Газета Завтра Газета - Газета Завтра 930 (37 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 930 (37 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 930 (37 2011)" читать бесплатно онлайн.
С недавних пор диски группы сопровождает предупреждение: "Данный аудиоматериал содержит ярко выраженные среднечастотные гармоники, плохо переносимые слуховым аппаратом среднестатистического человека. Будьте внимательны и осторожны, воспроизводя данный аудиоматериал в стандартных бытовых условиях". Эксперименты со звучанием продолжились и здесь. Но пластинка получилась живой, выразительной и органичной.
Сначала был представлен EP "Ордер", являвший собой преддверие полноценного альбома, — он получил сейчас авторскую раздачу на rutracker.org. Наконец, появился изысканно оформленный диджипак — в логике массового скачивания довольно смелый поступок.
"Орден" больше, чем "ОЧИ", на две композиции, всего их здесь — четырнадцать. Как водится, все номера претерпели изменения, некоторые тексты изменились почти полностью. Исчезла трёхчастная форма старой пластинки.
"Хрусталь" прилетел аж с альбома 2000 года — "В мертвецкой", хотя версии, разумеется, отличаются. Из совсем свежего — неожиданная "Я таю" — вариация на тему битловской "I аm the Walrus". "Я — морж" являла собой авангардистский жест, в котором Джон Леннон смешал три разные темы песен, Льюиса Кэрролла и намеренно добавил бессмыслицы. Впрочем, некоторые интерпретаторы находили в песне "скрытое, сердитое заявление Леннона против жёсткости и лицемерия английской жизни и культуры" (Я.Макдональд).
Как бы то ни было, оба варианта для Рыбьякова вполне приемлемы. Он любит закрутить интригу, запудрить мозги, подкинуть материал для любителей читать между строк. Но в то же время — мастер заложить интеллектуальную мину под мир политкорректного тоталитаризма, в котором любая осмысленная определённость заведомо дискриминируется.
Кстати, "I аm the Walrus" вошла в альбом "Magical Mystery Tour", и если слегка поспекулировать, то "волшебное таинственное путешествие" вполне подходит для содержания "Ордена". А пресловутая мрачность "КооперативништяК" в своих основаниях и ассоциациях имеет не карикатурно-макулатурный "оккульт", а европейский и русский романтизм, "чёрную фантастику" и маркиза де Сада в его художественном и философском воплощениях.
Как некогда было замечено: "Разные русские панк-группы строили дискурс на отрицании тех или иных элементов русской интеллигентской культуры. Но никто из наших панков не отринул интеллигентщину во всей полноте и всеобъемлющем пафосе, как это сделал поэт и идеолог "Кооператива" Кирилл Рыбьяков. По сути, вся история "Кооператива" представляет собой последовательное, во всех формах и проявлениях, отрицание основ интеллигентского обыденного бытия".
В окружающей реальности "безразличного карнавала" всё легальное предстаёт фальшивым, чужим, уродливым. Но метод Рыбьякова — не яростный вопль. Его образ — хладнокровная дендистская маска, допускающая усмешку, надменность и резкость, но в крайне незначительных, контролируемых формах. Зачастую это принимают за цинизм, на деле мы встречаемся с особым взглядом, о котором говорила Жюльетта: "Ваши черты выражают спокойствие и безразличие".
Реальность мира — крепкий чай по утрам,
Но нет любви,
Чтобы расплавить морозную ночь
Тебе уже не помочь.
И мне нужна лишь Война.
На миллионы километров тайга
Волей Одина
Смысл обретают слова
Тебе не нужно тепла
Меня спасёт лишь Война.
-- Шок будущего
У слова "шок" есть устойчивые негативные ассоциации. Они связаны и с пресловутой "шоковой терапией", и с многочисленными объявлениями, в которых потребителю сулят шок от разного рода бульварных сенсаций. Но кроме подобных "шоков" есть и другие.
Шоком будущего называется стратегическая неожиданность, вдруг выныривающая из пучины небытия. Стратегическая новизна, связанная с выходом на историческую сцену нового коллективного героя. Именно про такой шок Блок писал: "Юность — это возмездие".
Имеем ли мы право сегодня говорить о чём-то подобном? Не знаю. Боюсь ошибиться и вселить напрасные надежды и опасения. Но есть определённые основания для того, чтобы обсуждать эту тему. Лично у меня они связаны с нижеследующим.
