» » » » Эрвин Полле - Четыре жизни. 3. Производственник


Авторские права

Эрвин Полле - Четыре жизни. 3. Производственник

Здесь можно скачать бесплатно "Эрвин Полле - Четыре жизни. 3. Производственник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыре жизни. 3. Производственник
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыре жизни. 3. Производственник"

Описание и краткое содержание "Четыре жизни. 3. Производственник" читать бесплатно онлайн.



На словах взаимосвязь науки с производством всегда поддерживается. Кто же мешает? Ряд бесконечен: коммунисты и чекисты, экономисты и финансисты, пустозвоны и карьеристы, дилетанты и воры… Современной болтовнёй власти об инновациях и нанотехнологиях Россия всё дальше отодвигается от развитых стран, оставаясь их сырьевым придатком. 500 лет назад торговали пенькой, сейчас нефтью, газом, лесом и при этом всегда завидуем и ненавидим тех, кому продаём. Частично иллюстрированный вариант.






В отличие от предыдущего мичуринского участка наша дача в Оськино сравнительно хорошо оборудована (два холодильника, газовая плита, обилие инструмента, садовых и рыбацких принадлежностей, кровати, диваны, постели…) и каждую осень, вставал вопрос сохранности, летом дачи не грабили. Не будешь же всё в Томск перевозить.

Именно в 90-е, когда нищие местные жители стали ещё более нищими, начались повальные грабежи дач после закрытия летнего сезона. Первый раз нашу дачу ограбили в 1995 г., прихватили все рыбацкие снасти, электроинструмент, неработающий телевизор… и вывезли на нашей же садовой тележке. У бывшего ректора мединститута профессора Медведева украли даже бильярдный стол (грузовик нужен), мне приходилось на нём проигрывать, десятилетия бильярд никому зимой в Оськино не мешал.

Каждый дачник спасался, как мог. Разыскивать воров бесполезно, они все местные, друг друга знают, проявишь настойчивость, дача «случайно» сгорит. И дачи горели.

Пошевелил мозгами и со следующего года с октября по апрель платили «за охрану» потомственному оськинскому вору, грабить перестали. Кстати, отца «охранника» (рассказывал мне лично бывший председатель рыбколхоза в Оськино Леонтий Яковлевич Кулманаков) когда-то поймали за опорожнением чужих сетей и рыбаки протянули его из одной проруби в другую подо льдом, старинное сибирское наказание воров на реке. Суровые нравы, однако, были раньше в Сибири.

Соседи поступали иначе. Закрывая на зиму дом, вывешивали объявление: «Господа воры! В доме ни х… ценного нет, всё вывезли! Не ломайте двери!» Я рассказывал сей факт как смешной анекдот, но через 10 лет объявление с тем же смыслом жена Тамара увидела на маленьком огородном домике (не дача) 85-летнего заслуженного военного разведчика, участника парада в Москве в честь 60-летия великой Победы. Кому смешно, кому не очень…

Хрустальной мечтой на даче, до конца нереализованной, осталось создание зоны отдыха примерно в полторы сотки с беседкой, соседствующей с зелёным газоном перед домом. Газон в полсотки перед домом я с самого начала тщательно лелеял, что иногда вызывало насмешки взрослых детей. Зону отдыха настырно создавал лет 7. Из леса принёс и посадил по внутреннему периметру (два первых ряда вдоль трёх сторон забора малина) две ели, две пихты, лиственницу, несколько рябин, калину. В питомнике приобрели два кедра, посадил по углам создаваемой зоны. Добавил кусты белой и «венгерской» сирени, виргинскую черёмуху. Оказалось не так-то просто одновременно приживить на участке растения, предпочитающие разные условия жизни. Форму лиственницы пришлось оберегать от ветра и поддерживать трёхметровой металлической трубой, на укрепление корневой системы понадобилось года 4, одна пихточка засохла в мае 1998 г., когда я улетал в Германию на похороны мамы, некому было поливать. Тем не менее, зона отдыха начала приобретать задуманный вид, осталось поставить беседку. Конструкция, аналогов не встречал, продумана, в ней не должно быть застойных зон для сбора комаров, мошки и прочей летающей нечисти, с улицы не должны видеть отдыхающих в беседке, а наоборот — пожалуйста! И вид на Обь должен быть открыт. Присмотрел в лесу заросший мхом крупный камень для размещения рядом с беседкой (ждал подходящую оказию с транспортом и физической силой), предусмотрено место для изготовления шашлыков. Но именно в это время в семье возникли финансовые проблемы, меня выгнали с работы. Самому же мастерить украшение участка перед фасадом дачи из подручного материала посчитал не серьёзным, не туалет же в углу усадьбы между теплицей и баней.

Дача в Оськино ощущалась райским уголком и благодаря наличию под задницей автомобиля. В ноябре 1992 г. я продал Москвич и купил ВАЗ 21063, зацепился за последний автомобиль из льготных поставок АвтоВАЗа в счёт разработок НИЦ (см. выше). Попросту, сделал небольшие деньги для семьи.

Я ездил на новой (и это главное) машине на работу и на дачу. Машина на ходу круглый год. ВАЗ 21063 менее устойчива на дорожном полотне, чем 41-й Москвич, но создаёт ощущение некоторой лёгкости, да и опыт вождения помогает. Каких-либо казусов на дороге при использовании этой машины не припомню. Рядом с НИЦ удалось построить кирпичный отапливаемый гараж с четырьмя боксами, где и ставил машину зимой в период сильных морозов вместе со служебными Жигулями. Вскоре пришлось два бокса, да и служебную машину продать, деньги опять же на зарплату сотрудникам НИЦ.

