Кристофер Найт - Масонский Завет. Наследие Хирама
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Масонский Завет. Наследие Хирама"
Описание и краткое содержание "Масонский Завет. Наследие Хирама" читать бесплатно онлайн.
Знание, однажды обретенное людьми, не умирает даже в самые критические периоды их существования, передаваясь из поколения в поколение вместе с мифами, преданиями и церемониалами. После выхода в свет сенсационной книги «Ключ Хирама» ее авторы, Кристофер Найт и Роберт Ломас, получили доступ к большому количеству текстов тайных масонских ритуалов посвящения в ступени Ремесла. Сведя воедино фрагменты древнего исторического знания «братьев-каменщиков», которые имеют отношение к библейским событиям и персоналиям, но не встречаются в самой Библии, авторы составили на их основе «Масонский Завет» — дополнение к двум каноническим заветам. Оно позволяет по-новому взглянуть на изложенный в Писании текст, порой излишне запутанный и противоречивый, и помогает понять изначально заложенный в священной книге смысл, искаженный тысячами толкователей и переписчиков.
Опираясь на «Масонский Завет», авторы провели масштабное историческое исследование об истоках мировой цивилизации. Расшифровав древние знания, сохранившиеся в устной масонской традиции, Найт и Ломас сумели понять, что двигало ветхозаветными пророками, Иисусом Христом и рыцарями-тамплиерами, а также почему величайшие события человеческой истории происходили с периодичностью в 480 лет — под светом божественного Шекинах…
МакКлелланд не сомневается, что уровень n-фактора может быть повышен, увеличен, и разработал программы подготовки для деловых людей, которым присуще стремление умножить силу мотивации достижения. Но он не сумел обос новать уровни изначально присущего тому или иному обществу n-фактора. Из его работы ясно, что общества проходят через цикл экономического роста, за которым следует упадок, этот цикл тесно связан с уровнем n-фактора, который он измерил для такого общества. По его собственным словам:
Предположим на мгновение, что часть «давления», толкающего к экономическому развитию, обусловлена психологическими характеристиками, которые грубо отражены в наших измерениях n-фактора. Что из этого следует? Почему одни люди в какие-то времена имеют больший n-фактор, чем другие? Связано ли это с расовой наследственностью, с вызовом окружающей среде или, может быть, с определенными экономическими, политическими или социальными неблагоприятными факторами?[278]
Может быть, МакКлелланд поможет нам понять характерные особенности «успешных» народов и косвенно явление мессианства.
Он доказал правильность своей методологии для существующих обществ, проводя подробнейшие интервью с группами лиц в широком диапазоне культур и сравнивая результаты с тем, что предсказал по своему методу оценки литературы и артефактов. Далее он обобщил характерное поведение людей с высоким n-фактором и сумел показать, что те причины, которые определяют такую его степень, присутствуют во всех культурах, им изученных. МакКлелланд гак характеризует поведенческие стандарты людей с высоким уровнем n-фактора:
1. Им свойственна большая частота экспрессивной жестикуляции, включая склонности, заставляющие избегать повторов. (Это помогло ему опознать такой тип людей в неграмотных обществах через присущее им использование характерных украшений.)
2. Они всегда показывают более высокий уровень исполнения, когда им предоставлена инициатива, ведущая к достижению.
3. Используя цвет, они отдают предпочтение синему и зеленому перед красным и желтым.
4. У них более высокий уровень географической и социальной мобильности, чем у людей с низким уровнем n-фактора.
5. Они в большей степени стремятся к соревновательным играм, чем люди с низким уровнем n-фактора.
6. Они острее воспринимают и ощущают время по сравнению с людьми с низким уровнем n-фактора.
Это обобщение ученый завершает словами:
Люди с высоким уровнем n-фактора имеют в некоторых аспектах определенное, характерное для них поведение, но при разговоре они не всегда проявляют отношения и верования, которые на первый взгляд свойственны их поведению[279].
У МакКлелланда дано описание эксперимента, в котором группе детей, для которых уже определили уровень n-фактора, предложили набрасывать кольцо на штырь. Им разрешались броски с любого расстояния. Было установлено, что дети с высоким уровнем n-фактора предпочитали стоять на умеренном расстоянии от штыря, а с низким — вставали либо лишком близко, либо слишком далеко.
Исследователь объяснил это тем, что люди с высоким уровнем n-фактора предпочитают «умеренный» риск, поэтому дети занимали ту позицию, стоя на которой рассчитывали испытать внутреннее, субъективное ощущение успеха. Если они встанут слишком близко к штырю, задача будет чересчур легкой, ее исполнение не принесет им личного удовлетворения. Если встанут очень далеко от цели, вероятность попадания снижается, возрастает возможность вообще не испытать радости от успеха, поскольку им понятно, что попадание будет результатом скорее удачи, чем мастерства[280].
Люди с высоким уровнем n-фактора ставят перед собой умеренно трудные, потенциально достижимые цели. Но всегда ли имеющие большую потребность в успехе ведут себя подобным образом? МакКлелланд пришел к выводу, что так они ведут себя только тогда, когда могут оказывать влияние на исход дела. В испытаниях, связанных со случайной удачей, в играх, основанных на случае, они неотличимы от остальных. Люди с основательной мотивацией на достижение успеха — не игроки, они предпочитают работать над решением проблемы, а не полагаться на удачу.
