» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Берд Киви: Кивино гнездо: Закон Мёрфи для хранения данных

Олег Нечай: CeBIT 2011: комплектующие для ПК и периферия

Сергей Голубицкий: Голубятня: Индийский мануал. Урок 1

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Демократия и секреты

Анатолий Вассерман: Ad hoc

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Дело бежавшей мышки – 2

Алла Аршинова: Виктор Атучин (Институт физики полупроводников СО РАН) о молибдените

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Постиндустриальный мир

Анатолий Вассерман: Китай осваивает сложное

Сергей Голубицкий: Голубятня: Индийский мануал. Урок 2

Евгений Крестников: Первый взгляд на Ubuntu 11.04 Natty Narwhal






Национальная же специфика задействуется в 100 случаев из 100, когда встречаются два представителя двух народов, не имеющих общей цивилизации, культуры и этики. Это наблюдается на каждом шагу в Москве, в любом другом крупном мировом метрополисе, в многонациональных государствах (вроде России и Индии), даже в городском парке на улице вечером во время народных гуляний.

Сегодня я хочу рассказать читателям о национальной специфике коренных жителей Гоа, коих, как вы догадываетесь, в этом индийском штате подавляющее большинство, даже невзирая на колоссальные десанты туристов и предпринимателей из других регионов страны. Тему выбрал неслучайно, поскольку, судя по ежегодно увеличивающемуся чуть ли не в геометрической прогрессии числу наших соотечественников, в ближайшем будущем вопрос комфорта и выживаемости для россиян в Гоа получит особую актуальность. Тем более это верно в свете последних откровенно враждебных действий со стороны местной государственности и населения по отношению к российскому десанту. (Читатели помнят прошлогоднюю историю с годовым тюремным сроком для русского шалопая, просрочившего визу на один месяц, - уникальный в современной мировой юриспруденции случай! - с параноидально-абсурдной формулировкой: "Подобного рода правонарушения совершаются против народа Индии и потому относятся к категории особо тяжких преступлений".)

В свете всего сказанного мне кажется, что правильное понимание специфики местного гоанского населения подскажет соотечественникам и правильное поведение, правильные реакции, которые уберегут от неприятностей.

Начну с вышеприведённой судебной формулировки. Просроченная виза как тяжкое преступление против индийского народа. То есть: мы вас любезно пригласили, оказали честь как гостю, а вы злоупотребили доверием и проторчали в нашем доме дольше того, что вам было положено. В самой претензии, разумеется, ничего предосудительного нет: просроченные визы в любом государстве считаются нарушением, за которым следует наказание: в 80 процентах случаев - высылка из страны, в 20 процентах - высылка со штрафом.

Предосудительна не претензия, а наказание: год тюрьмы! Что это такое? Двух мнений быть не может: это реакция, которая выдаёт комплекс геополитической неполноценности. Индия, шестьсот лет проведшая под игом мусульманских завоевателей и ещё 200 лет - под англичанами, иначе реагировать и не может в принципе. Требуется ещё 800 лет (особенно учитывая специфику времени на Востоке), чтобы истончился комплекс геополитической неполноценности, который проявляется в первую очередь в беспрецедентной и - на наш взгляд - ничем не спровоцированной обидчивости.

Эту историческую специфику русским туристам нужно всегда помнить и не играть на чувствах национальной самодостаточности индийцев. Данная рекомендация относится ко всем территориям Бхарат без исключения. Относитесь всегда предельно уважительно ко всем проявлениям и символам индийской государственности: не иронизируйте над системой тотального взяткодавательства и взяткобрательства (сами ведь точно такие же!) в разговорах с местным населением ни в Дели, ни в Мумбаи, ни в Гоа, ни в Колькатте, ни в Бангалуру - это больное место. Не акцентируйте внимание на тотальном хаосе в делопроизводстве, предельной бюрократизации госмашины, низком уровне профессионализма кадров, лени и нерадивости работников. Не только потому, что во всех перечисленных проявлениях наше государство являет собой точно такую же грандиозную машину нерадивости и неэффективности (причём так было и, полагаю, так будет всегда: и в XVIII, и в XIX, и в XX, и в XXI веке). Главное - понимать, что недостатки государств и народов - это приоритетная тема для внутреннего потребления, табуированная для иностранцев.

Русские обижаются, когда американцы с искренним недоумением рассказывают им о диком маразме советских унитазов с загадочной полочкой для экскрементов. Индусы обижаются в ещё большей степени, когда вы указываете им на несоответствие их тысячелетних представлений о гигиене международным стандартам.

Любому воспитанному человеку, впрочем, вышеприведённые рекомендации ни к чему: он и так интуитивно знает, что можно говорить, а чего говорить не нужно. Единственное, что нужно учитывать: многовековая колониальная зависимость Индии создала особый отпечаток на национальных характерах всех народов, проживающих в этой стране, без исключения, превратив обидчивость в едва ли не основную отрицательную черту характера.