Машина ВАЗ 21063 вполне меня устраивала, быстрая, экономичная, но в июле 1996 г. Надя и дети фактически навязали покупку почти новой, 1994 г. выпуска, Волги ГАЗ 31029. Ни денег, ни желания у меня не было, но так получилось, что Саша совершил очередную глупость и, несмотря на мои уговоры, продал подаренную нами к свадьбе двухкомнатную квартиру за 60 тыс. рублей (~ $10 000). За 50 купили комиссионную Волгу, я взамен отдал ему ВАЗ 21063, которую постоянно «экспериментирующий» бизнесмен быстро кому-то продал. Кстати, Волга раньше принадлежала высокому милицейскому начальнику областного уровня, оформления купли-продажи и в ГАИ прошли мгновенно и обошлись в копейки (подписал ряд рискованных липовых бумажек, в том числе и в несколько раз заниженную стоимость автомобиля), что меня очень поразило. По-видимому, не случайно в первый месяц я несколько раз обращался в гарантийную мастерскую, то тормоза плохо работали, то сцепление (за пять с половиной лет эксплуатации я четырежды менял весь блок сцепления). Ремонтировать ГАЗ 31029 приходилось часто, но без серьёзных проблем в виде особой сложности или доступности запчастей.

Итак, я на Волге. Естественно, машина более высокого класса, чем Жигули, уступает в экономичности и юркости на дороге. Отличный салон, «объёмной» Наде очень понравился. Хорошо стоит на дороге даже при скоростях 120–140 км/час, тогда как Жигули начинает сдувать с трассы. Отличающаяся аэродинамика, Жигули создают у водителя впечатление попытки взлёта, Волга, наоборот, прижимается к дороге. Соответственно и скорость чувствуется по-разному, первое время я часто смотрел на спидометр и считал, что он занижает показания.

Волга располагала к спокойной, без резких колебаний скорости, езде. Особенно мне нравились поездки летом из Оськино на работу в 6–6:30 утра, ~ 90 км до ТНХК, всходит солнце, трасса пустая, поставил 5-ю передачу и до города ни одного переключения при скорости 100–120 км/час. Один, со своими мыслями. Лепота! На Волге после Жигулей и Москвича действительно понимаешь кайф во время движения на загородных маршрутах. В городе, особенно в час пик, конечно, не так.

Зимой Волгой управлять сложнее, получил хороший урок, к счастью без серьёзных последствий. Октябрь 1997 г., утро, суббота, лёгкий в 2–3? морозец, идёт небольшой снег. На дачу отправился один, сразу за городом ощутил гололёд. Не случайно я упомянул время и день поездки, обычно оживлённая грузовая транспортная магистраль в сторону моста через Обь оказалась практически пустой. Нет бы назад вернуться, но упрямый. Временами, очень! К тому же, суббота — святой для меня день бани. Не хотелось срывать закрытие банного сезона в Оськино.

Поехал вперёд на 4-й передаче со скоростью 70–80 км/час. Примерно на середине пути, перед поворотом на Моряковку, неожиданно машину резко закрутило вправо, я ничего не успел сообразить, пока Волга завершила полтора оборота (540?!) на дороге и заглохла, уткнувшись в снежный бордюр после грейдера. Стресс! В нескольких метрах стояли люди, ожидавшие автобус, и хорошо, что не было на дороге другого транспорта. Не помню, сколько времени сидел в оцепенении, решая, что делать: вперёд или назад. Один чёрт, решил ехать в Оськино. Поставил 3-ю передачу, скорость 50–60 км/час…

Собрал за собой хвост из десятка автомобилей, никто не решался обгонять в такой гололёд. Неожиданно Волгу резко крутануло (180?) влево и она оказалась на встречной полосе лицом в сторону Томска, опять, слава богу, не было встречного транспорта. До Оськино оставалось 10 км, поехал дальше почти со скоростью пешехода. Нервы получили жуткую перегрузку, мало помогли физическая работа по подготовке бани, сам процесс с веником и последующий ограниченный приём алкоголя с Володей Шияном. На следующий день я выехал в Томск после обеда, ожидая, пока грузовой транспорт «проторит» колею, ехал на скорости 40–50 км/час, включив аварийную сигнализацию, не обращая внимания на недовольных водителей-попутчиков. Поставил Волгу в гараж и заявил жене, что не выеду, пока не будет зимней шипованной резины. И не выезжал до весны 1998 г.

В завершение автомобильной темы, я только один раз ездил в лёгком подпитии (из Киреевска в Оськино, 16 км), кочки не чувствуешь — это точно. Осторожно следует управлять автомобилем с похмелья, много трагедий происходит, в связи с замедленной реакцией водителя. Здесь личный опыт богаче, действительно, сначала надо довести организм до нормы, потом садиться за руль. Как правило, водители стараются разными способами убрать запах спиртного после вечерней пьянки, но эта внешняя сторона, рассчитанная на гаишников. Главное — оздоровить организм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыре жизни. 3. Производственник"

Книги похожие на "Четыре жизни. 3. Производственник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрвин Полле

Эрвин Полле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрвин Полле - Четыре жизни. 3. Производственник"

Отзывы читателей о книге "Четыре жизни. 3. Производственник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.