» » » » Алан Батлер - Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска


Авторские права

Алан Батлер - Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Батлер - Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Эксмо, 2005 г., год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Батлер - Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска
Рейтинг:
Название:
Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска
Автор:
Издательство:
Эксмо, 2005 г.
Год:
2005
ISBN:
5-699-11471-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска"

Описание и краткое содержание "Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска" читать бесплатно онлайн.



Созданный более 4000 лет назад Фестский диск до сих пор скрывает множество тайн. Этот уникальный археологический артефакт погибшей минойской цивилизации, обнаруженный на острове Крит в начале XX века, является одной из величайших загадок в истории человечества. За годы, прошедшие со дня его находки, многие исследователи пытались расшифровать нанесенные на нем пиктограммы, однако до настоящего времени ни одна из сотен интерпретаций не получила всеобщего признания.

Алан Батлер предлагает собственную научно обоснованную версию дешифровки содержимого Фестского диска. По его мнению, этот памятник древней культуры является бесспорным свидетельством того, что люди Бронзового века обладали продуманной и весьма совершенной системой мер, по сравнению с которой современная метрическая система выглядит просто примитивной. Возможно, он является ключом к тайне утраченных древних технологий, позволявших нашим предкам возводить потрясающие мегалитические сооружения. Не исключено, что Фестский диск — аргумент в пользу того, что истоки всех наших научных знаний восходят к некой давно исчезнувшей цивилизации.

Эта книга, как и многие другие работы талантливого английского историка, специализирующегося на изучении древних артефактов, читается как увлекательный детектив, в котором объектом расследования являются минойцы и созданный ими загадочный Фестский диск.






6

Аид — в древнегреческой мифологии обиталище теней мертвых после смерти, загробный мир, античный аналог христианского ада. Название Аида и ада восходит к общему финикийскому корню. (Прим. пер.)

7

Гера — в древнегреческой мифологии сестра и супруга Зевса, упрекавшая мужа за частые измены с бесчисленными возлюбленными. (Прим. пер.)

8

Имеется в виду Кибела, матерь богов. (Прим. пер.)

9

История крито-микенской цивилизации условно делится на пять периодов. Время создания Фестского дворца относят ко второму — древнему дворцовому периоду (2000–1700 гг. до н э.), а возникновение Кносского дворца — к следующему, позднедворцовому периоду (1700–1375 гг. до н э.). Таким образом, сам факт находки Фестского диска на развалинах Фестского дворца говорит о его более солидном возрасте. Любопытная деталь: громадные дворцы Крита, и в частности — Кносский дворец, не имели внешних оборонительных стен и башен, представляя собой хаотическое скопление множества небольших построек, образующих лабиринт. Подобное отсутствие защиты от нападения извне — знак того, что у минойской цивилизации в эпоху ее расцвета просто не было врагов. (Прим. пер.)

10

Игры с быками — очень архаическое культово-религиозное действо, в основе которого лежали мотивы борьбы со стихийными силами природы, олицетворением которых служил бык, и одновременно жертвоприношения, причем не только животного, но и человека. Отдаленный отголосок подобных игр — испанская коррида. Согласно одной из гипотез, в критской «корриде» для победы над быком достаточно было вскочить ему на спину. Для этого молодой юноша, стоя спиной к быку, подступавшему сзади, совершал резкое сальто назад и, описав в воздухе петлю, оказывался на спине животного. Иногда критские «акробаты» пытались вскочить на спину быка сбоку или сзади. Но это — в идеальном случае. Стоило юноше не рассчитать прыжок или быку поднять голову, как критский «тореро» оказывался на рогах разъяренного быка, что означало верную смерть. Видимо, память об этом ритуальном действе лежит в основе мифа о Минотавре — страшном быке, которому приносили в жертву юношей и девушек, точнее — семь юношей и семь девушек каждые десять лет. Кстати, Минотавр обитал именно на Крите. (Прим. пер.)

11

Тесей — в древнегреческой мифологии герой, проникший в лабиринт и убивший Минотавра. Согласно тому же мифу, выбраться из лабиринта Тесею помогла Ариадна, дочь царя Миноса, которая дала герою клубок ниток, и Тесей, следуя за нитью, вернулся к выходу. (Прим. пер.).

12

Рах Minoica (лат. «Минойский мир») — цивилизация острова Крит и прилегающих островов, а также колоний на материке, явившаяся предшественницей крито-микенской культуры. (Прим. пер.)

13

1 акр = 0,405 га. (Прим. пер.)

14

Контакты между Критом и Египтом были прочными не только в сфере торговли. Среди египетских текстов сохранилось немало записей о дружественных отношениях египтян с народом, который они называли кефтиу. В официальных записях фараонов, относящихся примерно к 1500 г., упоминается о том, что корабли кефтиу доставили в Египет древесину из Палестины. В папирусе, относящемся к предыдущему веку, говорится о критских снадобьях и притираниях. На школьной дощечке той же эпохи перечислены различные критские топонимы.