Теперь ещё раз вернемся к формулировке гоанского судьи: "Подобного рода правонарушения совершаются против народа Индии..." В этой фразе таится очень интересная тонкость. Дело в том, что никакого "народа Индии" не существует в природе! В Индии проживают многие сотни народов и народностей, которые отличаются друг от друга зачастую гораздо сильнее, чем русские от азербайджанцев или бурятов. У народов Индии уникальные и отличные друг от друга представления о нравственности, морали, приемлемости и неприемлемости той или иной формы общественного поведения, обидного и необидного, достойного порицания и недостойного. А также - собственные кодексы одежды, жестов, приветствий, речи и т.п.

В этом контексте фраза гоанского судьи о тяжком преступлении против народа (в форме просроченной визы) - это сублимация мироощущения местного аборигенного этноса конкани, который далеко и совсем не маратхи, не бенгали и не хинду. Конкани - это глубоко специфический и своеобразный народ, и именно с ним нашим соотечественникам придётся чаще всего общаться в Гоа (хотя бы потому, что их тут большинство).

Судя по постоянным и непрекращающимся трениям, стычкам и конфронтациям русских с конкани, которые усиливаются с каждым годом (нужно быть наивным ребёнком, чтобы не догадаться: вердикт гоанского судьи - это сублимированная реакция местного жителя, обличённого властью, на эти самые русско-конканские трения), требуется особая инструкция именно по национальному вопросу в Гоа.

О том, кто такие конкани, в чём их своеобразие, в чём их слабости, в чём положительные стороны, в чём этическое и предпринимательское своеобразие (всё перечисленное - в глазах русских, разумеется), я расскажу во втором уроке Индийского учебника (буду жив - завтра ☺ ).

Кафедра Ваннаха: Демократия и секреты

Автор: Ваннах Михаил

Опубликовано 09 марта 2011 года

Первый мир, экономически развитые государства Европы и Европы Новой (то есть Северная Америка и Австралия с Океанией) - как известно, оплот демократии. Там человек обретает все права по факту рождения, а самые совестливые и чувствительные искренне, не на жизнь, а на смерть, борются за права земляных белок (зверек этот IT-отрасли не чужой - он тёзка сетевого протокола, бытовавшего до появления Всемирной паутины) и лабораторных животных. Но на чём же основывается та экономическая мощь, которая даёт Первому миру возможность содержать граждан, занятых столь актуальными и полезными делами?

Этот gopher в услугах правозащитников не нуждается

Когда-то ответ был прост. Авторы отечественного страноведческого справочника образца 1957 года уверенно утверждали, что в капиталистическом мире США являются ведущей промышленной страной с высокоразвитым сельским хозяйством. Сельское хозяйство у американцев никуда не делось. Оно по-прежнему высокоразвито и за прошедшее время впитало в себя плоды и технологической, и "зелёной" революции. Например, промышленная уборка клюквы комбайнами, похожими на гигантский миксер-пылесос на колёсах, взбивающими воду на затапливаемых делянках, обусловлена тем, что в США возделывается клюква крупноплодная, ягода, всплывающая на поверхность воды, где её и собирают механизмы.

Добывающая отрасль в США сильна. Одного угля добывается около миллиарда тонн, а Россия, природными ресурсами которой мы привычно гордимся, в 2009 году выдала 298 миллионов тонн. (В 1960-м году, полвека назад, в РСФСР было добыто 290 миллионов тонн, а КНР добыла в 2009 году 3050 миллионов тонн. Цифра прописью: три миллиарда пятьдесят миллионов тонн угля. В нашей стране в результате реформ доля угля в энергобалансе упала до 18 процентов, что каждый из нас ощущает, оплачивая электричество.) Гигантские грузовики, малоупотребительные у нас скреперы, мощнейшие промышленные трактора...

А вот промышленность... Промышленность утекает в Юго-Восточную Азию. Нет, критические отрасли и производства, конечно, остаются на месте - к примеру, стойкие к спецвоздействиям процессы и дисплейные панели военного назначения, микроболометрические матрицы и тому подобное. Но в общем случае соткать полотно и пошить тряпочку, сварить сталь, отлить-отштамповать железяку - всё это есть смысл делать там, где рабочая сила дешевле. Даже если речь идёт о массовых (таких, как химия, металлургия, штамповка) или высокоавтоматизированных производствах. Дело в том, что под любые производства надо строить корпуса, обслуживать и чинить их, возить сырьё и готовую продукцию, варить рис или заворачивать гамбургеры для рабочих... Всё это завязано на цену живого труда. И автоматизированная линия требует всего вышеперечисленного плюс бригаду квалифицированных наладчиков-ремонтников. Значит, производство принципиально выгодней там, где труд дешевле. Да, в какой-то момент все вышеперечисленные будут заменены роботами, но пока этого не произошло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)"

Книги похожие на "Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA N101 (05.03.2011-11.03.2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.