» » » » Василий Джелдашов - Карлос Кастанеда. Расколотое знание


Авторские права

Василий Джелдашов - Карлос Кастанеда. Расколотое знание

Здесь можно купить и скачать "Василий Джелдашов - Карлос Кастанеда. Расколотое знание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Джелдашов - Карлос Кастанеда. Расколотое знание
Рейтинг:
Название:
Карлос Кастанеда. Расколотое знание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-42552-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карлос Кастанеда. Расколотое знание"

Описание и краткое содержание "Карлос Кастанеда. Расколотое знание" читать бесплатно онлайн.



Карлос Кастанеда – человек-легенда и самый мистический писатель ХХ века. Учение Дона Хуана, удивительное и многогранное, как и сама жизнь, настолько сильно повлияло на миллионы людей по всему миру, что представить современную цивилизацию без культурного феномена Карлоса Кастанеды невозможно.

Перед вами – непростая книга. Она – плод фундаментального исследования матрицы образов Учения Кастанеды и их влияния на каждого из нас. Путь Знания и точка сборки, реальность и Творец, смысл жизни и перерождения, иные миры и многие другие грани Расколотого знания Карлоса Кастанеды.






И если вдруг кому-то удастся вызвать союзника, джинна или кого-то подобного, то где его хранить, где ему предоставить жилплощадь?

Образ 6. Кувшинчики

«В руках у дона Хуана откуда-то взялся пояс, на котором висело не меньше семи каких-то вещиц, похожих на маленькие кувшинчики» (К-2).

«Первым заговорил дон Хуан. Они собирались показать нам своих союзников. Он сказал, что если мы посмотрим внимательно, то у каждого из них сбоку у пояса сможем увидеть что-то вроде тряпки или носового платка, подвешенного к поясу. Дон Хенаро добавил, что помимо тряпочек у них на поясах были две круглые, похожие на пуговицы штуковины, и что мы должны смотреть на их пояса до тех пор, пока не увидим и «тряпочки», и «пуговицы».

Прежде чем дон Хенаро договорил, я уже заметил какие-то плоские предметы, подобные кускам ткани, и по одному круглому камешку, которые висели у каждого из них на поясе. Союзники дона Хуана были более тёмными и каким-то образом более угрожающими, чем у дона Хенаро» (К-4).

Отражение

В детстве все любят читать сказки, и вы, наверно, сразу узнали в этих «кувшинчиках» «волшебную лампу Аладдина». Но какая связь между ними и как они выглядят?

Хотя достоверное описание «волшебной лампы Аладдина», к сожалению, и утрачено, но то, как её представляют, позволяет сделать вывод, что она весьма похожа на тыкву-горлянку и прячется она несколько не там, где предполагает сказка. То есть в труднодоступном месте, но не в этом мире. И чтобы добраться до «волшебной лампы», нужна не просто удача, а удача в конце многих лет обучения. А смутные воспоминания об утраченном Знании оставили безосновательную уверенность, что простое повторение каких-то заклинаний и мрачных ритуалов поможет овладеть неведомыми потусторонними силами одним махом.

Что же касается непосредственно тыквы-горлянки, то вот её описание: плоды с деревянистым околоплодником разнообразной формы, от 3 – 5 см до 2 м длиной и до 40 см шириной, различной окраски. Плоды используют в основном для изготовления посуды. Часто на молодую завязь надевают форму с рельефным рисунком; при дальнейшем росте завязь заполняет форму, и на ней отпечатывается нанесённый на форму рисунок. Таким образом получают различные декоративные коробочки, табакерки и др. Введена в культуру за несколько тысячелетий до нашей эры в тропиках Старого Света как пищевое растение и как растение, дающее посуду. По данным археологии, в Америке культивировалась за 7 тыс. лет до н. э. (Культурные растения.)

И надо думать, что её использовали и в качестве лампы. Что уж трудного – налил масла да вставил фитиль.

Это использование в быту. А вот другое применение.

«Он ждал указания обо мне уже несколько дней, но сила не хотела давать его. Не имея выхода, он привёл меня к своему гуахе, и я встретилась с Мескалито.

Я перебил её. Её употребление слова «гуахе» (тыква-горлянка) привело меня в замешательство. В контексте её рассказа оно было лишено смысла. Я подумал, что она говорит метафорически или что слово «горлянка» было эвфемизмом.

Я сказал ей, что дон Хуан говорил мне, что Мескалито – это божество или сила, содержащаяся в батонах пейота. Сказать, что Мескалито был тыквой-горлянкой, было явной бессмыслицей.

– Нагваль с помощью своей горлянки может познакомить тебя с чем угодно, – сказала она после паузы. – Тыква – ключ к его силе. Пейот может дать любой, но только маг с помощью своей горлянки может познакомить тебя с Мескалито» (К-5).

В «волшебной лампе Аладдина» тоже живёт союзник, только называют его – «джинн». На Востоке – это джинн, а в Мексике – это «союзники, которых Нагваль носит с собой. Он говорил, что союзники вылетают из его горлянки.

Нагваль говорил, что горлянка такого рода уже не в мире людей. Она подобна маленькому узелку, притороченному к поясу. На неё нельзя смотреть преднамеренно – всё равно ничего не увидишь.

