» » » » Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России


Авторские права

Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России

Здесь можно скачать бесплатно "Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лики России; Сатисъ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России
Рейтинг:
Название:
Земля Жар-птицы. Краса былой России
Издательство:
Лики России; Сатисъ
Год:
2000
ISBN:
5-87417-092-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Жар-птицы. Краса былой России"

Описание и краткое содержание "Земля Жар-птицы. Краса былой России" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое издание — не стандартный учебник и не научный трактат по истории России или ее культуры.

Сюзанна Масси размышляет об исторических событиях, повлиявших на формирование национального характера и народных традиций, о людях, созидавших красоту или поддерживавших в других искру созидания, о народе и его правителях — обо всем, что ей самой кажется интересным и заслуживающим внимания. Все повествование, выросшее, как рассказывает автор, из цикла лекций, посвященных ярким периодам в истории культуры России, и потому состоящее как бы из разрозненных частей-глав, создает удивительно цельное впечатление.

В этом рассказе, динамичном, образном, эмоциональном, поражает обилие фактов, свидетельств очевидцев, ассоциативность авторского мышления.

Тонкий ценитель искусства, блестящий журналист и писатель, повидавший немало стран и народов и всегда интересовавшийся вопросами взаимодействия и взаимовлияния культур, она видит подчас то, что ускользает от нашего взгляда.






Отдельные группы петербуржцев отдавали свое предпочтение разным городским паркам; немецким мастеровым нравилось бывать в одном из садов, где они давали концерты, устраивали балы и иллюминации. Излюбленные места отдыха располагались на островах. В Петровском парке в конце девятнадцатого — начале двадцатого века в присутствии публики на озере разыгрывались морские сражения. Участники представления облачались в исторические костюмы и использовали подлинное снаряжение, а по окончании действа небо освещалось огнями фейерверка. В Екатерингофе в один из майских дней устраивали традиционное гулянье в экипажах, на котором обычно появлялся император. Летом в пригородах Петербурга, в императорских парках, отмечалось множество разных событий. В июле в Петергофе проводились грандиозные гуляния, на которые приглашали всех жителей города.

В 1837 году была проложена первая российская железная дорога от Санкт-Петербурга к Царскому Селу и Павловску. На воскресные прогулки в Павловский парк особенно любили приезжать купцы и лавочники. На железнодорожной станции, расположенной на краю живописного парка, открыли ставший знаменитым ресторан Воксхолл и рядом с ним — концертный зал, в котором по выходным дням устраивались бесплатные концерты. Король вальсов Иоганн Штраус приезжал из Вены каждое лето с 1865 по 1872 год, чтобы дирижировать оркестром в этом зале.

Обширные императорские парки Царского Села были всегда открыты для публики, за исключением небольшого собственного сада у Александровского дворца, в котором царская семья могла в любое время прогуливаться в уединении. «Эти парки, — заметил один американский писатель в 1909 году, — одни из самых ухоженных уголков на земле. Из-за сурового климата деревья и цветы требуют особой заботы. Солдат-инвалид руководит армией в пятьсот садовников. Один из ветеранов тут же бежит за каждым упавшим листом, и каждую травинку непременно вынимают из озера или реки… в результате парки содержатся в таком же порядке, как и танцевальные залы.» Бедекер в своем объемном и подробном путеводителе по России издания 1914 года обратил внимание путешественников на то, что концерты популярной музыки, исполняемой хорошими оркестрами, можно послушать летом каждое воскресенье в парках Павловска и Ораниенбаума. В Петергофе военный духовой оркестр играл ежедневно, а оркестр Императорского двора бесплатно давал концерты каждый вторник, четверг и пятницу.

Петербуржцы любили летом покататься на лодках, когда искрящаяся река серебряной рамой окаймляла красивейшие части города. Дельта Невы с ее сорока островами летом заполнялась бесчисленными лодками и отдыхающими горожанами. На многих островах, таких как Каменный, располагались дачи[51]. На некоторых были открыты популярные ночные рестораны; во время правления Александра II — знаменитые «Самарканд» и ресторан Излера, где цыгане пели до утренней зари. Петербуржцы любили поездки на Елагин остров. Там давал концерты военный духовой оркестр, и собравшиеся слушали музыку, любуясь поблескивавшей водной гладью. На многих островах имелись качели, парки с различными аттракционами. На Крестовском острове в середине девятнадцатого века бесчисленные тропинки, переплетаясь, сходясь и вновь разбегаясь, выводили к берегу, откуда открывался прекрасный вид на Финский залив. На этот остров, любимое место прогулок рядовых петербуржцев, крестьяне и купцы приплывали на веслах в своих расписных лодках. Бесчисленные горки и качели были построены здесь для увеселения публики, и любимый всеми кипящий самовар можно было увидеть на траве под каждой группой сосен, а вокруг самовара — шумную компанию, в которой распевали песни и рассказывали друг другу истории.

Коль рекомендовал путешественнику: «Перед заходом солнца наймите лодку с полудюжиной крепких энергичных гребцов и отправляйтесь на прогулку по рукавам Невы, а затем выйдите в Финский залив. Там стоит задержаться ненадолго, чтобы полюбоваться на огромный диск летнего солнца, опускающегося за горизонт… а на обратном пути ваши гребцы, распевая песни и выпивая время от времени, быстро помчат вас по водной глади, огибая острова. Вы увидите проблески ночных огней рыбацких деревушек, залитые светом окна великолепных дач, полночное движение и суету на островах, жизнь на которых и ночью остается не менее бурной, чем в дневное время».

