» » » » Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию


Авторские права

Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Играем в поэзию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Играем в поэзию"

Описание и краткое содержание "Играем в поэзию" читать бесплатно онлайн.








Краб по пляжу ходит боком,

У него на плавках дырка.

НА КОГО ПОХОЖ ЗУБНОЙ ВРАЧ

- ...а теперь представьте себе как будто вы оказались в кабинете зубного врача.

- А можно где-нибудь в другом месте?

- Да. В цирке, например. Или в планетарии. Можно?

- Нет. Только в кабинете.

- А можно в кабинете логопеда?

- Или ухогорлоноса?

- Нет. Только зубного врача.

- А можно не себя представить?

- Можно Васю? Или Петю?

- Хорошо, можно Петю. Но лучше все-таки себя.

- Это ужасно. Боль, кровь, страх, унижение.

- Но я же сказал - "ПРЕД-СТАВЬ-ТЕ". Я же сказал - "КАК БУД-ТО". Ну?

- Хорошо, представили. Как будто.

- А дальше что?

- А дальше сравнивайте. Что вокруг вас на что похоже. В зависимости от того, что с вами происходит в данный момент. Понятно?

- Не очень.

- Очень не...

- Объясняю. Когда вам скверно, мир вокруг окрашивается в темные тона, люди, предметы напоминают что-нибудь тяжелое, мрачное, убийственное, а когда вам весело и легко, окружающий мир...

- Понятно.

- Врач сперва похож на кого?

- На мясника.

- Допустим. А когда сверлит зуб?

- Уж-ж-жас. На палача.

- А когда вы прощаетесь с ним?

- На дедушку Мазая.

- Молодцы. Итак, вы в кабинете зубного врача. Действуйте.

Марина Красильникова:

Деревянная скрипучая лестница в кабинет. Три ступеньки на эшафот. Ступеньки на костер. Ух, какая жалкая, какая противная дрожь во всем теле. Не страшно - но противно.

Вхожу. Кресла - маленькие гильотины. Блестящие инструменты орудия пыток. Врач - палач в белом халате. Мясистая рука с хищно сверкающим зеркалом и корявой иглой тянется к зубам. Все замерло. В ушах стынет тишина. Скрежет инструментов застрял, как в вате. Стерильные орудия пыток режут глаза. Сугробы покрывал и саваны халатов...

Шварк! Еще шварк!

- Можешь идти.

- Ура!

Орудия пыток - всего лишь маленькие никелированные помощники. Скрежет бормашины - Сороковая симфония Моцарта.

Как легко на зубах!

Сева Зельченко:

Петя вошел в кабинет и начал сравнивать. Кресло похоже на плоского, складного удава с одним глазом. Бормашина - на белку в колесе. Корзина для бумаг - на шлем ископаемого рыцаря.

Тоскливо.

Его усадили в кресло, а он сравнивал. Вой сверла похож на зазубренное, тысячекратноповторенное длиннохвостое правило. Скучно. Ну что они тянут?

Ага, началось.

Сравнивает. Часы - немигающий глаз Всевышнего. Врач - нечто механическое, вечное, постылое. Все неподвижно.

Вот оно самое гадкое! А-а-а!

Утка окровавленная похожа на преступника, ставшего жертвой.

Врач - на хромого Тимура, жадно зреющего твой позор.

Мерзко!

Марьяна Орлова:

Мы с Мариной вошли в кабинет зубного врача. Вошли, сели в кресла - нас осматривают.

- Ш-ш-ш, - шепчет Марина. - Кабинет похож на автобус, замечаешь?

- Ш-ш-ш, - шепчу я в ответ. - Врач похож на белого медведя, правда?

Включили машину, начали сверлить.

- Ы-ы-ы, - ычет Марина. - Ыыыы ыыы ы ыыы (бормашина похожа на пулемет).

- Ы-ы-ы, - ычу я в ответ. - Ы ыы ы ыы (врач похож на волка). (Но врач белый, а волк серый.) (А он надел овечью шкуру.)

- Э-э-э, - экает Марина. - Лэмпэ пэхэжэ нэ пэсть дрэкэнэ.

- Э-э-э, - отвечаю я. - нэт, энэ пэхэжэ нэ вэлкэн.

Поставили пломбы, натолкали в рот ваты.

- Бу-у, - бурлычет Марина. - Стол похож на длинноногого крокодила.

- Бу-у, - бурлычу я в ответ. - Телефон похож на черную птицу Дзинь.

Вынули вату, выпустили из кабинета.

- Ты похожа на человека, у которого все зубы здоровы, - заявила мне Марина.

- И ты, - сказала я.

- Ура-а! - закричали мы и побежали, не сравнивая больше ничего ни с чем.

"СТОЮ У ОКНА ЗАДУМЧИВЫЙ"

Однажды население Четыреста Сорок Восьмой увлеклось вдруг восточной поэзией.

Сначала все, как запрограммированные, писали трехстишия по образцу японских хокку. Десятками приносили на занятия и обчитывали ими друг друга так, что даже солидная наша газета не выдержала и напечатала целый столбец этих незамысловатых трехстиший. Вот, если угодно, некоторые:

Льдины на Неве похожи

На облака, которые

Ветер сдунул с неба.

(Катя Крусанова)

Скоро проснется рассвет.

Так тихо, что даже роса

На листьях не дышит.

