» » » » Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны


Авторские права

Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны
Рейтинг:
Название:
Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны"

Описание и краткое содержание "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны" читать бесплатно онлайн.



К;раткий обзор конструкций и боевой деятельности ПЛ США с начала использования и до конца второй мировой войны.






Помимо экипажей лодок у них на борту находились 121 десантник из роты А на «Argonaut» и 90 десантников роты В на «Nautilus». Лодкой «Nautilus» командовал лейтенант-коммандер Уильям Брокман (W.H.Brokman), а лодкой «Argonaut» – лейтенант-коммандер Джон Пирс (J.R.Pierce). Общее руководство операцией осуществлял коммандер Джон Хайнс (J.M.Haines), находившийся на «Nautilus».

Длительный переход к островам Гильберта начался 8 августа. Условия во время перехода были очень тяжелыми. В лодках была очень большая скученность. С большим трудом удалось обеспечить всем двухразовое горячее питание и одноразовую закуску сухим пайком. Огромной проблемой был постоянно занятый туалет, совершенно не рассчитанный на такое количество пользователей.

Переход проходил в условиях хорошей видимости (за все время было только два дождя), так что о дневных проветриваниях речь не шла.

16 августа 1942 года.

03:09. Лейтенант-коммандер Брокман с борта «Nautilus» увидел берег атолла Макин. Он направил лодку к северо-восточной части атолла.

05:38. В перископ был изучен район высадки десанта, при этом выяснилось множество мелких, но существенных деталей в расположении японцев. Был осуществлен окончательный выбор точки высадки. В 21:00 по плану ожидалось рандеву с «Argonaut». На светлое время суток лодка легла на дно.

19:27. Обнаружен крупный объект на расстоянии 7000 ярдов (6436м). На поверхности дождь, видимость «ноль».

20:37. Вышли в точку рандеву, видимость улучшается.

21:16. Встреча с «Argonaut». Лодки вместе направились у Ykiangong Point (точке в южной части атолла).

Коммандер Хейнс доложил погодные условия подполковнику Карлсону. Дождь усилился, поднялся ветер, отчетливо слышен шум наката прибоя. Очевидно, что высадка на океанское побережье обещала значительные трудности, но… По данным аэрофотосъемки, оборона японцев была ориентирована в сторону лагуны. Так что высадка со стороны океана должна была стать для японцев сюрпризом.

17 августа 1942 года.

Около 02:00 началась посадка в резиновые лодки для десантирования.

04:20. Группы подполковника Карлсона сосредоточились на берегу в районе «причала администрации».

05:30. Основные силы десанта уже на берегу. Еще темно. Высадка американцев пока не обнаружена. Рота А атаковала район причала с юга.

Десантная партия не имела радиосвязи с «Argonaut», но хорошо принимался сигнал радиостанцией «Nautilus».

05:43. Сообщение от Карлсона: «Все плохо!».

05:47. Следующее сообщение от Карлсона: «Есть надежды на улучшение ситуации». С этого момента и до 06:56 связь прервалась.


ПЛ «Greenling» 17.05.1943. Типичный силует лодки типа «Gato» периода середины войны.


Схема атаки на атолл Макин


«Argonaut», несущий обозначение V4 малыми буквами на боковой строне рубки в районе мостика. Лодка еще окрашена по стандартам мирного времени в Standard Navy Gray (светлый серый тон).


07:03. По заявке с берега лодки оказывают артиллерийскую поддержку десанта. Но огонь не удалось вести долго: в воздухе появилось два японских гидросамолета. Американские лодки немедленно погрузились.

13:00. По позициям десантников нанесли удар 12 японских бомбардировщиков, вызванных с соседних островов. Бомбометание было вполне прицельным, но американцы уже окопались и потерь не понесли.

На базе гидросамолетов в лагуне обнаружились 2 машины – 4-моторная летающая лодка Kawanishi и малая летающая лодка. Kawanishi открыл огонь по берегу из пулеметов, но вскоре обе машины были уничтожены.

Следующая бомбежка американских позиций оказалась неудачной для японцев. Десантники отошли, и бомбы ударили по японцам, занявшим американские окопы.

18:00. Субмарины всплыли на поверхность.

19:00. На берегу под прикрытием артиллерии подлодок и огня пулеметов стали собираться десантники.

20:46. Четыре резиновые лодки начали перевозить назад десантников на подводные лодки.

18 августа 1942 года.

06:51. Лодки начали прокладывать курс через линию рифов в океан.

В результате налета на острове были уничтожены причал, административные здания, казармы, оборудование гидроавиабазы. Погибло около 200 японцев (по другим данным – 70). Потери американцев составили 18 человек убитыми, еще 7, вероятно, утонули в момент штормовой высадки. В стратегическом плане рейд ничего не дал, поскольку и после него японские силы не отвлекались от Соломоновых островов. (Налет имел даже негативный побочный эффект, обратив внимание на уязвимость береговой обороны островов Гильберта. Когда Тарава и Макин захватывались в следующем году, японцы были подготовлены гораздо основательней).

