» » » » ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Авторские права

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Здесь можно скачать бесплатно "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Описание и краткое содержание "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать бесплатно онлайн.








Горбунов недолго был номинальным руководителем работ (реально все ос новные вопросы по проектированию решал Лавочкин). В силу причин лич ного характера (опять же, "историчес кий анекдот", см. воспоминания Алек сеева) Горбунов отошел от работ, а Гуд ков занимался производственными воп росами. Подписывать же техническую документацию и разные "исходящие" бумаги должен был конкретный чело век, ежедневно появляющийся на рабо те и держащий руку на пульсе проек тирования. Им стал Семен Алексеевич Лавочкин. Однако упоминание Горбу нова как главного конструктора само лета И-301 встречается в документах, датированных вплоть до февраля 1940 г. Возможно, официальное назначение Лавочкина Главным состоялось только в ноябре 1940 г.: приказом НКАП № 657 от 23 ноября 1940 г. Лавочкин был назначен главным конструктором заво да № 21 с задачей целиком сосредото читься на внедрении самолета И-301 в серийное производство, но это еще не означало, что Семен Алексеевич стал Главным по самолету в целом. Забегая вперед, скажем, что завод № 21 опре делили головным по новой машине при казом НКАП от 10 февраля 1941 г., тогда же установили следующий поря док: все изменения в чертежи утверж даются Лавочкиным, т.е. главным кон структором истребителя. Надо отметить, что несмотря на массу публикаций по истории создания ЛаГГа вопрос о на значении Лавочкина главным конструк тором по-прежнему остается достаточ но темным. Так, приказом НКАП № 704 от 27 декабря 1940 г. боевые самолеты получили новые обозначения по фами лиям главных конструкторов, в частно сти И-301 стал ЛаГГ-3, фамилия Ла вочкина стоит на первом месте, хотя в приказе НКАП № 249 от 1 сентября 1939 г. В.П.Горбунов назначен руково дителем работ по машине "СИ" (ско ростной истребитель) завода № 301.

Путаницу добавляет еще и приказ

НКАП от 14 декабря 1940 г. о назначе нии М.И.Гудкова главным конструкто ром ОКБ-301 – как-то принято считать, что именно в Химках находилась "аль ма матер" фирмы Ла, хотя на самом деле, Лавочкин в полной мере как Глав ный конструктор состоялся на заводе № 21 в Горьком.

Здесь уместно сделать небольшое отступления от истории создания И-301.

В нашей стране конструкции самолетов персонифицированы – Яковлев, Мико ян, Сухой, Лавочкин, наконец. Нео днажды и справедливо писалось, что в создании самолетов принимали участие сотни, тысячи людей, многие из кото рых вносили вклад не меньший, а не редко и больший, нежели человек, бук вы чьей фамилии являют собой марку фирмы. Опять же, в силу "особеннос тей национального самолетостроения", конструкторские, человеческие качества главных определили на долгие годы стиль работы КБ, стиль взамоотношений коллег внутри фирмы и вне ее. Се мен Алексеевич Лавочкин, в этом отно шении стоит особняком среди всей "звездной когорты" военного времени (Ильюшин, Микоян, Туполев, Яковлев).

Под его руководством созданы лучшие советские серийные истребители воен ного времени, первый в СССР сверх звуковой самолет; одним из первых на "Лавке" стали внедрять электронику в процесс проектирования и отработки новых самолетов, Лавочкин единствен ным из той плеяды полностью перешел на новую тематику (ракеты) и смог до биться на новом поприще выдающихся успехов. А о человеческих качествах Семена Алексеевича, о его уважении к людям, деликатности, интеллигентнос ти до сих пор ходят легенды – чего сто ит известный случай с объяснением Сталину причин высокой боевой живу чести ЛаГГ-3. Впрочем, любой желаю щий может почитать воспоминания Ко жедуба и Покрышкина, Шелеста и Галлая. Показательно, что в постперестро ечные годы появилось много мемуаров, авторы которых, мягко говоря, нелест но отзываются о Яковлеве или Туполе ве, а вот о Лавочкине таких воспоми наний не появилось. Более того – стиль, привнесенный в КБ Семеном Алексее вичем, сохранился и после его траги ческой смерти. Одного из авторов этой статьи, в ту пору дипломника 3-го фа культета МАИ, в 80-е годы "сватали" на лавочкинскую фирму. Друзья постар ше, уже сведующие в хитросплетениях внутрифирменных отношений, совето вали в один голос:"Иди, ты что, на "Лав ке" ЛЮДИ работают!" По независящим от молодого инженера и знаменитой фирмы причинам "свадьба" не состоя лась, однако доброе впечатление от "по купателей" из Химок осталось до сих пор.