(Катя Прохорова)

Бежит собака.

У нее оттопырено ухо.

Ухо - пещера для комара.

(Вероника Симонова)...

А потом они стали зачитываться китайскими поэтами Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюй-и. Им невероятно нравилась естественность этих древних китайцев, печальная живописность этих стихов и особенно их названия, длинные, повествовательные и почти всегда от первого лица; например, такие: "Стихи в пятьсот слов о том, что было у меня на душе, когда я направлялся из столицы в Сынсянь", или "Стихи о том, как осенний ветер разломал камышовую крышу моей хижины", или вот это - "Радуясь приезду моего друга, уговариваю его остаться ночевать"...

Оставалось попробовать самим написать что-нибудь в этом роде. Случай не заставил себя ждать. И вот, слегка окосев от наплыва древнекитайских чувств, они сочиняют стихи с таким же длинным и обстоятельным названием:

Наконец-то заболевший, избавленный от

необходимости делать уроки, один в огромной

квартире стою у окна, смотрю на весеннюю улицу

и думаю о школе

1. И вот я один в квартире

Пустой и огромной, как пропасть,

Стою у окна большого,

На небо смотрю, на лужи,

На мокрую крышу трамвая,

На мокрую спину собаки.

Уроки делать не надо,

И я свободен, как ветер:

Могу почитать Майн Рида,

Могу врубить телевизор,

Могу раздвоиться, чтобы

Себя обыграть в "Мыслитель".

Но я стою и скучаю,

Свободный, стою и скучаю,

И мысли мои несутся

Туда, где сейчас перемена,

Где мальчишки пугают девчонок,

А те визжат и дерутся...

А я здесь больной, одинокий

Свои доживаю годы.

(Катя Крусанова, 12 лет)

2. В огромной квартире, где тихо и пусто,

Оставлен один я, больной и свободный.

Не надо сидеть над учебником нудным,

Не надо писать без конца и начала.

Лежать неохота и вот у окна я

Стою и смотрю на сырые сугробы,

На мокрый асфальт, на весеннее солнце

И мне почему-то становится грустно.

А в школе, наверное, тихо, как в морге,

А в классе, должно быть, задачку решают,

И мел по доске, словно птица, порхает

И вдруг осыпается, сильно прижатый.

Звонок прозвенит, все очнутся и станут

Гоняться, меняться, смеяться и спорить...

А я здесь, как рыба в огромном сосуде,

Молчу и почти погибаю от скуки.

(Вова Торчинский, 10 лет)

3. Наконец, заболел! Заболел, наконец!

Но, увы, таковы человека стремленья:

Заболеть ты старался, из кожи вон лез,

Пил холодную воду из ржавого крана,

В чайник градусник дряхлый макал,

изощрялся, старался,

Заболел, наконец. И кричать бы:

"Ура! Заболел!"

Но грызет тебе сердце унылая серая скука...

Славка Рыбин, наверно, Наташке опять

Пару кнопок на стул положил

(так, змее, ей и надо),

Без меня дальше всех будет Димка

Бурнакин плевать,

Ботаничку, должно быть, опять

разозлят забастовкой,

А Круншпицин мне марки уж месяц

не может вернуть.

Там, внизу, там весна, все сияет,

играет, поет...

Я в огромной квартире один идиотом сижу,

Да вдобавок еще почему-то мне хочется

в школу.

(Сева Зельченко, 10 лет)

4. Стою у окна задумчивый,

Гляжу на узкую улицу.

По ней грохочут троллейбусы,

Не могут отгрохотать.

И звон сосулек раскатистый

Несется все дальше по воздуху,

И школа видна за деревом

Рукой до нее подать.

Но я отделен от школы

Стеною из одеяла,

Стеной из микстур и таблеток,

Нельзя ее перелезть.

Так хочется все мне бросить

И убежать отсюда

Туда, где идут уроки

И где перемены есть.

(Марьяна Орлова, 12 лет).

КНИГА ПОЭТА МИХАИЛА КУЗМИНА, КОТОРУЮ ОН НЕ НАПИСАЛ

А написали за него другие.

Другие увидели портрет Михаила Кузмина, нарисованный Константином Сомовым, и попробовали вообразить, какую книгу стихов мог бы сочинить поэт с таким лицом.

С каким - "таким"?

С пристально-надменным, страстно-холодным, непроницаемо-загадочным.

С удивительным лицом.

А поскольку времени для написания книги было не очень много минут сорок, - решили ограничиться оглавлением и хотя бы одним стихотворением.

Марьяна Орлова, 13 лет

Предполагаемое оглавление книги Кузмина:

1. Сказать по правде, я расстроен...

2. Не уходи, повремени немного...

3. Осень тихо ступает...

4. Смотри, звезда на горизонте...

5. Ночью пустеют улицы...

6. Ты, говорят, красива и стройна...

7. В березовой роще весенняя свежесть...

8. Когда тебя увидел в первый раз...

9. Не могу я без рифмы...

10. Свежая зелень июля...

И стихотворение:

Осень тихо ступает

По золотистым листьям.

Листья снуют под ногами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Играем в поэзию"

Книги похожие на "Играем в поэзию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Лейкин

Вячеслав Лейкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Лейкин - Играем в поэзию"

Отзывы читателей о книге "Играем в поэзию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.