» » » » Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает


Авторские права

Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает
Рейтинг:
Название:
«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает
Издательство:
ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45014-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Описание и краткое содержание "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" читать бесплатно онлайн.



Приняв боевое крещение еще над Халхин-Голом, в годы Великой Отечественной Георгий Осипов совершил 124 боевых вылета в качестве ведущего эскадрильи и полка — сначала на отечественном бомбардировщике СБ, затем на ленд-лизовском Douglas А-20 «Бостон». Таких, как он — прошедших всю войну «от звонка до звонка», с лета 1941 года до Дня Победы, — среди летчиков-бомбардировщиков выжили единицы: «Оглядываюсь и вижу, как все девять самолетов второй эскадрильи летят в четком строю и горят. Так, горящие, они дошли до цели, сбросили бомбы по фашистским танкам — и только после этого боевой порядок нарушился, бомбардировщики стали отворачивать влево и вправо, а экипажи прыгать с парашютами…» «Очередь хлестнула по моему самолету. Разбита приборная доска. Брызги стекол от боковой форточки кабины осыпали лицо. Запахло спиртом. Жданов доложил, что огнем истребителя разворотило левый бок фюзеляжа, пробита гидросистема, затем выстрелил еще несколько очередей и сообщил, что патроны кончились…»






Но намеченный сосредоточенный удар бомбардировщиков корпуса по объектам противника на участке прорыва наших войск из-за плохой погоды не состоялся, и только со второй половины дня наши бомбардировщики начали поддерживать наступающие войска ударами по артиллерии, автомашинам и железнодорожным станциям, с целью воспрещения подхода резервов противника к участку прорыва. Бомбардировщики полка нанесли удары по железнодорожным эшелонам на станциях Птичь, Житковичи, Старушки и на перегонах между ними. Этими ударами было уничтожено 80 автомашин и 41 вагон[197].

За отличные боевые действия по разгрому мозырско-калинковичевской группировки врага приказом Верховного Главнокомандующего № 07 от 15 января 1944 года 57-му бомбардировочному полку было присвоено наименование Калинковичевского.

На митинг по случаю присвоения почетного наименования командование полка пригласило и меня. Полк выстроился с развернутым Боевым знаменем. После зачтения приказа о присвоении наименования командир полка зачитал поздравление от Центрального Комитета КП(б) Белоруссии, Совета Народных Комиссаров и Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, в котором говорилось:

«57-му бомбардировочному авиационному Калинковичевскому полку. Центральный Комитет КП(б) Белоруссии, Совет Народных Комиссаров и Президиум Верховного Совета Белорусской ССР горячо приветствуют офицеров, сержантов и рядовых 57-го бомбардировочного авиационного Калинковичевского полка и поздравляют с одержанной победой в боях за освобождение от немецких захватчиков города Калинковичи Белорусской ССР и присвоением вашему полку наименования Калинковичевского.

Воины Белорусского фронта, силою оружия, самоотверженностью и решительностью вы сокрушаете гитлеровскую военную машину и несете великое освобождение белорусскому народу. Миллионы белорусских людей еще находятся под игом немецких оккупантов. Отцы, матери, братья и сестры, жены и дети, томящиеся в немецкой неволе, ждут вас, герои войны, как своих родных, как освободителей.

Слава офицерам, сержантам и рядовым 57-го бомбардировочного авиационного Калинковичевского полка!

Вечная слава героям, павшим в борьбе за освобождение Белоруссии, за свободу и независимость нашей Родины.

Смерть немецким захватчикам».

Поздравление подписали П. Пономаренко, И. Былинский и Н. Наталевич[198].

Выступившие на митинге командиры звеньев Рудь, Архангельский и штурман звена Полетаев, выразив благодарность за присвоение почетного наименования, поклялись высоко держать славу, завоеванную в борьбе с немецкими захватчиками. Штурман младший лейтенант М. Орлов в своем выступлении сказал:

— Присвоение наименования полку и благодарность Верховного Главнокомандующего обязывают нас еще самоотверженнее вести борьбу с немецкими захватчиками до полного уничтожения и изгнания их с нашей земли. В ответ на заботу партии мы должны повысить эффективность бомбардировочных ударов по войскам и объектам противника.

16 января экипажи-охотники полка повторным ударом по станции Житковичи подожгли стоявшие там эшелоны. Разгоревшимися пожарами и взрывами на станции было уничтожено четыре эшелона противника, о чем сообщалось по агентурным данным в разведдонесении 16-й воздушной армии от 18 января 1944 года[199].

К 30 ноября наши войска, продолжая наступление, отбросили противника к низовьям реки Птичь к Петракову.

Росла слава полка. Война отнимала жизни дорогих боевых друзей. В полк прибывало новое пополнение.

В тяжелых боях у станции Василевичи был сбит и героически погиб экипаж летчика младшего лейтенанта Марченко и командира эскадрильи капитана Кондрашова. Экипаж Кондрашова со штурманом Чернышовым, начальником связи Н. Беляевым и воздушным стрелком Зенковым при полете на боевое задание 13 января ночью погиб, попав в исключительно сложные метеорологические условия.

С начала февраля резко возросла активность истребителей противника. Они пытались не допустить ударов наших бомбардировщиков по заданным целям.