После завершения передачи "Суд времени", полгода шедшей на Пятом канале, у меня возникло какое-то невнятное, но достаточно острое чувство ответственности. Перед кем — не знаю. Конечно же, перед теми, кто остро отреагировал на передачу, поддержав меня. Но и не только.
Повинуясь этому чувству, я начал вести еженедельную телевизионную интернет-передачу "Суть времени". Назвав её "антишоу" и строго выполнив диктуемое жанром самозадание. Я стал обсуждать Фромма и Вебера, метафизику и историософию. Помогавшие мне специалисты, знающие интернет-аудиторию, утверждали, что это заинтересует несколько сот людей. На деле резонанс оказался качественно иным. Потому что, кроме десятков тысяч еженедельных скачиваний каждой новой "серии", "Суть времени" непрерывно копируют, распространяют самым разным образом. В общем, в этом массовом отклике на сознательно усложнённую передачу было что-то новое.
Столь же новым оказался зритель, пришедший в зал нашего театра на волне "Сути времени". Подчёркиваю, не "Суда времени", а именно "Сути". Появилась какая-то новая молодёжь, заполнившая собой зал до отказа и стоящая в фойе аж до пяти утра, задавая мне вполне нетривиальные вопросы.
В политическом воздухе запахло новизной. Но не очередной перестройкой, о которой я начал говорить ещё в 2008 году. Я помню ту первую перестройку с её достаточно простым, хотя и очень энергичным посылом. Теперь же на политическую сцену вышел коллективный герой, ждущий сложности, атакующий сложность, стремящийся преодолеть сложность, ликвидировать разрыв между собой и этой сложностью.
В ходе бесед после спектакля я уловил ещё одну черту этого коллективного героя.
Молодёжь, хмуро и отводя глаза в сторону, высказывается в том смысле, что с папами и мамами говорить не о чем, потому что они не сумели отстоять СССР. А вот с дедушками и бабушками говорить интересно и не бессмысленно.
Не доверяя этим частным впечатлениям, я решил, тем не менее, сделать следующий шаг. И на основе интернет-передачи "Суть времени" мы создали виртуальный клуб с таким же названием. В нём зарегистрировалось на сегодняшний день уже более десяти тысяч человек. Численность клуба продолжает расти, причем, достаточно быстро.
Потом клуб "Суть времени" начал работать. Возник сайт клуба, была простроена структура клуба, и приходящим предложили разные направления деятельности. Ведь нельзя собрать людей под непонятную цель. Начались конкретные работы. На сегодняшний день члены клуба добровольно и при этом очень профессионально провели уже два крупнейших по охвату социологических исследования, давших достаточно сенсационные результаты. Подробно об этом говорить не буду, потому что желающие могут зайти на сайт www.eot.su и ознакомиться с нашими исследованиями, нашими направлениями деятельности и всем остальным.
Всё, что я описал выше, — лишь пролог к тому, о чем я действительно хочу говорить.
Интернет никогда не станет для меня родной стихией по очень многим причинам. Вот почему я считал своей обязанностью провести встречу c активистами нарождающегося движения не в виртуальной интернет-среде, а в реальности. Я этой встречи и хотел, и боялся. Хотел — потому что надеялся на что-нибудь неординарное, выходящее за рамки обычных политических собраний. Боялся — потому что… Впрочем, нужно ли тут что-то подробно разжёвывать? Каждый, кто когда-нибудь на что-нибудь надеялся, знает, что такое страх оказаться обманутым в своих ожиданиях.
На организованную нами Летнюю школу клуба "Суть времени" собралось около 300 человек. Школа проходила в Хвалынске, на родине Петрова-Водкина (что, на мой взгляд, очень символично). В дышащем на ладан санатории, где на аллеях скульптуры советской эпохи, крашенный серебряной краской памятник Ленину и ветхие опустевшие корпуса, которые бригада добровольцев, приехавшая за неделю до остальных, делала пригодными для жизни. В течение шести августовских дней участники школы слушали лекции, обсуждали свою деятельность, работали над манифестом клуба "Суть времени" и так далее.
Каково мое впечатление от участников этой школы?
Прежде всего хотелось бы предостеречь и себя, и других от безоглядной эйфории. В работе школы участвовали не ангелы, а живые люди. Очень разные по своим мотивам, образовательному цензу, идеологической ориентации. Сделав подобную оговорку, хочу искренне признать, что я был потрясен тем, что увидел.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 930 (37 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 930 (37 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 930 (37 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 930 (37 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.