный релиз

Алексей Стародымов: Телефон за $10: миф или реальность?

Константин Иванов: Thermalright Venomous X: Ядовитый демарш

Фадеев Михаил: Навигационно-коммунальный замес. Часть 1. Коммунальная квартира

Ваннах Михаил: Русский "невидимка", часть 3

Валерия Чернецова: Инвестиции в себя

Михаил Карпов: Garmin-Asus M10

Михаил Карпов: VFS-002M

Михаил Карпов: Heart Shaped iPod Speaker Dock

Сергей Выгонский: Насколько сексуален Linux? Мнение фрейдиста

Сергей Голубицкий: Голубятня: Шантарам

Игорь Осколков: Philips 220X1SW – LightFrame в действии






Автор: Ваннах Михаил

Опубликовано 08 февраля 2010 года

Предыдущая статья

Одним из родовых признаков боевого самолета пятого поколения является способность переходить на сверхзвуковые скорости полёта без форсажа, – то есть без подачи топлива в форсажную камеру двигателя, расположенную за турбиной, – в крейсерском режиме. Форсаж плох тем, что при сжигании керосина в форсажной камере резко растет расход топлива, а инфракрасные и оптические сигнатуры (напомним, что главнейшей чертой является невидимость) прыгают до совершенно неприличных величин – за кормой аэроплана же тащится гигантский факел. Но способность летать на сверхзвуке на крейсерском режиме, когда всё горючее сгорает перед турбиной, в камере сгорания, – что и экономичней, и дает возможность, подмешав воздуха из наружного контура, снизить инфракрасные и акустические сигнатуры, стать менее заметным и шумным, – предъявляет особенно жёсткие требования к двигателям. Такую возможность американскому истребителю завоевания превосходства в воздухе Raptor F-22 дают установленные на нём турбореактивные двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100. Шведский лёгкий многоцелевой истребительSaab JAS 39 Gripen, популярный в Восточной Европе, – его купили чехи и мадьяры, – может без форсажа пробивать звуковой барьер, правда с минимальной нагрузкой, вообще без вооружения. Способность летать на сверхзвуке в крейсерском режиме продемонстрировал в 2008 году и предшественник Т-50 – отечественный истребитель-бомбардировщик Су-35 (Т-10БМ).

Предшественник Т-50, самолет "четвёртого плюс" поколения Сухой-35, aka Т-10БМ

Относительно двигателей самолёта Т-50 высказывались самые разные мнения. Ещё в августе 2009 года Главком ВВС РФ Александр Зелин говорил, что пока новый истребитель будет летать с двигателем четвёртого поколения от НПО "Сатурн". Речь, видимо, шла о двигателе 117С, модернизированном варианте АЛ-31Ф, производимого для Су-27 и созданного ещё выдающимся конструктором-двигателистом Архипом Михайловичем Люлькой. Именно изделие 117, с увеличенным ресурсом и тягой, вектор которой может ещё и управляться, разогнало Су-35 до сверхзвука на крейсерском режиме.

Но вот в сообщениях о первом полёте Т-50 было сказано, что самолет пошёл в небо с принципиально новым двигателем, только что прошедшим испытания на летающей лаборатории. У этого двигателя, по словам управляющего директора НПО "Сатурн", директора программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ильи Федорова, повышенная, по сравнению с двигателем для Су-35, сила тяги и сложная система автоматизации, которая заложила в самолёт новые качества, в том числе сверхманевренность. Более детальные характеристики по понятным причинам режимного свойства не приводились, но имела место инвектива в адрес "специалистов", полагавших, что речь идёт только о модернизации старого мотора.

Не вдаваясь в увлекательную и традиционную распрю между "промышленниками" и "заказчиками" – получается, что пять месяцев назад Главком ВВС был не в курсе продвижения работ у двигателистов, – остановимся на ИТ-аспектах нового двигателя. Упомянутая господином Федоровом "сложная система автоматизации" наверняка цифровая. Кинематически работа турбореактивного двигателя кажется куда проще, чем у двигателя внутреннего сгорания – нет ни коленчатых, ни распределительных валов, бегающих туда-сюда поршней и шатунов. Но теория его работы куда сложнее – воздух, закрученный лопатками компрессора, летит на таких режимах, которые трудно назвать просто турбулентными. Горение топлива – это же цепная реакция по Семёнову, которую нужно удерживать в определённых рамках при всех режимах работы двигателя. Сгорание смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания это практически объёмный взрыв "вакуумной бомбы". А процессы в камере турбореактивного двигателя соотносятся с ними ну почти как взрыв водородной бомбы с управляемой термоядерной реакцией, которую атомщики обещают политикам уже больше полувека… Так что управление двигателями требует как сложнейших математических моделей, так и весьма значительных процессорных мощностей. А кроме этого нужны датчики, работающие в крайне жестких режимах по температурам и давлениям. Нужны очень надежные шины, гонящие сигналы от датчиков к системе автоматики и обратно, к исполнительным органам. Нужна архитектура, отрабатывающая прерывания с максимальной скоростью. Естественно, все эти узлы и системы проектировались, конструировались и отрабатывались с широчайшим применением систем автоматизированного проектирования и производства. Модели, нужные для проектирования, много подробнее. Отметим, что в 2008 году на "Сатурне" был запущен крупнейший на тот момент в промышленности России суперкомпьютер на 1344 четырёхъядерных процессорах Intel Xeon, производительностью в 14,3 терафлопса.

