» » » » Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2


Авторские права

Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2
Рейтинг:
Название:
Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"

Описание и краткое содержание "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Известный ученый и революционер, член Исполнительного Комитета Народной Воли, почетный академик Николай Александрович Морозов (1854–1946) опубликовал в 1924–1932 гг. многотомное исследование «Христос» в котором подвергнуты коренному пересмотру традиционные представления о древней истории человечества. Положения Морозова были полностью отвергнуты учеными–историками, по существу, без всякого анализа, и понятно почему.

Автор познакомился с трудом Морозова году в 1965–м, но его попытки обсудить его соображения с профессиональными историками ни к чему не привели. Все кончалось более или менее площадной руганью и утверждениями типа «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!». Самым вежливым образом отреагировал Л.Н.Гумилев, заявив: «Мы, историки, не лезем в математику и просим вас, математиков, не лезть в историю!» Он в принципе прав — науку должны развивать специалисты и только специалисты, но вместе с тем специалисты должны четко и убедительно отвечать на недоуменные вопросы профанов и разъяснять им, в чем они не правы. Как раз этого автор не мог добиться от специалистов — историков.

Пришлось М.М.Постникову самому разбираться, в чем тут дело, и постепенно он пришел к выводу, что Морозов во многом прав и ошибается не Морозов, а наука история, которая где–то в XVI веке повернула не туда в результате работы Скалитера и Петавиуса.

По результатам этого исследования выдающийся математик лауреат Ленинской премии профессор Михаил Михайлович Постников прочитал (группе математиков включающей А.Т.Фоменко, А.С.Мищенко и др.) цикл лекций по древней истории, на основании которых в 1977 г. появилась рукопись данной книги.






Морозов полагает, что во всех четырех случаях речь идет не о всем самодеятельном населении, а только о численности армии, так что, на самом деле, это было не всеобщие переписи (предприятия по тому времени мало осмысленные и трудно выполнимые), а лишь военные цензы. Таким образом, колена — это просто крупные структурные единицы тогдашней имперской армии, выросшие, по–видимому, из родоплеменных объединений (на что указывают общие предки–покровители).

Эти колена не нужно представлять себе как четко организованную армию, стянутую уставами и дисциплиной. В лучшем случае, они были организованы наподобие допетровских стрельцов, вели свое хозяйство, имели семьи и т.д. Проблема предоставления воинам достаточных земельных участков была, по–видимому, очень острой. Отголоски ее дошли и до эпохи Возрождения, но апокрифисты были вынуждены превратить ее в проблему участков для отставных солдат.

Вот какова была армия, которую водили в бой римские императоры, и которая под бойким пером Поджо и иже с ним превратилась в «железные легионы Рима». Очень трудно расстаться с представлением о «мерной поступи когорт, захвативших полмира», но, по–видимому, ничего другого не остается. К слову сказать, подробности, которые сообщают о римской армии «античные» источники и которые бездумно повторяются поколениями историков, имеют явно фантастический характер. Чего например, стоят сообщения, что римляне каждую ночь после дневного тяжелого похода строили укрепленный лагерь, окруженный рвом. Почему–то никто не удосужился подсчитать сколько человеко–часов работы нужно для сооружения хотя бы одного рва. А ведь экскаваторов у римлян как будто бы не было.

 

Локализация колен богоборческого народа

О расположении колен Богоборца в Библии говорится следующее: «…к востоку ставят… знамя стана Иудина… после него… колено Иссахарово… колено Завулона… всех… сто восемьдесят тысяч четыреста… Знамя стана Рувимова к югу …подле него колено Симеонова …потом колено Гада …всех… сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят …стан левитов будет в середине… Знамя стана Ефремова к западу …подле него колено Манасиино …потом колено Вениамина …всех… сто восемь тысяч сто …Знамя стана Данова к северу… подле него …колено Асирово… далее колено Нефталима …всех …сто пятьдесят семь тысяч шестьсот» (Числа, II).

Обычно это место Библии понимают как диспозицию общего смотра войск при ставке; но ясно, что собрать в одно место более чем полумиллионную армию практически невозможно. Единственно разумное толкование состоит в том, что здесь описано расположение по странам света территорий, занимаемых коленами. Следовательно, мы должны колена воспринимать как территориальные воинские формирования. Учитывая, что число колен совпадает с (первоначальными) числом диоцезов, разумно предположить, что каждый диоцез набирал, содержал и вооружал одно колено.

Расположение колен указано в Библии достаточно неопределенно. Однако можно попытаться его уточнить. Рассмотрим сначала южные колена Рувима, Симеона и Гады.

Колено Рувима (Раувина). Раувин является старшим сыном Богоборца, но он лишен первенства, ибо «осквернил он постель отца своего». Раувин одноименен с Равенной, древней столицей Италии (в V—VI веках). Однако скорее не Раувин происходит от Равенны, а наоборот. Сам Раувин явно происходит от «равви» — ученый: равви ß Раувин ß Равенна

Общепризнанным же центром учености по всем данным был в то время Египет. Поэтому можно полагать, что колено Раувина располагалось в Египте.

Надо думать, что легенда о лишении Раувина первенства отражает борьбу двух церквей, одна из которых персонифицирована Раувином. По–видимому, эта оттесненная на задний план церковь была «раввинской», т.е. поощряла изучение наук. Победившая же церковь, представитель которой и явился, конечно, автором библейской легенды, сочла эти науки еретическими.