5 февраля шесть бомбардировщиков под командованием капитана Никонова в сопровождении четырех истребителей Як-1 наносили удар по скоплению автомашин в Секиричах в жестоком бою с превосходящими силами истребителей противника.

Уже на боевом курсе группа бомбардировщиков была атакована восемнадцатью истребителями ФВ-190 и Ме-109. Противник восьмеркой «мессеров» связал боем группу истребителей прикрытия, а остальными истребителями атаковал снизу сзади боевой порядок бомбардировщиков.

Группа бомбардировщиков в сомкнутом боевом порядке, отбивая групповым огнем атаки противника, нанесла мощный удар по автомашинам у Секиричей, при этом огнем стрелков был сбит один ФВ-190. При отходе от цели атаки истребителей противника усилились. Стрелки Солнцев B. C. и Саранцев B. C. сбили еще один истребитель противника, но одновременно были сбиты и упали в районе Секиричей самолеты заместителя командира эскадрильи Стебы и командира звена Калмыкова В. А. Вместе с ними героически погибли штурманы Фурсов Н. Т. и Амбросьев, стрелки-радисты Белозуб H. A. и Саранцев и воздушные стрелки Погодин В. Н. и Матвеев П. И.

Группа бомбардировщиков сомкнулась и, взяв обратной курс, продолжала отражать атаки истребителей противника. В следующее мгновение был сбит командир группы истребителей сопровождения старший лейтенант Стешко, затем загорелись самолеты Никонова и Рудя. Отражая атаки, стрелок-радист Топоров и воздушный стрелок Скоробогатов А. Р. сбили еще один ФВ-190, затем завалили истребитель противника стрелок-радист Кузьмин В. Т. и воздушный стрелок Чирков. Но патроны у стрелков закончились, и уже над линией фронта «фоккера» подходили к бомбардировщикам сзади на дистанцию 20–25 метров и стреляли в упор.

Никонов, Рудь, Гадючко и Яшин после перелета линии фронта сумели посадить пылающие бомбардировщики с тяжелыми повреждениями на своей территории.

Большое мужество и боевое мастерство в этом воздушном бою проявил воздушный стрелок экипажа командира эскадрильи старший сержант Солнцев B. C. При отражении атак противника он не только сбил один Ме-109, но метким огнем не допускал атак истребителей противника снизу. За всю войну он совершил 154 боевых вылета. Несколько раз самолет, на котором летал Солнцев, был сбит, но он, залечив ушибы, снова возвращался в строй. За мужество и отвагу при выполнении боевых задач он был награжден двумя орденами Отечественной войны II степени. После войны он работал слесарем-лекальщиком в государственном оптическом институте в Санкт-Петербурге.

После посадки легкораненые штурманы Полетаев Н. К. и Тимонин П. И. помогли выбраться из горящих самолетов остальным членам экипажей[200].

Таких тяжелых потерь за один вылет в полку не имели с 1941 года.

21 февраля 1-й Белорусский фронт силами 3-й и 50-й армий нанес удар по противнику в районе Рогачева. Бомбардировщики непосредственно поддерживали наступление наших войск, уничтожая переправы, и ударами по железнодорожным станциям не допускали подхода резервов.

Весь день 22 февраля с командиром корпуса Антошкиным мы летали по полкам и дивизиям корпуса и к середине дня прилетели в Городню. Самолеты 57-го бомбардировочного полка возвращались с боевого задания. На командный пункт с почерневшим лицом вошел командир полка Иванцов.

— Что случилось, товарищ Иванцов? — спросил Антошкин.

— Сегодня при ударе по железнодорожной станции Тощица прямым попаданием зенитного снаряда был сбит бомбардировщик командира звена лейтенанта Муратова И. Е. Вместе с ним погибли начальник воздушно-стрелковой службы полка майор Желонкин, стрелок-радист Калиниченко и воздушный стрелок Хоняк П. Т.[201].

Мы сняли шапки, отдавая последнюю дань нашим боевым друзьям. Летный состав очень переживал гибель в бою своих товарищей, а командир звена Архангельский приказал написать крупными буквами на борту своего бомбардировщика: «Мщу за друга Муратова».

В результате наступательной операции войска 1-го Белорусского фронта, при поддержке бомбардировщиков, форсировали Днепр и заняли важный узел сопротивления врага на бобруйско-рогачевском направлении, захватив большой плацдарм на правом берегу Днепра между Новым Быховом и Рогачевом[202].

Весна в Белоруссии началась рано. Из-за раскисшего грунта летать с аэродромов стало трудно. В марте боевые задачи не ставили, и полки занимались боевой подготовкой, пополняли самолетный парк и личный состав.

Это время мы использовали для организации и проведения в полках конференций по обмену боевым опытом. Так, только в 57-м бомбардировочном полку на конференции летного состава были обсуждены вопросы достижения внезапности бомбардировочного удара, противозенитного маневра группы бомбардировщиков, взаимодействия бомбардировщиков в воздушном бою с истребителями сопровождения. В обсуждении докладов приняло участие 17 человек[203].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Книги похожие на "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Осипов

Георгий Осипов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Отзывы читателей о книге "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.