» » » » Александр Карпов - Азовский флот и флотилии


Авторские права

Александр Карпов - Азовский флот и флотилии

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Карпов - Азовский флот и флотилии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Сфинкс, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Карпов - Азовский флот и флотилии
Рейтинг:
Название:
Азовский флот и флотилии
Издательство:
Сфинкс
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-7280-0022-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азовский флот и флотилии"

Описание и краткое содержание "Азовский флот и флотилии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — летопись военного флота Азовского моря, повествующая о героической и мужественной борьбе русских воинов и моряков за возвращение России южных земель, Азовского и Черного морей, за выход через них в страны Средиземноморья и Европы. Значительное место отводится в ней освещению боевых действий Азовской флотилии против иноземных захватчиков в годы Крымской, гражданской и Великой Отечественной войн.

Книга рассчитана для широкого круга читателей.






От батальонного комиссара до вице-адмирала — таков, служебный путь бывшего начальника политотдела Азовской флотилии В. А. Лизарского. Он автор многих статей, рассказов, очерков по истории военно-морского флота. Отдельные из них посвящены сослуживцам морякам-азовцам.

На страницах журнала «Морской сборник» встречаются воспоминания о боевых действиях Азовской и Дунайской флотилий бывшего флагманского штурмана бригады торпедных катеров Б. Е. Ямкового. Ныне адмирал Ямковой на заслуженном отдыхе.

В звании капитана 1 ранга закончил войну начальник штаба Дунайской флотилии А. В. Свердлов. Он сделал очень многое для се организации и становления. Прекрасной школой развития его организаторского таланта явилась служба на Азовском море. Азовская и Дунайская флотилии, по словам адмирала Н. Г. Кузнецова, обязаны А. В. Свердлову успехами целого ряда труднейших операций.

После Дунайской флотилии А. В. Свердлову еще долго пришлось не снимать военно-морской формы. Окончил Академию Генштаба, занимался учебным процессом в военно-морских училищах, научно-исследовательской работой. Им был собран и обобщен большой материал по истории Азовской флотилии периода Великой Отечественной войны, который лег в основу изданных им книг. В одной из них, «На море Азовском», есть такие строки: «В упорных боях с немецко-фашистскими захватчиками на Азовском море закалились кадры офицеров, старшин, матросов и морских пехотинцев АВФ. Они научились искусно использовать вверенное им Родиной оружие. Действия азовцев отличались массовым героизмом, презрением тягот и опасностей, беззаветной отвагой…»

Родина высоко оценила ратный труд и подвиги моряков-азовцев. Только в 1943 и 1944 годах около 1500 из них были награждены орденами и медалями. За боевое отличие, мужество и героизм свыше двадцати командиров и краснофлотцев АВФ были удостоены звания Героя Советского Союза.

Именами героев-азовцев названы суда, улицы, учебные заведения. Им сооружены памятники, посвящены многие книги, стихи и песни.

Глава 8. Таганрог и флот сегодня


В предыдущих главах при освещении Азовского флота немало строк посвящено развитию и становлению Таганрога — первой военно-морской базы России, главной крепости на Азовском море с конца XVII и до начала последней четверти XVIII века. И хотя в результате создания Черноморского флота и укрепления его собственной судостроительной базы значение Таганрога как военно-морского порта и судостроения резко упало, связи города с военным флотом не прекращались никогда. Особенно широко они стали развиваться после Великой Отечественной войны. Если в довоенные годы для ВМФ часть своей продукции поставляли лишь отдельные заводы города, то в послевоенное время количество предприятий, работающих на военный флот, резко возросло. Были созданы новые производства и учреждения в значительной степени ориентированные на проектирование, конструирование и производство разнообразной продукции для морского флота.

Одним из первых предприятий такого направления стал завод «Прибой», вошедший в строй действующих в 1947 году. В настоящее время он занимает в стране ведущее место по разработке и выпуску рыбопоисковой аппаратуры (РПА), применяемой на океанических и морских рыболовецких судах.

Первые образцы отечественной рыбопоисковой аппаратуры «Окунь», «Дельфин», «Палтус» с таганрогской маркой стали поступать на вооружение судов промыслового флота страны в 1959 году. Они позволили увеличить вылов рыбы почти в 1,5 раза. В 1960 году был разработан и сдан заказчику, специальный прибор «ПОГ», предназначенный для увеличения безопасности судовождения.

В 1961–1962 гг. разработкой изделий «Палтус-M», «Кальмар» и «Судак» начался второй этап работ по освоению полного комплекса рыбопоисковой аппаратуры, показавшей значительное превосходство над лучшими иностранными образцами аналогичных классов. Эхолот «Кальмар» и гидролокатор «Палтус-М» экспонировались на ВДНХ и были удостоены диплома первой степени, а участники разработки отмечены золотой, серебряной и бронзовой медалями. Высокие поисковые качества и надежность имел эхолот «Судак». На судах с этими приборами вылов рыбы был в три раза больше, чем на судах без гидролокаторов.

