» » » » Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает


Авторские права

Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает
Рейтинг:
Название:
«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает
Издательство:
ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45014-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Описание и краткое содержание "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" читать бесплатно онлайн.



Приняв боевое крещение еще над Халхин-Голом, в годы Великой Отечественной Георгий Осипов совершил 124 боевых вылета в качестве ведущего эскадрильи и полка — сначала на отечественном бомбардировщике СБ, затем на ленд-лизовском Douglas А-20 «Бостон». Таких, как он — прошедших всю войну «от звонка до звонка», с лета 1941 года до Дня Победы, — среди летчиков-бомбардировщиков выжили единицы: «Оглядываюсь и вижу, как все девять самолетов второй эскадрильи летят в четком строю и горят. Так, горящие, они дошли до цели, сбросили бомбы по фашистским танкам — и только после этого боевой порядок нарушился, бомбардировщики стали отворачивать влево и вправо, а экипажи прыгать с парашютами…» «Очередь хлестнула по моему самолету. Разбита приборная доска. Брызги стекол от боковой форточки кабины осыпали лицо. Запахло спиртом. Жданов доложил, что огнем истребителя разворотило левый бок фюзеляжа, пробита гидросистема, затем выстрелил еще несколько очередей и сообщил, что патроны кончились…»






Когда я прибыл на аэродром 8-го гвардейского бомбардировочного полка, командир полка Фролов уже поставил задачу летному составу, и в 19 часов группы бомбардировщиков начали выруливание и взлет. Взлетали звеньями и парами бомбардировщиков.

В результате бомбардировочных ударов по скоплениям войск и боевой техники образовались крупные взрывы и пожары. На земле горели танки, самоходки, автомашины с боеприпасами и бензоцистерны. На дорогах образовались нагромождения артиллерийских орудий, разбитых танков и горящих автомашин. Фашисты в панике метались по лесам и полянам. Некоторые водители вражеских автомашин пытались прорваться к Бобруйску, выезжая на железнодорожную насыпь, но здесь их настигали бомбы и снаряды наших бомбардировщиков и штурмовиков. Возвратившись с задания, бомбардировщики быстро дозаправлялись горючим, снаряжались бомбами, и экипажи вылетали на повторные удары по окруженной фашистской группировке. К 20 часам весь район сосредоточения вражеских войск, подвергшийся удару бомбардировщиков и штурмовиков, затянуло облаками пыли от взрывов и дымом от пожаров.

Маршал Советского Союза Г. К. Жуков в книге «Воспоминания и размышления» об ударе авиации по фашистской группировке пишет следующее: «Мне не довелось наблюдать, как проходила ликвидация противника в Бобруйске, но я видел, как шел разгром немцев юго-восточнее его. Сотни бомбардировщиков 16-й воздушной армии С. И. Руденко во взаимодействии с 48-й армией наносили удар за ударом по группе противника. На поле боя возникли пожары: горели многие десятки машин, танков, горюче-смазочных материалов. Все поле было озарено зловещим огнем. Ориентируясь по нему, подходили все новые и новые эшелоны наших бомбардировщиков, сбрасывавших бомбы разных калибров. Немецкие солдаты, как обезумевшие, бросались во все стороны, и те, кто не желал сдаться в плен, тут же гибли. Гибли сотни и тысячи немецких солдат, обманутых Гитлером, обещавшим им молниеносную победу над Советским Союзом».

На другой день, 28 июня, во всех частях авиакорпуса зачитывалась телеграмма Главного маршала авиации А. А. Новикова, высоко оценившего действия соединений 16-й воздушной армии при разгроме окруженной группировки. В телеграмме говорилось: «…авиационные части свою задачу выполнили отлично, за что всему летному составу, принимавшему участие в массированном ударе, — летчикам, штурманам, стрелкам-радистам — объявить благодарность»[204].

Закончив уничтожение Бобруйской группировки, войска 1-го Белорусского фронта овладели Осиповичами и развернули наступление на Марьину Горку и Слуцк.

С 28 по 30 июня бомбардировщики корпуса, действуя одиночными самолетами, уничтожали отходившие колонны немцев в районах Пуховичей и Марьиной Горки и препятствовали переброскам фашистских войск по дороге Минск — Слуцк.

30 июня командир корпуса ориентировал меня на то, что корпус передислоцируется в состав 6-й воздушной армии под Ковель, и приказал немедленно на боевом бомбардировщике со штурманом и начальником связи корпуса вылететь на аэродром Сарны и произвести рекогносцировку аэродромов и аэроузлов, выделенных 6-й воздушной армией для базирования соединений и частей корпуса. Все девять выделенных для корпуса аэродромов оказались в удовлетворительном состоянии. Осмотрев их, вечером я возвратился в штаб корпуса и, доложив результаты рекогносцировки, предложил штаб корпуса и штаб 221-й бомбардировочной дивизии разместить во Владимировце.

Летчикам-бомбардировщикам нашего 6-го смешанного авиационного корпуса была объявлена благодарность за освобождение Бобруйска и Осиповичей в приказе Верховного Главнокомандующего от 28 и 29 июня 1944 года.

С 1 по 4 июля экипажи бомбардировщиков корпуса еще продолжали одиночно наносить удары по войскам противника, препятствующим нашим передовым частям продвигаться к Минску. Но действовать становилось все труднее. Большое удаление объектов ударов от аэродромов исключило прикрытие истребителями и действия бомбардировщиков группами.

