» » » » Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)


Авторские права

Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Издательство «Физкультура и спорт», год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)
Рейтинг:
Название:
Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)
Издательство:
Издательство «Физкультура и спорт»
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)"

Описание и краткое содержание "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу можно назвать своеобразной популярной энциклопедией русской бани и ее близких и дальних родичей (финской сауны и других видов бань). Читатель найдет ответы на многие вопросы о применении бани в целях оздоровления.

Для массового читателя.


Библиотечка «Физкультура и здоровье» предназначена тем, кто занимается физической культурой или хочет приобщиться к ней.


А. В. ГАЛИЦКИЙ, заслуженный работник культуры РСФСР, удостоен на III Всесоюзном конкурсе на лучшую спортивную книгу первой премии Госкомиздата СССР






Геродот, о котором уже шла речь, много странствовал по свету. Путь «отца истории» простирался вплоть до греческой колонии Ольвии, что находилась в устье нынешнего Днепро-Бугского лимана. Многие факты, о которых Геродот рассказывает в десяти книгах своей «Истории», казались невероятными, но были впоследствии подтверждены археологическими раскопками.

Геродот сообщает о строгом гигиеническом укладе древних персов. Они благоговели перед водой, свято охраняли ее чистоту. Историк подчеркивает, что персы не мочатся и не плюют в реку и никому другому строжайше не позволяют этого делать. Он рассказывает и о том что персидский царь Кир Старший (558–529 гг. до н. э.), отправляясь в поход брал с собой большие запасы чистейшей воды из целебного источника и перевозил ее, чтобы она сохраняла свежесть, в серебряных сосудах. Кстати говоря, современные ученые разработали метод обеззараживания питьевой воды так называемыми электролитическими растворами серебра. Многочисленными исследованиями установлены не только высокие дезинфицирующие свойства такого метода, но и его биологическая, оздоровительная ценность «Серебряную» воду успешно применяют в клиниках, особенно при лечении хронических тонзиллитов, катаральных ангин, воспалений глаз, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, в гинекологии и стоматологии. Ее используют при полетах космонавтов, а скажем, в Японии и США «серебряную» воду применяют для очистки плавательных бассейнов.

Но продолжим наше путешествие в глубь веков. Из книг Геродота мы узнаем и о долговечных эфиопах, живущих на Южном море в Ливии. Как пишет «отец истории», это самые рослые и красивые люди на свете И обычаи у них совершенно иные, чем у всех остальных народов. Они выбирают самого рослого и сильного из всех граждан и ставят его царем. Многие эфиопы достигают 120-летнего возраста, а некоторые живут еще дольше. И все потому, что купаются в живительном источнике, от которого струится аромат, как от фиалок.

Живая вода

Если древние жители Индии преклонялись перед Гангом, веря в его очистительные свойства, египтяне обожествляли Нил, то русские издавна боготворят Волгу, называют ее своей матерью. Этим сыновьим чувством проникнуты строки историка и писателя Н. М. Карамзина «Река священнейшая в мире, кристальных вод царица, мать!..»

На Руси испокон веков почитали воду. В «Слове о полку Игореве» реки уподоблены живым существам: они разговаривают, сочувствуют людям противятся негодуют. А вспомните наши былины. Их герои-богатыри умирая, разливались широкими реками — Дунай Ивановичем и Дон Ивановичем. Хлебом и солью чествовал Садко Волгу (кстати, совсем недавно новгородские ученые установили по летописям 1167 года, что этот гусляр реальное лицо, живший в деревне Сытино) а Илья Муромец — Оку. Муромский богатырь как мы знаем из былин тридцать три года сидел сиднем, а потом благодаря живой воде стал самым сильным на Руси. «Богатырско его сердце разгорелося, его бело тело распотелося, и получил он силушку великую».

В народном эпосе говорится, что мертвая вода заживляла раны. Живую же воду называли богатырской — она не только залечивала раны, но и воскрешала.

Легенды легендами, но современные ученые приходят к выводу, что живая вода действительно существует. Птицы прощаются с благодатными южными странами и в разгар половодья летят на север к талой воде. Давно замечено, как начинает бурлить жизнь в Арктике, у кромки тающего льда, и как расцветают вблизи ледников альпийские луга. Интересные исследования проводятся в Томском медицинском институте Здесь применяют талую воду для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений обмена веществ. Результаты обнадеживающие. Особенно у тех кто страдает тучностью. Без резкого изменения привычного рациона питания удается значительно снизить вес и улучшить общее самочувствие. Это, разумеется, первые шаги. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы новый метод лечения получил широкое внедрение.

Но и самая простая вода поистине живительна. Тысячи лет лежало зерно в сухой закрытой амфоре. Его откопали археологи в одном из поселений шумеров. Стоило это древнейшее зерно увлажнить водой, и воскресла казалось бы навеки угасшая жизнь. Зерна проросли!