Согласно постановлению, И-301 про ектировался в двух вариантах: высот ный истребитель с мотором М-105 и турбокомпрессором ТК-2 и фронтовой истребитель с мотором М-106. Оба ва рианта должны были иметь максималь ную дальность 600 км; максимальная скорость высотного перехватчика опре делялась в 650-675 км/ч на высоте 9000 м, потолок 12 000 м, фронтовой истребитель – скорость 600-625 км/ч на 6000-7000 м и потолок 11 000 м. Уже на этом этапе сказалась основная про блема отечественной авиации 40-х го дов – проблема мотора. Перспективы М106 виделись весьма туманными, по крайней мере к первому полету само лета мотор не успевал. Особой ясности с турбокомпрессорами также не было.

Заключение по эскизному проекту ис требителя "К" завода № 301 было ут верждено начальником ВВС РККА ко мандармом 2-го ранга Локтионовым 11 октября 1939 г.

Первым стали строить фронтовой истребитель, но вместо М-106 на нем предусматривалось установить М-105П.

Самолет имел исключительно мощное, по сравнению с одновременно проекти ровавшимися "одноклассниками", воо ружение – 23-мм пушку конструкции Таубина в развале блоков цилиндров (боезапас 80 снарядов) и два крупно калиберных пулемета БС (боезапас по 220 патронов на ствол), предусматри валась установка еще двух ШКАСов.

Первый прототип И-301 (такое обозна чение самолет получил по номеру заво да) был готов к весне 1940 г.

Летчиком-испытателем на И-301 на значили Василия Андреевича Степанченка, однако ему не удалось поднять самолет в небо из-за недоразумения.

Степанчонок, не зная в лицо только что назначенного зам. наркома авиацион ной промышленности П.А.Воронина, не сошелся с последним во взглядах на возможность полета в конкретных ме теоусловиях. Свое мнение Василий Ан дреевич не постеснялся выразить, ис пользуя арсенал великого и могучего русского языка в полной мере. Есте ственно, последовал скандал, и Степанчонка с самолета убрали.

Первый вылет на И-301 с Централь ного аэродрома совершил 28 марта 1940 г. летчик-испытатель Алексей Ивано вич Никашин. Дабы сэкономить время, в испытаниях принимали участие пред ставители заказчика – НИИ ВВС. На значенный руководителем бригады во енных испытателей Михаил Иванович Таракановский приступил к изучению самолета еще летом 1939 г. Он прини мал участие в оценке проекта И-301, работе макетной комиссии и вел наблю дение за ходом постройки прототипа.

Первый полет прошел успешно, Ника шин заявил, что не видит никаких пре пятствий к выполнению следующего. С 31 марта испытательные полеты пошли своей чередой с интервалом в один-два дня. Летных происшествий, подобных катастрофе И-26, с И-301 не было, од нако отказы матчасти случались. В ходе заводских испытаний дважды пришлось менять мотор, трижды текла гидросис тема; Никашин отметил чрезмерные нагрузки на органы управления, вмес те с тем он оценил пилотажные каче ства истребителя как удовлетворитель ные, а самолет – доступным летчикам средней и ниже средней квалификации.

В конце апреля самолет начали го товить к первомайскому воздушному параду над Красной площадью. Отпо лированный "рояль" вишневого цвета (за превосходную внешнюю отделку И301 "роялем" прозвали механики) эф фектно продемонстрировал 1 Мая Ни кашин. Заводские испытания закончи ли 12 апреля, и вскоре машину предъя вили на государственные испытания, ко торые проводились в НИИ ВВС с 15 по 27 июня 1940 г. Ведущими летчиками на И-301 назначили – П.М.Стефановского и С.П.Супруна. Никашин ознако мил их с особенностями техники пило тирования и выпустил в первый полет.

Погода полетам благоприятствовала, серьезных отказов матчасти не про изошло, и уже через четыре дня Тара кановский смог подвести предваритель ные итоги, в частности определить мак симальную скорость горизонтального полета – получилось 585 км/ч. Началь ник бригады испытателей рассчитывал получить больше. Сравнительный ана лиз полетов И-301 с уже испытанным яковлевским И-26 показал, что изделие из Химок при том же двигателе имеет меньшую границу высотности. Причи ну определили быстро, опять же путем сравнения: площадь входных отверстий всасывающих патрубков И-301 оказа лась меньше, чем на И-26. Доложили Лавочкину – он дал согласие на прове дение доработки, прислал рабочих и материалы для изготовления новых пат рубков. За ночь машину доработали, а утром Супрун 40 минут гонял ее в небе на разных режимах. Приведенная к ус ловиям стандартной атмосферы мак симальная скорость теперь составила 605 км/ ч.

В ходе госиспытаний на И-301 вы полнили 42 полета. Конечно, машина была сырой – меняли покрышки колёс шасси, водорадиатор и карбюраторы устраняли течь в системе охлаждении мотора и утечки воздуха из пневмосистемы, но серьезных отказов, которые могли бы замедлить испытания, не было, В доработках активное участие прини мала заводская бригада рабочих под руководством ведущего инженера П.Г.Питерина. Подобно И-26, И-30 госиспытания не прошел, но как И-2( по результатам госиспытаний И-301 ре комендовали к запуску в серию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Книги похожие на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Отзывы читателей о книге "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.