» » » » Гальфрид Монмутский - История бриттов. Жизнь Мерлина.


Авторские права

Гальфрид Монмутский - История бриттов. Жизнь Мерлина.

Здесь можно скачать бесплатно "Гальфрид Монмутский - История бриттов. Жизнь Мерлина." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Наука, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гальфрид Монмутский - История бриттов. Жизнь Мерлина.
Рейтинг:
Название:
История бриттов. Жизнь Мерлина.
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История бриттов. Жизнь Мерлина."

Описание и краткое содержание "История бриттов. Жизнь Мерлина." читать бесплатно онлайн.



Основной труд Гальфрида Монмутского — «История бриттов» («История королей Британии»).

Знакомство автора с античной традицией, литературный талант и смелая фантазия позволили ему создать увлекательное историческое повествование. Определенные хронологические рамки рассказу придают указания на события библейской и античной истории. Однако в отличие от большинства средневековых хронистов Гальфрид начинает свой труд не от сотворения мира, а от разрушения Трои и странствий Энея.

Историю Британии Гальфрид Монмутский стремится представить в контексте событий мировой истории и показать, что ее правители связаны родственными узами с героями древности.






220

Он сразился с ними четырежды… — Автор говорит здесь о четырех битвах Вортимера с саксами, но останавливается подробно лишь на описании трех сражений, следуя в этом своему источнику (т. е. Неннию), где названы три сражения, а четвертое только упомянуто, без указания места (гл. 44).

221

Дервент-ныне река Деруэнт, приток Темзы.

223

в третийбитва произошла на морском берегу...-Ненний сообщает, что эта битва разыгралась на морском берегу у lapis litulae, — по-видимому, камня с надгробной надписью; как полагают, это Стонар близ Сэндвича в графстве Кент.

224

Танет (Фанет) — остров в устье реки Стор (графство Кент, Великобритания).

225

в день майских календ… -т. е. 1 мая.

226

"Nimed owe saxes!" — В переводе означает "Беритесь за ваши ножи!". Рассказ о побоище, учиненном саксами (за исключением подвигов Элдола, гл. 105) позаимствован автором из "Истории бриттов" Ненния (гл. 46).

227

Святой Элдад-имя Элдада Гальфрид заимствовал из "Истории бриттов" Ненния (гл. 49), однако там Элдад-не святой и не епископ (как у Гальфрида в гл. 125–127). О святом Элдаде не упоминает ни один источник до Гальфрида.

228

Каеркарадок-ныне город Солсбери (Великобритания).

229

на кладбище близ монастыря аббата Амбрия… — Речь идет о монастыре Амбресбери (Амесбери) близ нынешнего г. Солсбери (Великобритания); монастырь был основан, как считают, в Х в. Можно предположить, что автор локализует побоище, о котором рассказывает, именно здесь, опираясь на какие-то местные предания. Возможно, на утверждение, будто именно здесь погребены перебитые саксами вожди бриттов, Гальфрида натолкнула близость Стоунхенджа (см. примеч. 1 к гл. 130).

230

правитель Клавдиоцестрии Элдол… — Имя Элдола Гальфрид мог почерпнуть из "Истории бриттов" Ненния (гл. 49), где он упомянут рядом с именем Элдада, однако там этот персонаж (у Ненния-Элдок) упоминается бегло и ничего не говорится о его подвигах. Возможно, Гальфрид, сделал храбреца Элдола правителем Клавдиоцестрии (Глостера), чтобы польстить своему покоовителю Роберту Глостерскому.

231

Линдоколин-ныне город Линкольн (Великобритания).

232

он прибыл, наконец, к горе Эрир… — местоположение этой горы не установлено.

233

Но все, что они наработали за день, назавтра поглощала земля… — Источник рассказа о строительстве башни, о юноше, у которого никогда не было отца-это "История бриттов" Ненния (гл. 40–42).

234

Каермердин-ныне город Кармартен (Великобритания). Гальфрид связывает название города (Каермердин) — с Мерлином. Это дало основание предполагать, что. создавая этот персонаж, Гальфрид, опирался на легенды о барде Мирддине, якобы жившем в VI в.

235

некто в облике прелестного юноши… — Этот мотив часто встречается в средневековой литературе. По Гальфриду, отцом Мерлина был инкуб, т. е., по общераспространенным верованиям того времени, мужской демон, домогавшийся любви смертной женщины. По толкованиям некоторых христианских теологов, инкубы-падшие ангелы. Иногда они принимали человеческий облик, как в нашем случае, и порождали потомство. Инкубы особенно преследовали монахинь, а суккубы-женские демоны — монахов. Об этом рассказывает, в частности, Гонорий Августодунский (см. Honorius Augustodunensis. De philosophia mundi, I, 16–18).