Горлянку, как только она найдена, следует тщательно вычистить. Обычно маги находят подобные горлянки в лесу на виноградных лозах. Они снимают их и высушивают, а затем выдалбливают, сглаживают и полируют. Как только горлянка готова, маг должен подставить её союзникам и заманить их туда. Если союзники соглашаются жить в ней, горлянка исчезает из мира людей, а союзники становятся помощниками мага» (К-5).

Если вы смотрели фильм ещё советских времён «Волшебная лампа Аладдина», то можете вспомнить, что в конце этого фильма джинн, по просьбе своего друга Аладдина, перебрался жить из лампы в горшок, чтобы не служить злому волшебнику. Если нет подходящей посуды для союзника – подставь хоть свои яйца. Как сказал дон Хуан.

И вообще-то, добраться до союзников не так уж трудно, не трудно их и заиметь. Как видим, толтеки Мексики всё время таскают своих джиннов с собой, и для того, чтобы их вызвать, им не надо совершать никаких ритуалов, заклинаний и путешествий.

Только забывчивость человечества довела до того, что союзники в тыкве-горлянке, например в Китае, превратились в вульгарные талисманы.

«– Что же это за талисманы? – поинтересовался Сунь У-кун.

– У меня, – сказал Цзинь Си-гуй, – тыква-горлянка из червонного золота, а у него кувшин из белоснежного нефрита». (У Чэн-энь.)

Вызвать из небытия другую сущность не трудно, можно даже воплотить её (см., например, Курс демонологии). Но так ли уж всё это безопасно?

Образ 7. Пигмалион

«Как человек может использовать союзников этого типа?

Пожалуй, слово «использовать» здесь не совсем подходит. Я бы сказал, что между человеком и союзником происходит честный обмен энергией.

Энергия передаётся по совпадающим эманациям. Ты, конечно, понимаешь, что эманации человека, соответствующие эманациям союзника, находятся в левосторонней части сознания, которую обычный человек никогда не использует. Поэтому в рациональном мире правостороннего осознания места союзникам не находится.

Дон Хуан сказал, что совпадающие эманации дают основу для контакта между человеком и союзником. По мере углубления знакомства связь становится более тесной. И обе формы жизни уже могут извлечь из этого пользу. Видящего обычно интересует эфирное качество союзника, которое делает последнего замечательным разведчиком и охранником. Союзника же интересует более мощное энергетическое поле человека, с помощью которого союзник иногда может материализоваться» (К-7).

Отражение

Вот насчёт материализоваться тут у нас неплохим специалистом был Пигмалион. Помните, как он:

Оскорбясь на пороки, которых природа
Женской душе в изобилье дала, холостой, одинокий
Жил он, и ложе его лишено было долго подруги.
А меж тем белоснежную он с неизменным искусством
Резал слоновую кость. И создал он образ, – подобной
Женщины свет не видал, – и своё полюбил он созданье. (10: 244—249.)
И вот, на алтарь совершив приношенье,
Робко ваятель сказал: «Коль всё вам доступно, о боги,
Дайте, молю, мне жену (не решился ту деву из кости
Упомянуть), чтоб была на мою, что из кости, похожа!»
На торжествах золотая сама пребывала Венера
И поняла, что таится в мольбе; и, являя богини
Дружество, трижды огонь запылал и взвился языками.
(10: 273—279.)

(Публий Овидий Назон. Метаморфозы. М., 1977)

Как и в инструкциях по сновидению, чётко указано, что три вспышки огня были знаком, то есть очень, видать, любит мир магии число три. И совсем, как у Кастанеды в его встрече с союзниками один на один в ночной пустыне. Припоминаете? А союзник, которым пугал дона Хуана в своё время его учитель Нагваль Хулиан? Интересно, сколько таких же воплощённых союзников не замечаем мы? Или правильнее – не осознаём.

«– Они реальны, дон Хуан?

– Разумеется! Они настолько реальны, что обычно при встрече с ними человек погибает, особенно тот, кто решился отправиться в дикие места, не имея личной силы» (К-3).

«Союзник, сказал он, это сила, которую человек может ввести в свою жизнь как советника, как источник помощи и сил, необходимых для совершения разных поступков – больших или малых, правильных или неправильных. Союзник необходим, чтобы улучшить и укрепить жизнь человека, чтобы направлять его действия и пополнять его знания» (К-1).

«Затем он объяснил, что союзники не в состоянии ни на что воздействовать и ничем управлять непосредственно, однако могут действовать косвенно, влияя на людей. Соприкасаться с союзниками опасно, потому что они способны вывести на поверхность всё худшее в человеке. Путь ученичества так долог и тернист, потому что, прежде чем входить в контакт с этими силами, человек должен исключить из своей жизни всё лишнее, всё, что не является жизненно необходимым, иначе ему не выдержать столкновения с ними» (К-2).

Обязательно надо избавляться от чувств, возвеличивающих собственную личность, потому что это те крючки, за которые цепляются всякие нехорошие сущности, и эти же чувства не дают нам обрести свободу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карлос Кастанеда. Расколотое знание"

Книги похожие на "Карлос Кастанеда. Расколотое знание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Джелдашов

Василий Джелдашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Джелдашов - Карлос Кастанеда. Расколотое знание"

Отзывы читателей о книге "Карлос Кастанеда. Расколотое знание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.