» » » » Михаил Арлазоров - Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками


Авторские права

Михаил Арлазоров - Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Арлазоров - Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Арлазоров М. С. Фронт идет через КБ. — М.: «Знание»,, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками
Издательство:
Арлазоров М. С. Фронт идет через КБ. — М.: «Знание»,
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками"

Описание и краткое содержание "Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга рассказывает о жизни и главным образом творческой деятельности видного советского авиаконструктора, чл. — кор. АН СССР С. А. Лавочкина, создателя одного из лучших истребителей времен второй мировой войны Ла-5. Первое издание этой книги получило многочисленные положительные отклики в печати; в 1970 году она была удостоена почетного диплома конкурса по научной журналистике Московской организации Союза журналистов СССР, а также поощрительного диплома конкурса Всесоюзного общества «Знание» на лучшие произведения научно-популярной литературы.






Надо полагать, что мысли о пассажирской авиации были в ту пору для Лавочкина чем-то очень серьезным. Свидетельство тому еще один замысел, о котором рассказывал мне другой заместитель Семена Алексеевича Л. А. Закс:

— Сельскохозяйственный самолет Семен Алексеевич [217] считал очень перспективным для нашего народного хозяйства. Он считал, что это мог быть очень массовый самолет, способный облегчить труд председателя колхоза. Лавочкин говорил, что такая машина должна сочетать в себе возможности выполнения сельскохозяйственных работ и быть транспортным средством для председателя колхоза. Семен Алексеевич верил в возможность массового производства таких самолетов. В КБ делали даже эскизы этой машины, а начальник группы общих видов Федоров даже рисовал компоновочную схему.

Мечтал Лавочкин о мирных машинах, а делать ему пришлось боевые. Боевые машины, которые еще несколько лет назад конструировались главным образом авторами научно-фантастических рассказов. В начале пятидесятых годов Лавочкину поручено особое задание. Начался последний, особенно интересный и значительный, особенно волнующий период жизни конструктора, за который он был вторично удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.

«В свое время, — писал в 1955 году Лавочкин, — арбалет пришел на смену луку, но не он кардинально изменил боеспособность армии. Для этого понадобился порох… Рационализация, усовершенствование существующих конструкций и машин, конечно, дело необходимое, и я отнюдь не против рационализации, но настало время смелее отрываться от принятых схем… Надо сочетать пути развития с подлинной революционной ломкой».

Многое стало теперь иным. Где-то позади оказался летчик — на тех аппаратах, которыми занялся Лавочкин, он был больше не нужен. Пройденный этап и звуковой барьер — новое задание принесло неизмеримо большие скорости. Совсем другими масштабами начал Лавочкин мерить и расстояния…

Да, много волнующего, интересного будет в рассказе о самом большом подвиге конструктора в последние годы его жизни.

Конец первой книги

Москва.

1963–1967.

1971–1974. [218]

Основные характеристики истребителей КБ С. А. Лавочкина

(Таблицу составил П. Ю. Колесников)