По ночам в середине лета все шесть рукавов реки заполнялись лодками. Лодочники в богатой одежде ярких цветов играли на дудочках, тамбуринах и рожках. Музыканты находились во многих лодках с горожанами; иногда дружеские компании, игравшие на разных инструментах, нанимали лодку для прогулок. Гребцов часто подбирали по голосам, и молодые парни сначала гребли против течения, а затем опускали весла; лодки прибивались друг к другу и медленно плыли по воле волн, а гребцы в это время все вместе пели. Их песни звучали столь слаженно, что люди выходили на балконы и на берега реки, слушая пение, а когда концерт заканчивался, эта случайная аудитория разбредалась, распевая только что услышанные мелодии, унося их с собой во все уголки города.

Эти светлые северные ночи — Белые ночи — отличаются волшебной красотой. «Представьте себе прелестный мир чистоты и яркого света, — писал Коль, — с источником света, невидимым над горизонтом; ночь, которая ничего не скрывает: ни щебечущих птиц, ни бодрствующих горожан, ни растения и цветы, окраску которых можно различить; короче говоря, вы сможете одновременно наслаждаться и всеми прелестями ночи, и всеми удовольствиями дня… Представьте себе, — продолжал он, — все это оживление, царящее на тысячах лодок. Англичане с их военно-морскими навыками, гордые своим превосходством в умении управлять элегантными небольшими барками; немцы, получающие удовольствие в ночных прогулках вместе с семьями, забывшие о заботах дня; русские, распевающие на воде свои мелодичные народные песни… Сядьте в одну из лодок. Все волшебные виды Венеции и каналы с гондолами не могут сравниться с живописным северным летом. Тщетно вы будете искать город на всем земном шаре, где вы могли бы получить такое же удовольствие, какое подарит вам Петербург в период своих очаровательных белых ночей».

18. РУССКОЕ РАЗДОЛЬЕ

БЫТУЕТ АБСОЛЮТНО НЕВЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО ПРОСТЫЕ РУССКИЕ, УГНЕТЕННЫЕ И ЗАБИТЫЕ, СУЩЕСТВУЮТ КАК БЫ САМИ ПО СЕБЕ, А ВЫСШИЕ, ОБРАЗОВАННЫЕ СЛОИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ С НАРОДОМ, ПОДОБНО ПЛЕНКЕ МАСЛА НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. НАПРОТИВ, ВСЕ ЖИТЕЛИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ТЕСНО СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ, БЫТЬ МОЖЕТ, ДАЖЕ БОЛЕЕ КРЕПКО, ЧЕМ В ДРУГИХ СТРАНАХ. ОНИ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ РАЗДЕЛЕНЫ НА ЧЕТКИЕ, ОТДЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ КЛАССЫ И КАСТЫ, ЧЕМ МЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ, ГДЕ СИЛЬНЫ АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ. ДУШОЙ РУССКИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА ТЕ ЖЕ САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ОБНАРУЖИМ У БОРОДАТОГО МУЖИКА, ПРОЯВЛЯЮТСЯ, ПРАВДА, В НЕСКОЛЬКО ОТЛИЧНЫХ ФОРМАХ И НЕ СТОЛЬ ЯВНО, НА САМОМ ВЕРХУ ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА…

ЭТИ БОРОДАТЫЕ МУЖИКИ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК ХОЛЕНЫЕ И ИЗЫСКАННЫЕ АРИСТОКРАТЫ, КОТОРЫХ МЫ ВСТРЕЧАЕМ В ГОСТИНЫХ. ЗНАТЬ ПО СВОЕЙ СУТИ ЭТО ТЕ ЖЕ НЕКОГДА НЕВЗРАЧНЫЕ ГУСЕНИЦЫ, ПРЕВРАТИВШИЕСЯ В ПРЕКРАСНЫХ БАБОЧЕК УДИВИТЕЛЬНОЙ РАСЦВЕТКИ И ПОРАЖАЮЩИЕ НАС СВОИМ ИСКУССТВОМ ДИПЛОМАТИИ. ВМЕСТЕ ОНИ СОСТАВЛЯЮТ КОРНИ И СТВОЛ, ОТКУДА СОК УСТРЕМЛЯЕТСЯ КО ВСЕМ ЛИСТЬЯМ ПЫШНОЙ КРОНЫ ДЕРЕВА… И СПОСОБСТВУЕТ РОЖДЕНИЮ КАК ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ, ТАК И НЕУДАЧНЫХ ПЛОДОВ.

КОЛЬ РОССИЯ И РУССКИЕ В 1842

Хотя Санкт-Петербург часто сравнивают с окном, через которое в Россию проникали западные идеи, этот город во второй половине девятнадцатого века и сам был центром бурных споров о культуре. Шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия открыли эру интенсивного изучения национальных богатств, всестороннего анализа общественной жизни и поиска новых путей развития России. Высказывались сотни мнений и идей. Споры — в крови у русских, и никогда дискуссии не звучали так громко, как в последние полстолетия перед революцией. Писатели размышляли над особенностями национального характера, художники обращались к сюжетам родной земли, музыканты находили звуки новых мелодий в народных песнях. Это была пора ренессанса русской культуры, когда Россия во многих областях искусства оказалась впереди Запада.

За два десятилетия были созданы многие из самых знаменитых литературных произведений. В них описывались поразительные столкновения судеб и приводились бесконечные рассуждения о смысле жизни, смерти и религии. Эти работы оказались настолько значительными и масштабными, что и по сей день они служат мерилом достоинств любого романа. Они раскрыли перед читателем необыкновенно богатую самобытную духовную жизнь россиян. В них представлены характеры столь живые и сцены столь яркие, что они и сейчас воспринимаются как часть нашего бытия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Жар-птицы. Краса былой России"

Книги похожие на "Земля Жар-птицы. Краса былой России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сюзанна Масси

Сюзанна Масси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России"

Отзывы читателей о книге "Земля Жар-птицы. Краса былой России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.