В 1966 году конструкторское бюро завода завершило разработку малогабаритного гидролокатора «Омуль» и двухчастотного эхолота «Омар». Рыболокатор «Омуль» явился первой гидролокационной станцией, предназначенной для оснащения судов малого тоннажа. При его проектировании было применено новое решение — использовать высокие частоты.

За восемь лет прибоевцы изготовили свыше 4300 различных типов рыбопоисковой аппаратуры. Комплекс, созданной РПА, позволил полностью удовлетворить запросы рыбной промышленности страны и выйти с ней на международный рынок.

Отмечая заслуги завода «Прибой» в создании и производстве новой техники и успешное выполнение государственных заданий, Президиум Верховного Совета СССР в 1966 году наградил его орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-е годы заводской коллектив освоил производство комплексов «Прибой-101» и «Сарган», состоящие из эхолота И рыбопоисковой станции с резко увеличенной дальностью действии, систем контроля за орудиями лова и автоматической привязкой к грунту. Каждый из этих комплексов позволил снять с производства по три рыбопоисковых аппарата.

К этому времени относится создание электронно-сканирующего гидролокатора «Пикша» для обнаружения придонной рыбы в стороне от судна, шумопеленгаторных станций «Чайка» и «Биозвук», аппаратуры контроля параметров орудий лова с гидроакустическим каналом связи «Скол» и «Скол-1500». с кабельным каналом связи ИГЭК-УМ «Игла» и «Дейма», двухчастотных антенн. Аппаратура третьего поколения являлась самой мощной в мире.

Всего за 35 лет прибоевцами разработано и внедрено в производство 4 поколения РПА, которые выгодно отличаются элементной базой, сложностью решаемых задач, степенью автоматизации процесса поиска рыбных скоплений, удобством и качеством представления информации судоводителю или оператору.

Рыбопоисковая аппаратура завода «Прибой» экспонировалась на международных выставках «Инрыбпром» в 1968, 1975 и 1980 годов, в которых участвовало до 20 стран, и всякий раз получала высокую оценку. И это не случайно, т. к. она была надежна в эксплуатации, высокоэффективна, обеспечивала многорежимность и стабильность в работе, хорошую запись рыбных скоплений.

В последние годы наиболее известной продукцией завода «Прибой» стали навигационно-поисковый двухчастотный эхолот «Сарган-ЭМ» и рыбопоисковый двухчастотный гидролокатор «Сарган-ГМ». В нынешней РПА используются много-скоростные моторы, качественные преобразователи, микро-ЭВМ, оперативные запоминающие устройства и пр.

В создание и производство многих тысяч поисковых аппаратов и приборов вложен огромный труд многочисленного заводского коллектива. С 1950 по 1961 гг. его возглавлял талантливый организатор промышленного производства Г. И. Чернов. От инженера до руководителя крупного современного предприятия — таков профессиональный путь нынешнего директора завода А. И. Дыгая. Около 25 лет стоит он у руля производственного объединения, активно влияя на его экономическую и социальную политику. А. И. Дыгай — лауреат Государственной премии СССР, награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

В течение многих лет научно-техническая деятельность заводского коллектива направлялась главным инженером В. А. Медведевым, главными конструкторами ОКБ К. А. Нецветаем и Г. Я. Гольдштейном, заместителем главного инженера Р. А. Соколовым, главным технологом Я. А. Роземблитом, ведущими специалистами В. И. Кабарухиным, В. А. Остачиковым, A. И. Котовым, Н. И. Боленым и др.

Среди тех, чья судьба переплетается с судьбой завода, B. Н. Сергеев — Герой Социалистического Труда, прошедший путь от рабочего до заместителя директора по кадрам; начальники цехов Л. В. Белокосов, В. Ф. Думназев и Е. С. Кочубей, токарь-расточник, кавалер ряда орденов Н. Ф. Харьковский, слесарь-инструментальщик П. Е. Ивакаев, фрезеровщик А, В, Безгласный, токарь В. Ф. Иванов и др.

Многие модификации рыбопоисковой аппаратуры нашли широкое применение на подводных и надводных кораблях военно-морского флота. На военных судах долгие годы служили и продолжают служить гидроакустические комплексы, станции, гидролокаторы, эхолоты и другие приборы, разработанные в специальном конструкторском бюро и изготовленные на заводе «Прибой».

Гидроакустический комплекс — это система, объединяющая различные гидроакустические средства на основе принципов комплексирования и позволяющая наиболее полно и одновременно решать многие задачи.

Гидроакустические комплексы устанавливаются на судах для получения необходимой информации о надводной и подводной обстановке, для обмена ею с носителями гидроакустических средств, а также вертолетами и подводными маяками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азовский флот и флотилии"

Книги похожие на "Азовский флот и флотилии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Карпов

Александр Карпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Карпов - Азовский флот и флотилии"

Отзывы читателей о книге "Азовский флот и флотилии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.