» » » » Алекс Норк - Еще не вечер


Авторские права

Алекс Норк - Еще не вечер

Здесь можно купить и скачать "Алекс Норк - Еще не вечер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Еще не вечер
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еще не вечер"

Описание и краткое содержание "Еще не вечер" читать бесплатно онлайн.








У Владимира завертелись цифры: две сотни тысяч за ярославскую пятнадцатого века, а псковская — двенадцатого — это еще дотатарский период, это вообще что такое, может и миллион?

— То есть… а если спектакль?

Он запустил руку в волосы и не сразу ответил, когда хозяин поинтересовался, что гость имеет в виду.

— Сделали вид, что шли за одними иконами, а взяли другую.

— Простите, зачем?

Теперь он не понял вопроса и посмотрел на священника.

— Зачем делать вид? — пояснил тот.

— С целью подмены. Отвлечь внимание на другие иконы — следственные органы решат, что кража не удалась, и псковская икона не будет объявлена в розыск. Не будет даже принята во внимание, понимаете?

Теперь хозяину захотелось поворошить свои волосы.

— Да-да. Я, конечно, не рассматривал икону, просто взглянул в ту сторону. Хм, за пять месяцев, что она там висит, нетрудно изготовить подделку, — мысль собственная ему не понравилась, брови от этого мрачно сдвинулись. — Потребуется теперь специальная экспертиза… впрочем, если желаете, я мог бы завтра сделать предварительный осмотр, возможно, он что-то скажет.

— Очень желаем.

У Владимира, между тем, уже слегка свербило внутри.

— Святой отец, простите меня, но как же было держать серьезные ценности в маленькой церкви? Человека, вот, и убили!

Священник, чуть погрустнев, произнес:

— Попущение Божье.

Захотелось чего-то вроде — «зачем же на Бога кивать?», но памятуя о вежливости, он сдержался и негромко спросил:

— «Попущение» — что такое, в каком оно смысле?

— Попущение разным бывает. Скорбным, когда взирая на нас Господь думает: что же сделаю вам, если сами к хорошему деланью не стремитесь. А бывает и попущение, видимое нами как злое событие, однако не от злого умысла исходящее.

«Вот заморочки!»

— Так у нас какой категории попущение, — у него нашлось вдруг нужное слово: — богооставленности?

— Не могу я о сём судить, сын мой.

— А по-моему, человеку концом лопаты в висок — зло в чистом виде. Ну как вот такое попущение? Священнику-то за что?

— Вы не сердитесь, — очень дружелюбно сказали ему. — Зло причиняющего может и не быть злом для претерпевшего.

— В том числе и убийство?

— Смерть постигнет всех нас. Разница в том, что неверующие или смутно верующие люди отодвигают ее всеми силами из сознания. Но истинно верующие не страшатся, их сознание измеряет каждый шаг и поступок, как если бы смерть случилась сейчас.

Владимиру не очень понравилась такая «интерпретация», но возражать было нечего — каждый живет, как ему нравится.

— И почему, сын мой, вы считаете, что внезапная немучительная смерть от зла была злом для усопшего?

Это совсем, совсем смешало недоумение и протест. Собственно, от такой психологии всего один шаг до «непротивления злу насилием», а там — и до ликвидации правоохранительных органов недалеко.

Владимир, желая дать выход негодованию, сосредоточился и сразу нащупал очень верную мысль.

— Вот вы сказали сейчас «смерть от зла». Заметьте, вы произнесли слово «зло».

— Заметил! — крайне весело согласился священник.

— Предположим, смерть от зла не всегда может быть, э… ну неважно. Однако это не ликвидирует само зло. Оно-то, как таковое, зачем нужно Богу?

— Совершенно не нужно. Но ведь зло идет не от Бога.

— Ладно, от сатаны. Почему же Бог его в самом начале, как там, когда тот начал превращаться в падшего ангела…

Удивительно — его справедливая и такая понятная мысль вызвала у старого человека почти детскую радость.

— А что Бог должен был с ним сделать? — в глазах неуместная к теме веселость. — Предложите, как сейчас принято говорить, альтернативу.

— Очень просто, и ничего нет смешного, в пыль его, подлеца, превратить.

Что же такое, это старика еще больше обрадовало.

— В пыль, хе-хе-хе? Пыль — всего лишь очередная форма материи. Не материя действует в мире, сын мой, а то, что ее наполняет. Да, но начало мирового действия вы очень правильно угадали, — он ласковым взглядом попросил дать время на продолжение: — Падший ангел… ангелы были Божьим твореньем, а всё сотворенное снабжается силой. Но сила толкает к самостоятельности.

Владимир все-таки не удержался:

— Ангелы ведь созданы хорошее делать.