236

Ибо, говоря о божестве Сократа, Апулей сообщает… Ссылаясь на Апулея, Гальфрид, надо полагать, его не читал, а был знаком с изложением его сочинения "De deo Socratis" по книге Блаженного Августина "О граде Божием". Страницы, где Августин оспаривал мысли и суждения Апулея, были широко известны и неоднократно излагались средневековыми авторами. Апулей в своем сочинении (гл. IX, сл.) подробно говорит о природе демонов, не называя их, правда, инкубами.

237

Тогда Мерлин, прозывавшийся и Амброзием… — У Ненния в "Истории бриттов" мага и прорицателя, пророчествовавшего перед Вортегирном (гл. 42), звали Амброзием. "Ambrosius" по-латыни означает "божественный", "бессмертный"-от греческого "ambrosia"-пища богов, делавшая их бессмертными и вечно юными.

238

епископ линкольнский Александр… — Александр был возведен в сан епископа Генрихом I в 1123 г. на Пасху. Ему Гальфрид ок. 1134 г. посвятил "Пророчества Мерлина", вошедшие в дальнейшем в его "Историю бриттов", но существовавшие поначалу в виде самостоятельного произведения. Ему же посвятил свою "Historia anglorum" Генрих Хантингдонский. Александр Линкольнский, после смерти короля Генриха I примкнул к сторонникам Стефана Блуаского (см. примеч. 1 к гл. 3). Умер в 1154 г.

239

прибегнув к розге твоих Камен… — Камены-первоначально нимфы ручья в роще в Риме у Капенских ворот. В дальнейшем (не позже III в. до н. э.) Камены были отождествлены с музами на основании сближения их имени с латинским словом "carmen" = "песня" или с латинским же "саnеге" = "петь". Смысл фразы Гальфрида: "Подвергни мой труд беспощадной критике".

240

"Горе дракону красному…"-Главы 112–117 заполнены прорицаниями Мерлина, которые, по большей части, темны и загадочны. Стиль прорицаний Мерлина близок стилю библейских пророков и Сивиллиных книг. Некоторые из пророчеств Мерлина можно соотнести с событиями, о которых Гальфрид пишет в последующих главах "Истории бриттов" (в гл. 119–208); другие-с событиями, которые остались за хронологическими рамками повествования; третьи интерпретировать затруднительно или невозможно. Под "красным драконом" подразумеваются бритты, под "белым драконом"-саксы, т. е. германцы.

241

и взорам предстанут развалины господних церквей… — см. гл. 186, 189.

242

вепрь из Корнубии… — так Мерлин называет Артура.

243

Вострепещет дом Ромулов… — Под "Домом Ромулов" Гальфрид подразумевает Рим (см. гл. 167–176).

244

После него будет еще шесть венценосцев… — Мы можем насчитать их только пять: Константин (гл. 178–180), Аврелий Конан (гл. 181), Вортипорий (гл. 182), Мальгон (гл. 183) и Каретик (гл. 184). Почему Гальфрид написал о шести венценосцах, можно только гадать. В гл. 181 упоминается о том, что Аврелий Конан заточил в темницу своего дядю, "к которому должен был перейти престол Константина". Может быть, этого дядю и имеет в виду Гальфрид. Но, скорее всего, Гальфрид просто "сбился со счета": Гильдас, у которого он позаимствовал имена королей, упоминает еще Кунегласа, пропущенного Гальфридом.

245

Возвеличит его водный волк в сопровождении африканских лесов. — "Водный волк"-царь африканцев Гормунд, который будет упомянут в гл. 184, 186, 191.

246

седьмой эборакский пастырь будет собирать вокруг себя толпы в Арморике… — Возможно, имеется в виду Самсон, который в гл. 130 упоминается как архиепископ Эборакский (Йоркский), а в гл. 157 назван архиепископом Дольским. Доль-ныне городок в Бретани (Доль-де-Бретань). Об изгнании Самсона из Эборака говорится в гл. 151.

247

Меневия облачится в мантию Города Легионов… — Меневия-ныне город Сент-Дейвидс (Великобритания). В Меневии был погребен архиепископ Города Легионов святой Давид, о чем рассказывается в гл. 179.

248

онемеет проповедник-просветитель Ибернии… — Этот эпизод не вошел в текст "истории бриттов" Гальфрида Монмутского. Святой Гильдас, по преданию, онемел во время проповеди оттого, что в церкви находилась женщина, носившая в свеем чреве будущего святого Давида. Это событие описано в "Житии святого Давида".

249

Погибнут семь венценосцев и один из них будет причислен к лику святых.-По-видимому, имеются в виду вожди ("короли") саксов, о гибели которых повествуется в гл. 189–199. Король Нортанумбрии Освальд, принявший христианство (о нем см. в гл. 199 "Истории" Гальфрида) почитался святым в средневековой Англии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История бриттов. Жизнь Мерлина."

Книги похожие на "История бриттов. Жизнь Мерлина." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гальфрид Монмутский

Гальфрид Монмутский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гальфрид Монмутский - История бриттов. Жизнь Мерлина."

Отзывы читателей о книге "История бриттов. Жизнь Мерлина.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.