» » » » Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны


Авторские права

Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны
Рейтинг:
Название:
Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны"

Описание и краткое содержание "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны" читать бесплатно онлайн.



К;раткий обзор конструкций и боевой деятельности ПЛ США с начала использования и до конца второй мировой войны.






Предвоенное фото дивизиона лодок типа Р: SS-178 – «Permit», SS-176 – «Perch», SS- 172 «Porpoise», SS-175 «Тагроп», SS-173 «Pike».

Немецкий рейдер

Немецкие вспомогательные крейсера активно действовали в Южной Атлантике, Индийском океане и западной части Тихого океана. По мере усиления противодействия часть из них была потоплена, а часть направилась в Японию, где они базировались, получали довольствие, куда приводили призовые суда.

17 октября 1943г. рейдер Schiff 28 «Michel» был потоплен американской подводной лодкой SS-175 «Тагроп» (коммандер T.L.Wogan) в 60 милях от берегов Японии в районе Йокогамы.


ПЛ «Wahoo» сфотографирована 14.07.1943. после модернизации на базе Мэр-Айленд.


Вспомогательный крейсер был поражен двумя торпедами и потерял ход. В 2:30 командир американской субмарины решил добить «японский вспомогательный крейсер» и выпустил третью торпеду. От взрыва сдетонировали боеприпасы «Michel», в небо поднялся 50-метровый столб огня и дыма. Удовлетворенные американские подводники покинули место боя.

Рейдер затонул в 2:45 в точке 33°31'с.ш., 39°09'в.д. с большей частью команды и командиром Гумприхом. Спаслось 116 человек – из них 70 на спасательной шлюпке под командой лейтенанта Эдгара Бэренда через 34 часа достигли побережья Ицу. Через 3 дня после гибели «Michel» японские рыбаки подняли с воды плот и четыре надувные лодки – всего им удалось спасти 40 человек. И, наконец, 24 октября к берегу в районе Хаджи- кошимы пристала еще одна надувная лодка, в которой находились 7 человек. Один из них вскоре скончался.

Атака во время тайфуна

19.11.1943 американская подводная лодка SS-191 «Sculpin» во время своего восьмого боевого патрулирования была потоплена японскими противолодочными силами в районе острова Трук (мы уже упоминали эту лодку – именно она обнаружила буй затонувшей «Squalus»). Поврежденная глубинными бомбами субмарина всплыла и была расстреляна в артиллерийском бою. Командир лодки (коммандер Fred Connaway) погиб, 42 человека из состава экипажа были подняты с воды эсминцем «Yamagumo» и попали в плен. Но на этом их мытарства не закончились.

4.12.1943. другая американская подводная лодка SS-192 «Saiifish» (тот самый бывший «Squalus») потопила японский конвойный авианосец «Chuyo».

Непосредственно перед наступлением полуночи 3 декабря лодка обнаружила японское оперативное соединение в составе нескольких авианосцев (вероятно, ударный авианосец «Zuiho», конвойные «Chuyo» и «Unyo»), тяжелого крейсера «Мауа» и нескольких эсминцев.

Корабли проходили область тайфуна. Скорость ветра достигала 25м/с, шел проливной дождь. В первой атаке в 0:12 авианосец получил одно попадание торпедой, но сохранил ход. Связь в японском соединении была организована настолько плохо, что сигнал авианосца принял только тяжелый крейсер (но ничего в ответ на этот сигнал не предпринял), а на авианосце «Zuiho» впервые узнали о попадании торпеды в один из кораблей из сообщения, полученного около 04:00 из… Токио. В 05:57 «Chuyo» получил попадание второй торпеды и потерял ход. Вскоре после 09:42 авианосец был торпедирован третий раз (два попадания) и затонул 32°37'с.ш., 143°39'в.д. в 260 милях юго-восточнее Йокосуки. Двадцать один пленный из экипажа американской подводной лодки «Sculpin» перебрасывались на этом авианосце в Японию и, за исключением одного человека, погибли вместе с японским кораблем. Вторая половина плененного экипажа (21 человек) до конца войны провела в лагере для военнопленных, работая на медных копях в Ашио.


ПЛ S-28 в учебно-тренировочном походе в районе Сиэтла 18.06.1943. До превода в учебные лодка выполнила 8 боевых походов.


ПЛ SS-194 «Seadragon» на верфи Mare Island. Фото 5.08.1944.

Пожар под водой

Летом 1944г. в результате взрыва кормовой аккумуляторной батареи погибла американская подводная лодка «Robalo». Последнее сообщение с лодки было получено штабом подводных сил США в Австралии 2 июля 1944г. В нем говорилось, что лодка обнаружила японский линейный корабль типа «Fuso».

О дальнейшей судьбе SS-273 «Robalo» удалось узнать от филиппинских партизан, имевших связь с попавшими в плен американскими моряками. Взрыв в кормовом отсеке лодки произошел 26 июля, когда она находилась в двух милях от западного побережья острова Палаван (Филиппинский архипелаг). При взрыве погиб весь экипаж, кроме четырех человек, которым удалось доплыть до берега. Все четверо были схвачены японской полицией и позднее погибли в плену.