Но вот есть ещё один аспект, о котором хотелось бы поговорить. Спроектированный и сконструированный двигатель надо произвести. При этом задействуется металлообработка жаростойких и высокопрочных сплавов. И для того чтобы эта металлообработка была высокопроизводительной, очень часто задействуются режимы адаптивного резания. То есть автоматика в станке не только заменяет токаря или фрезеровщика (что обычно делают системы ЧПУ – числового программного управления) но и с огромной скоростью учитывает систематические и случайные факторы, влияющие на процесс резания, и выбирает оптимальные режимы скорости резания и подачи инструмента. Идея такого подхода принадлежит профессору Борису Сергеевичу Балакшину (скончавшемуся в 1974 году и ещё до войны разработавшему теорию размерных цепей, сыгравшую заметную роль в организации массового производства вооружений в годы Великой Отечественной войны). Изложил он его в вышедшей в 1973 году в издательстве "Машиностроение" книге "Адаптивное управление станками". Опять, как и в случае технологии stealth, отечественный приоритет! (Правда, о лауреате Ленинской премии Б.С.Балакшине нет даже коротенькой статьи в Википедии…)

Только вот пока мы развлекались новым мышлением, гласностью и приватизацией, по миру прошла микропроцессорная революция. Различные варианты методов, предложенных некогда Балакшиным, прижились в станках разного рода и размера, от всевозможных производителей. И благодаря адаптивным методам скорость резания очень существенно возросла. Но вот с покупками этих станков на самом что ни на есть свободном и глобализированном рынке, бывают проблемы. Друзья автора этих строк, пытавшиеся купить высокопроизводительное оборудование для своего сугубо сантехнического производства (родимые коммунальщики легко учинят такой гидроудар, что никаким двигателям не под силу…) обнаружили, что не смогут этого сделать. Никаких формальных запретов, но – нет обслуживания; не распространяются гарантии и прочее… Ведь не обязательно бить потенциального конкурента по голове ломом, можно душить шелковым платочком или подсыпать в кофий алмазную пыль…

Сантехникам то что – для своих сбытовых сетей в России они разместили производство в Китае (для тех ограничения много слабее). Двигателистам же проблемы обработки высокопрочных и жаростойких материалов, вероятно, пришлось решать другими способами. Но первый полёт Т-50 с новыми двигателями говорит, что каким-то образом эти проблемы решены. Будем надеяться, что серийное производство нового мотора покажет, что решены они кардинально. Лучшим выходом было б освоение оборудования для скоростной обработки металлов в России, но и это совсем иная история…

Scosche solBAT II

Автор: Михаил Карпов

Опубликовано 08 февраля 2010 года

Плеер - для музыки, "мыльница" - для запечатления мгновений, телефон - чтобы звонить. Увы, процессы конвергенции зашли столь далеко, что их уже не остановить: тот факт, что можно сэкономить на количестве гаджетов, отраден, однако тому единственному, что выполняет функции всех трёх, очень не хватает ёмкости аккумулятора, ведь работать приходится за троих, а то и за четверых. Слишком большая батарея - и мобильное устройство превратится в кирпич, слишком компактная - и оно не дотянет до конца дня.

Scosche solBAT II

Розетку же, увы, с собой не возьмёшь. А как же быть, например, в походе? Отказать от мобильной связи и прочих благ цивилизации? Штука под названием Scosche solBAT II поможет устранить эту проблему. Она представляет собой зарядное устройство на основе солнечных батарей, оснащённое 1500 мА/ч аккумулятором. Пользователю достаточно просто подключить к нему свой гаджет и тот зарядится. На зарядку внутреннего аккумулятора solBAT II уходит около 4-5 дней, но вы всегда сможете предварительно зарядить его от USB-порта компьютера. И, самое приятное, в отличие от многих подобных устройств, на него не придётся потратить целое состояние. Стоит оно всего 30 долларов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010"

Книги похожие на "Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA 06.02.2010-12.02.2010", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.