Размах крыла, м Площадь крыла, кв. м Длина самолета, м Вес, кг Скорость на высоте Время набора Н-5000 м, мин Потолок, м Дальность, км пустого взлетный ЛаГГ (1940 г.). Двигатель М-105П. Вооружение: пушка 23 мм, пулеметы 2х12,7 мм. Испытывал А. И. Никашин. 9,8 17,71 8,62 2968 3500 600/5000 5,85 9600 556 ЛаГГ-3 (1940 г.). Двигатель М- 105 ПФ. Вооружение: пушка 20 мм, пулеметы 2х12,7 мм, 2х7,6 мм, бомбы 2х100 кг. Было построено 6528 самолетов. 9,8 17,71 8,62 3500 600/5000 1000 Ла-5 (1942 г.). Двигатель АШ-82. Вооружение: пушки 2х20 мм. Послужил основой для многих модификаций. 9,8 17,5 8,6 — 3230 626/6150 5,0 9500 1150 Ла-5Ф (1942 г.). Двигатель М-82Ф. Серийная модификация Ла-5. 9.8 17,37 8,6 — 3402 630/6000 5,0 9450 — Ла-5ФН (1942 г.). Двигатель М-82ФН, форсированный. Была двухместная модификация Ла-5УТИ. 9,8 17,59 8,67 2605 3265 648/6400 5,0 11000 765 [219] Ла-7 (1943 г.). Двигатель АШ-82ФН. Вооружение: пушки 3х20 мм, бомбы 2х100 кг. Развитие Ла-5. Испытывал Г. М. Шиянов. Серия 5753 самолета. 9,8 17,59 8,6 2605 3265 680/ 6000 4,45 10750 635 Ла-7Р (1944 г.). Модификация Ла-7, с ракетным ускорителем РД-1х3, тяга 300 кг. Экспериментальный. 9,8 17,59 8,75 — 3490 752/ 3000 13000 — Ла-9 (1946 г.). Двигатель АШ-82ФН. Вооружение: пушки 4х23 мм. Дельта-древесина частично заменена дюралем. Серийный. 9,8 17,71 8,62 2638 3425 690/ 6250 4,9 10800 1735 Ла-9РД (1946 г.). Модификация Ла-9 с ускорителями 2хРД-13. Опытный. 9,8 17,71 8,62 3150 3315 — — — — «126» (1946 г.). Двигатель АШ-82ФН. Вооружение: пушки 4х23 мм. Опытный. 9,8 17,59 8,6 2579 3315 — — — — «126 ПВРД» (1946 г.). Модификация «126» с ускорителями 2хПВРД-430, тяга 600 кг. Вооружение: пушки 2х23 мм. Опытный. 9,8 17,59 8,6 2710 3300 — — — — [220] «150» (1946 г.). Двигатель РД-10. Вооружение: пушки 2х23 мм. Испытывал А. А. Попов. Первый реактивный самолет КБ С. А. Лавочкина. Опытный. 8,2 12,15 9,42 2369 3338 805/ 5000 7,2 12500 500 Ла-11 (1947 г.). Двигатель АШ-82ФН. Вооружение: пушки 3х23 мм. Последний истребитель КБ С. А. Лавочкина с поршневым двигателем. Серийный. 9,8 17,71 8,62 2770 3996 674/ 6200 6,6 10250 2550 «150 М» (1946 г.). Двигатель РД-10Ф. Вооружение: пушки 2х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 8,2 12,15 9,42 2369 3338 805/ 5000 7,2 — 12500 — 500 «152» (1947 г.). Двигатель РД-10. Вооружение: пушки 3х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 8,2 12,15 9,4 2310 3239 778/ 5000 6,5 — 12500 — 500 «154» (1947 г.). Двигатель РД-10Ф. Вооружение: пушки 3х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 8,2 13,24 9,1 3500 900/ 5000 4 13000 — [221] «156» (1947 г.). Двигатель РД-10Ф. Вооружение: пушки 3х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 8,52 13,32 9,12 2398 3521 905/ 2000 4 10700 660 «160» (1947 г). Двигатель РД-10Ф. Вооружение: пушки 2х37 мм. Первый в СССР истребитель со стреловидным крылом. Экспериментальный. 8,95 15,9 10,06 2738 4060 1050/ 5700 11000 500 «174 ТК» (1947 г.). Двигатель РД-500. Вооружение: пушки 3х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 8,64 13,52 9,41 2310 3315 965/ 3000 2,5 13000 960 Ла-15 (1948 г.). Двигатель РД-500. Вооружение: пушки 3х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Серийный. 8,83 16,16 9,56 2575 3850 1026/ 3000 3,1 13500 1170 «168» (1948 г.). Двигатель РД-45. Вооружение: пушки 1х37 мм, 2х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 9,5 18,08 10,56 2973 4412 1084/ 2750 2 14570 1275 [222] «176» (1947 г.). Двигатель ВК-1. Вооружение: пушки 1х37 мм, 2х23 мм. Испытывал И. Е. Федоров. Опытный. 8,59 18,25 10,97 3111 4631 1105/7500 1,8 15000 Ла-15У (1950 г.). Двигатель РД-500. Вооружение: пулемет 1х12,7 мм. Двухместный вариант Ла-15. Учебно-тренировочный. 8,83 16,16 9,56 2805 3730 980/ 3000 3,0 12750 910 «200» (1950 г.). Два двигателя ВК-1. Вооружение: пушки 3х37 мм. Двухместный, с локатором. Опытный. 12,92 40,18 16,59 7675 10375 1062/ 4500 2,6 15150 2000 «190» (1951 г.). Двигатель АЛ-5. Вооружение: пушки 2х37 мм. Испытывал А. Г. Кочетков. Опытный. 9,9 38,93 16,35 7315 9257 1190/ 5000 1,5 15600 1150 «200Б» (1952 г.). Два двигателя ВК-1 А. Вооружение: пушки 3х37 мм. Испытывал М. Л. Галлай, Опытный. 12,96 40,0 17,32 8810 11560 1030/ 5000 2,8 14125 960 (без подвесных баков) [223]

От автора


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками"

Книги похожие на "Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Арлазоров

Михаил Арлазоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Арлазоров - Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками"

Отзывы читателей о книге "Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.