С 3 июля соединения и части корпуса начали перебазирование на аэродромы южнее Полесья для предстоящего содействия наступлению левого крыла 1-го Белорусского фронта на Хелм и Люблин, и к 9 июля перебазирование всех полков и первых эшелонов штабов в новый район завершилось.

Началась подготовка к Люблинско-Брестской операции войск левого крыла 1-го Белорусского фронта, которые 18 июля перешли в наступление в направлении Хелм и Люблин. Бомбардировщики корпуса массированными ударами по опорным пунктам артиллерии в районах Мацюев, Любомиль содействовали прорыву сильно укрепленной обороны противника, уничтожали его резервы в районе Любомиль, Борки, а с развитием оперативного успеха разрушали переправы противника через Западный Буг, препятствуя подходу резервов и выводу его войск и боевой техники на западный берег реки[205].

Занятый обязанностями инспектора по технике пилотирования корпуса, я время от времени летал на боевые задания в составе 57-го бомбардировочного полка, возглавляя боевые порядки бомбардировщиков. Особенно памятными остались два боевых вылета с целью разрушения немецких переправ через Западный Буг.

Войска левого крыла 1-го Белорусского фронта 18 июля 1944 года прорвали фронт противника западнее Ковеля и двинулись к Западному Бугу, с целью развить наступление на Люблин и Седлец. Фашистские войска, опасаясь окружения и разгрома на восточном берегу, начали поспешный отход на западный берег.

20 июля из штаба воздушной армии поступило боевое распоряжение в 6-й смешанный корпус: разрушить переправы противника через Западный Буг у Забужья и Словатычей и отрезать пути отхода войск противника в Польшу.

Командир корпуса полковник Борисенко, заслушав соображения штурмана корпуса майора Головцова о необходимости выделения одной бомбардировочной дивизии для выполнения этой задачи, приказал мне с Головцовым возглавить 57-й бомбардировочный полк и разрушить сначала переправу у Забужья, а во втором вылете — у Славатыче.


Г. А. Осипов — инспектор по технике пилотирования 6-го смешанного авиационного корпуса


Прибыв в полк на аэродром Владимирец, я отобрал для выполнения боевой задачи лучшие экипажи, в том числе заместителя командира полка Помазовского, командира эскадрильи Шубнякова, командиров звеньев Архангельского, Афонина и других. Быстро поставил боевую задачу, и мы вылетели, взяв курс на Забужье. Для надежности решили бомбить переправу с двух заходов. Перед переправой нас пытались атаковать два истребителя ФВ-190, но с ними немедленно завязали бой сопровождавшие нас истребители.

Вот и Западный Буг. Через переправу у Забужья движется бесконечная колонна вражеских автомашин, артиллерии и повозок. Заходим на переправу с юго-востока.

— Боевой! — передает Головцов и открывает бомболюки.

Вокруг боевого порядка рвутся зенитные снаряды. Точно выдерживаю курс, скорость и высоту. От этого зависит меткость бомбового удара. Ведомые самолеты летят крыло в крыло.

— Половина бомб сброшена, но в переправу ни одна не попала, — докладывает Головцов.

С небольшим разворотом и снижением вывожу полк из-под обстрела зениток.

— Второй заход по переправе сделаем с юго-запада, — предлагает штурман.

На втором заходе стрелок-радист Алексеев докладывает:

— Нас атакует пара «фоккеров».

Самолет содрогается от коротких и длинных очередей стрелков Алексеева и Клементенка. Снова выдерживаю боевой курс. Сбрасываем на переправу остальные бомбы.

— Переправа разрушена двумя бомбами. Выдержи курс, я сфотографирую результаты удара, — радостно докладывает Головцов.

— От прямых попаданий бомб переправа взлетела на воздух! — наперебой кричат мне по радио летчики.

В эфире гвалт. У всего летного состава боевое возбуждение. Порыв захватывает и меня. Снижаемся на малую высоту и начинаем штурмовку отходящих войск, артиллерии и автомашин на дороге к Влдаве и у пункта Долгоброды. Летчики по одному заходят на колонну. Ведут самолет, чуть не касаясь винтами вражеских автомашин, поливая их огнем. Лошади шарахаются с дороги, опрокидывая повозки, солдаты разбегаются, но пули настигают и их.

Докладывая о выполнении боевой задачи, летчик Афонин отмечает отличные действия в бою своего воздушного стрелка старшего сержанта Ромашова, который успешно отбил атаки истребителей противника снизу. В последующем Ромашов совершил 59 боевых вылетов и был награжден орденом Отечественной войны II степени.

Не успели мы после посадки доложить о результатах удара, как получили приказ командира корпуса немедленно по готовности взлететь и разрушить переправу противника у Словатычей.

Снова в воздухе в том же составе и боевом порядке. Переправу у Словатычей мы разрушили в нескольких местах с первого захода. Путь отхода фашистским войскам был отрезан. На втором заходе нанесли бомбовый удар по автомашинам, скопившимся у переправы, а затем и проштурмовали их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Книги похожие на "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Осипов

Георгий Осипов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Осипов - «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает"

Отзывы читателей о книге "«Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.