Но вернемся к русским традициям. Древний праздник Ивана Купалы — это, по существу, очистительное купание. Вода и огонь. Чтобы предупредить болезни, закалиться. В древней летописи читаем об этом празднике «…что ради наречеся Ивань — вечер купальницей на разные лечебные потребы». В ночь на Иванов день затевались игрища, зажигались купальские огни, умывались росою. П. И Мельников-Печерский в книге «В лесах» пишет, что в этот праздник «девицы в бане парились, чтобы тело молодилось, добрым молодцам любилось. А пол, лавки, полки в бане на то время густым-густехонько устилали травой купальницей».

А сказочные поверья русских людей о водяном идущие с глубокой древности? Владыка водной стихии. Нагой старик, весь в тине, не только бранится с лешими, но любит повеселиться, поплясать. Плавает наперегонки с молодыми и рьяно… парится в бане.

Поэтичны поверья о русалках, купалках, водяницах, как их еще называли. Олицетворение вечной юности и красоты. Сказочные нимфы, эти нагие девы с распущенными волосами при лунном сиянии всплывают на поверхность воды и с хохотом плещутся, играют, пляшут и поют. В этих древних поверьях русские наяды как бы приобретают житейские черты. Плетут венки, стерегут рожь, стирают белье, парятся в бане.

Уважение русских людей к воде отразилось в народных пословицах — этом кладезе народной мудрости. «Чистая вода — для хвори беда». «Земля — золото, а вода — брильянт». «Вода очищает тело, а слезы душу». «Вода — сестра, огонь — брат, сестра сильнее брата». «Мойся белее, будешь милее». «Запачкался — не жалей воды». «Кому грязь не по нутру, тот моется и днем и поутру». «Мойся, хоть кожу сотри, а белее воды не будешь».

Лучше любого лекарства

Благодаря способности воды поглощать тепло, а затем и отдавать его, можно нагревать воду до любой температуры. И до парообразования, что и используется в бане. Вода — идеальный транспортировщик тепла. Поэтому-то и незаменима для воздействия на тело различными температурами. И это весьма экономичное средство. Высокая теплоемкость воды позволяет сравнительно малыми ее количествами достигать большого эффекта.

Теплопроводность воды почти в три десятка раз больше, чем воздуха. Это мы ощущаем на каждом шагу. В знойный летний день, когда изнываешь от жары, одолевает вялость, достаточно окунуться в реке, и ее спасительная прохлада возвращает нам бодрость, хорошее настроение. А все потому, что вода забирает с разгоряченного тела излишки тепла. Когда зябко, вода тоже приходит на помощь — заберешься в горячую ванну и быстро согреваешься.

Вода способна не только забирать тепло но и активно, гораздо активнее чем воздух, отдавать его. И еще это — прекрасный растворитель. Мы ощущаем это при различных водных процедурах и разумеется, в бане. Иначе как бы мы могли тщательно прочистить нашу кожу, ее многочисленные поры, навести, как говорится, чистоту.

И такая вот удивительная способность воды, к которой мы давно привыкли и относимся как к само собой разумеющемуся. Прилипание воды, свойство смачивать другие вещества предметы. Поэтому мы, кстати сказать, и имеем возможность мыться, очищать тело, принимать банную процедуру.

И, конечно, болеутоляющие свойства воды. Не случайно мы так часто прибегаем к различным водным компрессам, помогающим избавиться от самой сильной боли. Как сказал один из родоначальников водолечения Себастьян Кнейп, вода — это божественно восстанавливающее упавшие силы средство никогда не ошибающейся природы, смело, без перемешек, внутренне и наружно употребляемое, действует полнее и скорее, нежели какое-либо другое лекарство.

Вода незаменима в обмене веществ. Все жизнедеятельные процессы нашего организма протекают в различных водных растворах и при непосредственном участии воды благодаря одному из ее удивительных свойств — диэлектрической проницаемости, способности преодолевать силы сцепления между молекулами и атомами веществ В своей книге «Тайная мудрость человеческого организма» (Ленинград, «Наука», 1966) переведенной на многие языки, выдающийся русский врач А. С. Залманов пишет, что жизнь — это постоянное движение жидкостей между клетками и внутри них. Когда в человеческом организме движение жидкостей проходит нормально, отрегулированно, все идет хорошо. Стоит нарушиться течению этих живительных потоков и у человека начинаются недомогания. Залманов высоко оценивал значение купания, ванн, различных водных процедур русской бани, которые, как он подчеркивал, помогают регулировать движение жидкостей в клетках и между клетками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)"

Книги похожие на "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Галицкий

Алексей Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)"

Отзывы читателей о книге "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 4-е)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.