У Раувина было четверо сыновей: Ханох (ХНУК — освященный). Фаллу (ФЛУА — чудотворец), Хецрон (ХЦРН — огражденный) и Хамри (КРМ–И — божий виноградник). Эти имена явно являются чистыми аллегориями и для их носителей бесполезно отыскивать специальные территории на земной поверхности, или думать, что они обозначают какие–то города или народы.

Колено Симеона. Имя Симеон (ШМЭ–ОН) означает «Услышанный Солнцем». Оно по смыслу близко к имени Измаил (И–ШМЭ–АЛ), означающем «Тот, который будет услышан Богом». Это приводит нас к измаэллтам–мусульманам, т.е. в Аравию. Таким образам, можно полагать, что колено Симеона дислоцируется в Аравии. (Не исключено, что эта «Аравия» расположена вовсе не на Аравийском полуострове; однако для более точных локализаций у нас нет данных.)

Вообще, с Симеоном в Библии дело обстоит очень плохо: информация о нем крайне противоречива и неудовлетворительна. Например, в разных местах Библии даны различные списки детей Симеона, причем это опять не реальные дети, а главным образом абстрактные качества. Например, в гл. XXVI, 12—13, книги Чисел перечисляются следующие дети: Немуил (НМУ–АЛ — божье завершение). Ямин (ИМИН — правота), Яхин (ИКИН — заступничество), Зара (ЗРХ — свет) и Саул (Ш АУЛ — испрошенный). Такого рода имена не могут, конечно, нам ничем помочь.

С другой стороны, хотя «сыны Симеона» составляют полноправное колено (правда, находящееся вместе с коленом Гада в оперативном подчинении колена Рувима), но вместе с тем, подобно левитам, они составляют духовное сословие и имеют право собирать религиозные собрания (но «в которые не хочет входить душа Богоборца»). Не являются ли они просто–напросто мусульманским духовенством? Все это требует дальнейшего исследования.

Колено Гада. Имя Гад (ГД) значит «Счастье». Немудрено, что дети его тоже носят соответствующие аллегорические имена (праздничная жертва, отправление славы и т.п.; см. [2], стр. 423). Относительно расположения колена Гада в Библии говорится, что «он избрал себе начаток земли» (Второзак., XXXVIII, 21). Что это, Испания? Учитывая указание на южное положение колена Гада, можно полагать, что оно располагалось в Испании с Мавританией.

Отметим, что вся эта локализация «южных колен» чрезвычайно зыбка. Вполне возможно, что более углубленное исследование (с привлечением внебиблейского материала) ее существенно изменит.

Например, возможно, что колено Гада занимает Мавританию (с Испанией), а колено Симеона Египет (быть может с Сирией). Что же касается колена Рувима, то оно, как главенствующее среди всех трех южных колен, занимает по всему Югу основные стратегически важные и особо крупные города и центры.

Рассмотрим теперь восточные колена.

Колено Иуды. К уже отмечали, вся история неудачной и малоприличной семейной жизни Иуды Богославца явно написана представителем враждебного вероучения. Мы не будем ее подробно разбирать, поскольку она отражает в аллегорической форме лишь неинтересные нам сейчас церковные разногласия. По династическим отождествлениям «страна Иуды», «Богославия», это вся Восточная Римская Империя, но, возможно, что здесь этот топоним надо понимать несколько уже. В этом предположении можно принять, что колено Иуды располагается в широкопонимаемой классической Иудее, т.е. в Сирии с Месопотамией.

Возможно также, что будучи главным коленом, оно занимает крупнейшие города по всему Востоку.

Колено Иссахара (Ишакара). Дети Иссахара носят аллегорические имена, связанные с земледелием: пресмыкающийся (по земле), веющий (хлеб), селящийся, сторожащий и т.п. Сам Иссахар характеризуется как «осел крепкий, лежащий между протоками вод» (Бытие, XIX, 14). Все это позволяет достаточно надежно отождествить местопребывание колена Иссахарова с Малой Азией (Анатолией) с ее преимущественно земледельческим населением (плюс, возможно, Армения).

Колено Завулона (Звулона). Морозов находит, что имена детей Завулона относят его в Грецию, но его аргументация представляется нам малоубедительной. Однако про самого Завулона говорится, что он «при береге морском будет жить и у пристани корабельной» (Бытие, XLK, 14), что довольно надежно помещает его в Архипелаг и Грецию.

Заметим, что надежность локализации восточных колен явно выше чем южных.

Рассмотрим, далее, западные колена.

Колено Манассии (Менаше). Перед смертью Богоборец усыновил двух своих внуков (Манассию и Ефрема), детей своего сына Иосифа (Бытие, XLVIII, 5). Имя Иосиф (ИУ–СФ) означает «Кратер Громовержца», что однозначно помещает его и его сыновей в Италию и согласуется с «западным» расположением колен Манассии и Ефрема. Более того, имя Манассия (Менаше) значит «Сдвинутый», а мы знаем, что часть богоборцев, ариан была «сдвинута» (Громовержцем) от Везувия к северу, в Ломбардию. Таким образом, получается, что колено Манассии располагается в Ломбардии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"

Книги похожие на "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Постников

Михаил Постников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.