Показательные стрельбы R-12

12 июня 1943г. американская подводная лодка SS- 89 R-12 должна была продемонстрировать офицерам бразильского флота маневр погружения и выхода в торпедную атаку. Лодка уже 24 года находилась в строю и была, мягко говоря, не из новых. Учение проводилось в Мексиканском заливе вблизи Ки-Веста (полуостров Флорида). На борту лодки кроме 42 членов ее экипажа находились два бразильских офицера.

Около 12:20, когда на лодке готовились к погружению, в носовой отсек начала потоком поступать вода. Находившийся на мостике командир отдал приказание задраить люки, но исполнить его не успели. Менее, чем за 15 секунд R-12 ушла под воду, причем спасшиеся подводники (смытые с мостика командир, два офицера и три матроса) не могли сказать ничего определенного о причинах затопления отсека. Не смогла объяснить причины катастрофы и специальная следственная комиссия, в выводах которой предполагалось, что во время погружения случайно мог оказаться открытым торпедный аппарат. О подъеме лодки с глубины 180м вопрос не ставился. 6.07.1943 лодка исключена из состава флота.

«Tonan Maru III»

История некачественных американских торпед уже неоднократно рассказывалась в нашем издании, тем не менее рассмотрим подробней наиболее яркий факт этой эпопеи – уже упомянутую историю об атаке подводной лодки «Tinosa».

24.07.1943 подводная лодка SS-283 «Tinosa» обнаружила и атаковала японский танкер «Tonan Maru III» (19000т) в районе Каролинских островов. До войны этот танкер проектировался как китобойная база, позже мобилизованная и переоборудованная в танкер. В первой атаке из четырех выпущенных торпед в цель попали две, но не взорвались. Во второй атаке, обе выпущенные торпеды попали в цель, но взорвалась только одна. Японский танкер потерял ход.

Лодка «Tinosa» заняла позицию на траверзе «Tonan Maru III» и с малой дистанции начала расстреливать японское судно. Но ни одна из торпед не взорвалась, хотя все попали в борт судна. Всего из 16 торпед, находившихся на лодке к началу боя, две не попали в цель, одна взорвалась, хотя американские акустики засекли 8 ударов в борт цели).


Две американские ПЛ высаживают разведывательный батальон 7-й пехотной дивизии на остров Атту (Алеутские острова) 30.04.1943. ПЛ «Nautilus» сфотографирована с борта ПЛ «Narwhal». Десантники переправляются на резиновых лодках с притоплен- ной кормы. Высадка продолжалась в несколько этапов до 11.05.1943.


В результате проведенных после возвращения «Tinosa» испытаний выяснилось, что взрыватель торпеды ненадежно работает при встрече с с целью под прямым углом (или близким к нему).

Что касается «счастливого» танкера, то времени ему отпущено было еще меньше года. 17-18 марта 1944г. был осуществлен удар американских авианосцев и надводных кораблей по островам Трук. В ходе налета был потоплен и «Топап Маги III», уцелевший после безрезультатных атак SS-283 «Tinosa».

Операции в японских водах

В июле 1943 г. адмирал Локвуд пришел к мнению, что подводные силы американского тихоокеанского флота уже достаточно сильны, чтобы начать патрулирование в японских прибрежных водах и в частности – в Японском море. Это море, ограниченное побережьем Китая и японскими островами, воспринималось противником как внутреннее море. По нему происходило чрезвычайно интенсивное транспортное сообщение. Для первого рейда в этот район было выделено 3 лодки – ветераны SS-178 «Permit» и SS-179 «Plunger», и новая лодка SS-260 «Lapon». Результаты были весьма скромными – несмотря на все усилия, 3 лодки смогли потопить 2 небольших транспорта и повредить еще один. В августе была предпринята вторая попытка – вновь в Японское море вышла подлодка «Plunger», но теперь вместе с SS- 238 «Wahoo». «Plunger» вернулся, потопив 2 судна (06.08.1943 «Seitai Маги» 3404т, 20.08.1943 «Ryokai Маги» 4655т), a «Wahoo» в отсутствии командира О'Кейна пробовал новую систему торпедной стрельбы. Эксперимент дал отрицательный результат – ни одной потопленной цели! Раздосадованный неудачей ее командир, «Маш» Мортон, вернулся в японские воды в сентябре, и на этот раз его успехи были уже весомы. По послевоенным данным на счет «Wahoo» записаны 4 потопленных судна. Крупнейшим из потопленных в этом рейде был лайнер «Копгоп Маги» (8000т), торпедированный у западного берега Хонсю. С ним погибло 544 пассажира. Сама лодка из похода не вернулась. Вероятно, именно она была потоплена 11 ноября японским самолетом при форсировании пролива Лаперуза. На момент гибели «Маш» Мортон был, таким образом, лидером среди американских подводников по числу потопленных судов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны"

Книги похожие на "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Кащеев

Л. Кащеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.