В том же Египте, в Фивах, в гробнице Рехмера, изображены иноземцы в набедренных повязках явно неегипетского фасона. Есть запись, где об иноземцах сказано, что они прибыли из страны кефтиу и с островов, лежащих посреди Великого Зеленого моря. Схожие изображения критян были найдены и в ряде других захоронений в Египте. (Прим. пер.)

15

Розеттский камень — черная базальтовая плита с тремя рядами параллельных надписей, выполненных древнеегипетским демотическим и иератическим письмом, а также на греческом языке. Найден в 1799 г. неподалеку от Розетты, Египет. Благодаря Розеттскому камню Шампольон получил ключ к прочтению древнеегипетских иероглифов. Хранится в Британском музее в Лондоне. (Прим. пер.)

16

Гесиод (ок. 700 г. до н э.) — первый документально достоверный греческий поэт. В его главном произведении — поэме «Труды и дни» — причудливо-ассоциативно переплетаются между собой полезные советы и общие правила жизненной мудрости, архаический народный календарь и мифологические вставки. Кстати, перу Гесио-да принадлежало другое интереснейшее творение — «Эойя», своеобразный «каталог» женщин-прародительниц древних знатных родов. (Прим. пер.)

17

Продолжительность месяца по лунному календарю составляет 28 дней. (Прим. пер.)17

18

Любопытно, что сходный свод натурсофских замечаний и практических советов содержится в знаменитой книге мудреца другой древней культуры — китайского мыслителя Люй Ши (III в. до н. э.). Его труд называется «Люй Ши Чунь Цю» («Весны и осени господина Люя») и содержит детальнейшие указания об одежде, пище, жертвоприношениях, молитвах и пр., расположенные по месяцам и дням лунного календаря. Каждому месяцу присваивается определенный цвет, покровительство стихии, мелодия, доминанта поведения и пр. Правда, «Весны и осени» были написаны в первую очередь для императора и ориентировались на его особую роль в качестве демиурга, от любого шага и слова которого зависели благоденствие или беды в Поднебесной империи. (Прим. пер.)

19

Любопытная деталь, отражающая архаические представления о влиянии Луны на рост растений: в Китае время созревания листочков чайного куста издревле определялось количеством лунных ночей, число которых для каждой местности и вида чая было различным. Показательно, что в расчет брались только лунные ночи, а безлунные попросту игнорировались. (Прим. пер.)

20

Продолжая аналогии с китайской традицией, надо отметить, что в ней существует древняя система фэн-шуй, адепты и мастера которой применяют особый прибор, представляющий собой градуированный циферблат со стрелкой. На циферблате обычно бывает 2–3 шкалы иероглифов, и вращение стрелки — совершенно произвольное, гадательное — выявляет некие соотношения между ними, которые мастер и интерпретирует как благоприятные или неблагоприятные. На основании их рекомендации в Китае принимались и принимаются решения по многим важнейшим вопросам. Мастера высшего ранга используют сразу несколько циферблатов на одной оси и большое количество шкал — 12 и даже 17. (Прим. пер.)

21

На самом деле григорианский календарь — это не столько самостоятельный календарь в полном смысле слова, сколько своеобразная «таблица интерполяций», при посредстве которой через определенные промежутки времени (обычно — один раз в век с небольшим) в старый юлианский календарь вставляется 1 день, в результате чего разница между календарями или, лучше сказать, стилями одного и того же календаря постоянно увеличивается. В следующий раз дополнительный день будет введен во второй половине середины XXI в. (Прим. пер.)

22

Автор не упоминает о Российской империи, где юлианский календарь действовал еще дольше и был отменен лишь большевиками в январе 1918 г. Это — что касается светской ипостаси общества. В Русской Православной Церкви старый стиль сохраняется до сих пор. Юлианский календарь остается также литургическим календарем Иерусалимского патриархата, Грузинской Православной Церкви и Сербской Православной Церкви, а также сохраняется на Святой Горе Афон. (Прим. пер.)

23

Високосный — искаженное от bisectos («бисектос», лат. «второй шестой»). Название связано с римской календарной системой. Римский год начинался в 1 — й день календ марта. В последние дни перед новым годом, т. е. перед 1 марта, счет велся в обратном порядке: 7, 6, 5 и т. д. В годы, когда в календарь вводился дополнительный день, после шестого дня перед мартовскими календами следовал не пятый, а «второй шестой», «бисектос». Отсюда и название года, содержавшего «лишний» день. Кстати сказать, в Древней Руси, сохранявшей византийско-римскую преемственность календаря, год также начинался 1 марта. Так продолжалось до середины XIV в., когда при московском князе Симеоне Гордом дата начала года была перенесена на 1 сентября. В этот день Православная Церковь празднует память св. преподобного Симеона Столпника, святого-тезоименита великого князя. По народному календарю это день Симеона-летопроводца (лето в данном случае взято в церковнославянском значении — «год»). Впоследствии, в самом конце XVII в., Петр I, этот неутомимый заимствователь всего западноевропей-ско-протестантского, перенес начало года на 1 января. (Прим. пер.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска"

Книги похожие на "Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Батлер

Алан Батлер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Батлер - Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска"

Отзывы читателей о книге "Компьютер Бронзового века: Расшифровка Фестского диска", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.