S-28

4 июля 1944г. также во время учебных торпедных стрельб вблизи Перл-Харбора погибла американская подводная лодка S-28 (SS-133). В 17:30 S-28 погру

зилась для выхода в атаку корабль береговой обороны «Reliance». В 18:20, находясь на расстоянии около 23 кабельтовых от подводной лодки, катер потерял с ней гидролокационный контакт. После безуспешных попыток восстановить контакт была объявлена тревога, а затем развернуты поиски пропавшей лодки. На вторые сутки в полдень на поверхности моря обнаружили масляное пятно. Так как глубина океана в этом районе составляла 2600м, спасательные операции были бессмысленны. Комиссия, расследовавшая катастрофу, к определенным выводам о ее причинах прийти не смогла.

«Dace», «Darter» и риф Бомбей

Утром 23.10.1944 американские подводные лодки SS-247 «Dace» и SS-227 «Darter», действуя совместно, потопили тяжелые крейсера «Atago» и «Мауа», повредили тяжелый крейсер «Такао» из соединения вице-адмирала Курита у острова Палаван. «Atago» (флагманский корабль адмирала Курита) затонул через 19 минут после попадания 4 торпед. «Мауа» тоже получил попадание четырех торпед и через четыре минуты пошел ко дну. В «Такао» попали две торпеды, в сопровождении эсминцев «Naganami» и «Akishimo» своим ходом он пошел в Бруней.

Подводная лодка «Darter» атаковал «Atago» и «Такао» (в 05:32-05:34), a «Dace» – «Мауа» (в 05:56). Курита перенес свой флаг на линкор «Yamato».

Но история на этом не закончилась. Сразу после полуночи 24.10.1944, догоняя поврежденный крейсер «Такао», лодка «Darter» с полного хода наскочила на риф Бомбей. К 06:00 экипаж перешел на лодку «Dace». Затем «Darter» была взорвана, но лодка не была полностью уничтожена. Попытка подорвать «Darter» торпедами не удалась, так как торпеды взорвались от удара о риф, не доходя до лодки. Тогда «Dace» выпустила по лодке тридцать 102-мм снарядов, что тоже не дало желаемых результатов. Появление японского самолета, сбросившего на лодку несколько бомб, вынудило «Dace» уйти из этого района. Она прибыла в Фримантл 6.11.1944. Самолет также сбросил несколько бомб на полупогруженную «Darter».

Позднее другая американская лодка разрушила корпус «Darter» артиллерией.

Линкор

Американская подводная лодка SS-315 «Sealion» с 17 ноября 1944г. патрулировала в районе Шанхай – остров Формоза. 18-го числа в ее торпедном аппарате №5 произошел взрыв водорода, выделившегося из аккумулятора заряженной торпеды. Но, к счастью, детонации заряда не произошло, повреждения коснулись только самого торпедного аппарата. И лодка продолжила патрулирование.

21.11.1944 в 00:20 радиолокатор «Sealion» обнаружил крупное японское соединение, следовавшее Формозским проливом скоростью 16 узлов и не применявшее противолодочный зигзаг. В 00:48 визуально в составе соединения был опознано 2 линейных корабля. В 01:46 состав соединения противника и его ордер были выяснены окончательно – помимо двух линкоров перед «Sealion» проходили еще два крейсера и несколько эсминцев (один спереди ордера, один позади, один сбоку со стороны лодки и, вероятно, один или несколько с другой стороны ордера).

В 02:45 подводная лодка заняла позицию для атаки. В 02:56 было выпущено 6 торпед по второму кораблю в колоне противника, спустя 3 минуты еще 3 торпеды из кормовых аппаратов по второму линейному кораблю. Первый залп оказался более удачным – три торпеды попали в борт линкора «Kongo». Второй линейный корабль сумел отвернуть от выпущенных торпед, но одна из них попала в эсминец «Urakaze», который тут же затонул.

В 04:50 японское соединение разбилось на две группы. Один линкор, 2 крейсера и часть эсминцев отделились от остальных и идя противолодочным зигзагом вскоре скрылись из вида. Поврежденный линкоре в эскорте двух эсминцев двинулся к базе, постепенно теряя ход. Сначала это соединение шло со скоростью 18 узлов, потом их скорость упала до 10 узлов.

«Sealion» преследовала поврежденного противника, но предпринять больше ничего не смогла, поскольку в 05:24 линкор «Kongo» взорвался и затонул (26°09'с.ш., 121°23'в.д.). Это был единственный линейный корабль потопленный американскими подводными лодками во время войны на Тихом океане.


На фото слева: Экипаж ЛЛ «Barb» (SS-220) после девятого боевого патрулирования. На «боевом» знамени – эмблема лодки и отметки о потоплении 13 японских и 1 немецкого судна, а также эскортного авианосца «Unyo».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны"

Книги похожие на "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Кащеев

Л. Кащеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Кащеев - Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.