— Отменно правильно! Только сие означает, что ангелы должны знать, что есть — «хорошее» и что есть — «плохое». Полное же знание об этом имеется только у Бога. Первое знание, таким образом, было получено ангелами, а не человеком, вот один из них и решил, что знает всё обо всём. Тут нет удивительного — любая в мире возможность означает, что это рано или поздно случится. Отправляться в дальний неизведанный путь, ожидая в нем всякого, — таково условие для рожденья истории. Или никуда не отправляться, то есть вообще не начинать ничего,

— Если я правильно понял, падший ангел был, таким образом, предусмотрен?

— Неизбежен, точнее сказать.

— Так, но ясно не до конца. Почему он стал вредить человечеству и сотворил зло?

Священник сдвинул брови, впрочем, без выражения гнева.

— Тут страшная путаница, сын мой, — он даже махнул от себя рукой, — падший ангел зло не сотворил — он узнал о нем после собственного сотворения. И наличие в мире зла увеличить вовсе не в его силах — это просто наличие того возможного, что не связано с деланьем доброго. Доброе, — прозвучало громче: — нужно делать. Порой всего лишь небольшими усилиями, но иногда и жертвенными. Всё остальное в жизни, как вам сказать, не белого цвета… немало черного, а больше — серого, оно как сильно разбавленный яд, не чувствуемый, но уничтожающий постепенно. И эта дрянь тоже падшему ангелу не нужна.

— Так что ж ему надо, для чего он старается?

— Для себя. Он уже не может выйти из спора с Богом, в этом его трагедия, — священник словно извлек что-то из памяти: — О, это был когда-то самый умный из ангелов, а ум не желает оставаться покорным. Мир, как хочу я вам донести, может быть сотворен лишь во всей полноте, и кто-то из ангелов должен был получить ум в крайней степени. Но даже простой человеческий ум всегда находится в каком-то конфликте с действительностью, и от этого рождаются недовольство, обида. А полнота мира требует обиды даже на само мироздание или, во всяком случае, на свою в нем судьбу.

— Ну и диалектика… постойте, ангел, стало быть, был обижен.

— Почувствовал себя так.

— А какого этого, ну, не хватало ему?

— Очень просто — его судьбой распорядились, не спрашивая о том. Человек волен в своем жизненном выборе, он может, в конце концов, выбрать смерть в борьбе за свою земную свободу. А ангел, назначенный служить Богу и людям, ничего этого, по замыслу о себе, не может.

— То есть опять — не может, но должен найтись, который сможет?

— Который захочет — правильнее сказать. И что ему оставалось в своей борьбе? Раз Бог учит не совершать ничего греховного — значит, он будет искушать грехом человека. Хотя занятие это для него нерадостное совсем

— Вот, теперь понял. Нет, маленький еще вопрос: а без ангелов было нельзя? Ну, что называется, «напрямую»?

— Напрямую… а вы своей волей сюда ко мне пожаловали?

Ответ подсказался из «классики»:

— Волею пославшего мя прокурора города.

— То-то.

Оба улыбнулись друг другу, Владимир хотел встать-попрощаться, но вспомнил вдруг, что с реалистическим образом сатаны сталкивался в литературе всего один раз, и редкая возможность беседы с таким человеком подтолкнула на, может быть, смелый слишком вопрос:

— А к Воланду из «Мастера и Маргариты» вы как, простите, относитесь?

Он даже голову слегка опустил, опасаясь, что сотворил неуместное что-то, бестактное.

— Ох, интересно вы, сын мой, сейчас спросили! — искренне прозвучало в ответ, и у Владимира, что называется, отлегло. — Да-а, очень в канву нашего разговора.

Хозяин улыбнулся, показалось — не только гостю, но и себе самому, потер руки, готовя ответ…

— У Булгакова была гениальная интуиция, — заговорил он. — А что это как не связь с миром, лежащим за пределами наших непосредственных знаний?

Гостю формулировка понравилась, он согласно кивнул.

— И вторая черта — непримиримость, стояние на своем. Михаил Афанасьевич на допросе в ОГПУ в 26-м году прямо сказал: советскую власть признаю как исторически состоявшуюся, а в революции был полностью на стороне белых.

Хозяин приостановился, заметив, что молодой человек этим фактом весьма удивлен.

— Не понимаю, как это ему сошло, — растерянно проговорил тот. — И зачем он вот так в открытую?

— Я вам про готовность к смерти раньше чуть говорил: важно не когда ты умрешь, а каким. У Булгакова, сын мой, была священническая натура, не по жизни, а глубоко родовая — кровная.

— Я знаю только, отец был профессором богословия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еще не вечер"

Книги похожие на "Еще не вечер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Норк

Алекс Норк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Норк - Еще не вечер"

Отзывы читателей о книге "Еще не вечер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.