Люди с низким уровнем n-фактора ведут себя как игроки и принимают решения со значительным уровнем риска, поскольку исход дела от них не зависит и, следовательно, им легко оправдывать свою неудачу. Или ведут себя консервативно, риска почти не допускают, прибыль имеют маленькую, но надежную, поскольку ничтожна вероятность неудачи, в которой их могли бы обвинить.
Люди с высоким n-фактором занимают среднее поле, допускают умеренные риски, поскольку чувствуют, что их усилия и способности могут повлиять на исход дела. В бизнесе и экономической деятельности в целом этот агрессивный реализм — знак успешного предпринимателя.
МакКлелланд изучил также, какое вознаграждение предпочитают люди с высоким n-фактором, и установил, что «мотивом прибыли», как его называют экономисты, они не руководствуются. Он анализировал истории групп с высоким уровнем достижений, таких, как квакеры и диссентеры в Англии, которым, как правило, сопутствовал успех в бизнесе, хотя они были не очень заинтересованы в деньгах, которые зарабатывали, во всяком случае, не были заинтересованы в их использовании на личное потребление. Зачастую они вкладывали свои огромные прибыли в дальнейшее расширение дела. Ученый отметил, что квакеры по религиозным убеждениям не могли с размахом пользоваться своим богатством, за исключением отъявленных лицемеров, квакер не мог руководствоваться в своем труде стремлением к богатству.
Их поведение не позволяет назвать их жадными или алчными, они копили деньги с другой целью. Личный доход играл важную роль в обществе, поскольку был символом успеха. «Человек с большим доходом, как правило, пользуется уважением не из-за дохода, как полагают, — доход служит показателем его компетентности», — подчеркивается в книге.
Но МакКлелланд пошел дальше: от мотивации индивида к групповой и даже общенародной. Он заметил колебания в уровне мотивации стремления к успеху в различных обществах в процессе исторического развития и составил график показателей мотивации в зависимости от степени их экономической активности. Для всех кривых были характерны циклы «рост, пик, упадок», циклы могли повторяться через некоторое время.
Ученый пользовался разными методиками, включая анализ литературы, который показал значительную корреляцию расцвета литературы с экономической активностью в одном и том же обществе с задержкой приблизительно в пятьдесят лет. Например, времена королевы Елизаветы I дали множество великих писателей и драматургов, включая Шекспира, Марло и Бен Джонсона, во время национального успеха и развития, в то время как пик экономического подъема произошел в середине семнадцатого века.
Труд МакКлелланда, конечно, чтение увлекательное, но нас мучил вопрос, каким образом мы можем использовать поведенческий анализ определенных обществ, чтобы наполнить смыслом наши находки, связанные с мифом, «мессия — Шекинах».
Успешные вожди и «генералы» от промышленности, о которых он говорил, видимо, представляют тот же тип людей, что и цари, жрецы и мессии — предмет уже нашего исследования. Главное различие заключается в том, что мы обнаружили веру в рождение «успешных» людей под Сияющей Утренней Звездой, появившейся на восточном горизонте перед рассветом; МакКлелланд выявил факторы, которые побуждают человека стремиться к достижениям. Но мы нашли также ту же самую цикличность высокой активности, за которой следовал период упадка перед тем, как цикл начнется снова.
Вполне обоснованно можно предположить, что вожди, которые верили в силу Шекинах, использовали это явление как «разрешение на достижение успеха». Но только после того, как мы наложили даты пиков поведения, ориентированного на успех по МакКлелланду, на нашу хронологию явления Шекинах, мы обнаружили аналогию.
ОСЕДЛАВ ЦИКЛЫ УСПЕХА
Исследование МакКлелланда сначала было сосредоточено на важности n-фактора, как средства объяснения экономического роста, но он сознавал, что его работа ограничена рамками современной экономики, культура которой зависит от технологии, разделения труда и фабрично-заводской системы. Но автор пытался создать общую теорию мотивации, которая была бы применима в любых обстоятельствах. Его заинтересовал вопрос экономического роста в прошлом, который, возможно, был связан с другой мотивацией. Как он сказал, это привлекало его внимание особо:
В конечном итоге именно история — связь между протестантской Реформацией и развитием капитализма — положила начало моей гипотезе. А не можем ли мы найти какие-либо данные, непосредственно связанные с таким толкованием?… Действительно ли подъем мотивации к достижению успеха предшествовал экономическому росту в разных странах в прошлом, а снижение такой мотивации предваряет экономический упадок? К счастью, имеется метод сбора данных для ответа на эти вопросы. Система анализа содержания для определения n-фактора сначала применялась только для рассказов, написанных отдельными лицами, затем к произведениям фольклора и детским сказкам. Она же может быть использована для любого произведения литературы, основанного на вымысле, в том числе для сохранившихся произведений древних цивилизаций. Далее, при некоторой изобретательности нагие требование наличия какого-то количественного показателя экономической активности вполне может быть удовлетворено, поэтому нам нет нужды выяснять отношения в спорах, когда страна находилась в состоянии экономического роста или упадка. В этой главе сведены вместе все разработки, выполненные к данному моменту, чтобы применить подходы, использованные в предыдущих главах, к историческим проблемам[281].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Масонский Завет. Наследие Хирама"
Книги похожие на "Масонский Завет. Наследие Хирама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Найт - Масонский Завет. Наследие Хирама"
Отзывы читателей о книге "Масонский Завет. Наследие Хирама", комментарии и мнения людей о произведении.


























