» » » Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви


Авторские права

Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каноны Православной Церкви
Издательство:
Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission)
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каноны Православной Церкви"

Описание и краткое содержание "Каноны Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.








В главных чертах это правило повторяет норму 5 пр. 1 Всел. Собора. Однако обращение клирика за судом к соседнему митрополиту противоречило бы 9 и 17 пр. 6 Всел. Собора и др. Вальсамон полагает, что согласно настоящему правилу Митрополит, в случае своего отсутствия, может уполномочить соседнего Митрополита разобрать дело.

15. Если какой-нибудь епископ из иного предела чуждого служителя церкви восхочет поставить на какую-либо степень, без соизволения его епископа, то таковое поставление да почитается недействительным и нетвердым. Если же некоторые сие позволят себе, то от братии и соепископов должны быть увещаемы и исправляемы. Сказали все: и сие определение да будет непоколебимо.

Ср. Ап. 35; 1 Всел. 16; 2 Всел. 2; 3 Всел. 8; 4 Всел. 20; Антиох. 13 и 22; Карф. 65 и 101.

16. Аетий епископ рек: не безызвестно вам, какова и сколь велика Фессалоникийская Митрополия. Часто приходят в оную из иных епархий пресвитеры и диаконы, и не довольствуясь кратковременным пребыванием, остаются и всегдашнее жительство там имеют или едва после весьма долгого времени принуждены бывают возвратиться к своим церквам. Итак, и о сих определению быть должно. Осий епископ сказал: те определения, какие постановлены относительно епископов, да сохраняются и относительно сих лиц.

“Определения, какие постановлены относительно епископов” есть пр. 11 и 12 Сардик. Ср. Ап. 15 и 16 с параллельными правилами.

17. Если какой-нибудь епископ, претерпев насилие, неправедно извержен будет, или за свои познания, или за исповедание Кафолической Церкви, или за то, что защищал истину, и избегая опасности, будучи невинен и обвинению подвержен, приидет во иной град, — то заблагорассуждено, да не возбраняется ему пребывать там, доколе не возвратится, или возможет обрести избавление от нанесенной ему обиды. Ибо жестоко и весьма тяжко было бы не принимать нам претерпевшего неправедное изгнание, напротив того, с особенным благорасположением и дружелюбием должно принимать такового.

Это правило дополняет 11 и 12 правила Сардикийского Собора. Существует мнение, что оно было принято имея в виду Св. Афанасия Вел., который еретиками был изгнан из своей области и поневоле вынужден был проживать в чужих епархиях.

18. Гавдентий епископ рек: “Знаешь, брате Аетие, что при поставлении твоем во епископа процветал мир. Дабы не осталось некиих следов разномыслия о служителях Церкви, представляется благим, и поставленных Мусеем и Евтихианом, поскольку в оных никакой вины не обреталось, всех принимать.”

Осий епископ рек: “Моей мерности мнение таково: поскольку долженствуем быть миролюбивы и терпеливы, и довольное ко всем иметь милосердие, то произведенных однажды в причт церковный некоторыми братьями нашими тогда только не принимать, когда не восхотят возвратиться к церквам, к которым наречены были. Евтихиан же да не присваивает себе имени епископа, Мусей да не почитается епископом. Если же общения в чине мирян просить будут, то в сем не должно им отказывать.” Сказали все: “Согласны.”

Мусей и Евтихиан, упомянутые в этом правиле, присвоили себе звание епископов, без рукоположения в этот сан. Епископ Гавдентий ради мира хотел чтобы Собор принял в общение как клириков лиц, рукоположенных Мусеем и Евтихианом. Однако признавая их не имеющими епископского сана самозванцами, Собор согласился с Осием Кордубским, что их можно принять в общение только как мирян. Нечто подобное можно усмотреть в деле Максима Киника с той разницей, что он, хотя и незаконно, все-таки был хиротонисан епископами.

19. Гавдентий епископ рек: “Сии спасительные и благорассудные постановления, и нашему священническому достоинству приличные, и угодные Богу и человекам, не возмогут удержать силы и крепости своей, если произнесенные решения не будут сопровождены страхом. Ибо мы и сами знаем, что нередко, по причине бесстыдства немногих, Божественное и досточтимое имя священства подвергалось пренебрежению. Итак, если кто, в противность признанному всеми, дерзнет что-либо иное творить, стараясь угождать гордости и тщеславию более, нежели Богу, — тот да знает уже, что он поставляет себя повинным судебному ответу и теряет честь и достоинство епископа.” Все отвечали: “Сие мнение прилично и нам угодно».

20. Сие же с особым вниманием дознано и исполнено будет таковым образом: если каждый из нас, поставленных епископами на местах при дороге или на путях водных, увидев епископа, вопрошать будет о причине мимошествия, и куда направляет он путь, и если узнает, что он шествует в воинский стан, то да вопросит по разрядам, выше постановленным120. И если идет, будучи зван, то идущему ему никакого препятствия да не будет. Если же по тщеславию, как прежде речено любви вашей, или по просьбам некоторых поспешает в воинский стан, то ни на грамотах его да не подпишет, и да совсем не сообщается с таковым. Все ответствовали; да будет определено сие.

Правила Карфагенского Собора

Правила Карфагенского собора были приняты на Соборе 217 епископов в Карфагене в 419 году под председательством епископа Карфагенского Аврелия. На Соборе были и легаты Римского Папы. Поводом к созыву собора послужило возникновение вопроса о праве Римского Папы принимать апелляции на определения Собора Африканской Церкви. Отвергнув это право, отцы собора приняли несколько новых правил и пересмотрели правила, принятые на предыдущих Соборах. Таким образом были собраны во едино правила четырнадцати Соборов с 348 по 418 г. включительно. Нумерация этих правил в разных канонических сборниках неодинакова. В некоторых сборниках отдельные правила разделены на два, три и пять правил. В Кормчей числится 134 правила и дополнительных пять, а в Книге Правил — 147 правил и Послание к Папе Келестину. В греческом сборнике Пидалион 141 правило кроме этого послания, в Афинской Синтагме их 133 и послание. В издании еп. Никодима Далматинского нумерация Синтагмы.

1. Определения Никейского Собора всемерно да соблюдаются. Аврилий епископ сказал: сии определения имеются у нас в списках, которые тогда Отцы наши принесли с собою от Никейского Собора, и последующие, и нами принятые определения, с оным Собором в точности сообразные, по удостоверении о сем да соблюдаются.

Пред сим правилом читаны были на Соборе Символ и правила Никейского Собора. Сверх же того, Фавстин, епископ Пикенский, местоблюститель Римского епископа Вонифатия, представил данное ему письменное наставление, в котором предлагались Собору правила о перенесении судных дел от епархиального епископа к Римскому и к соседним епископам, которые в сей записи названы были правилами Никейского Вселенского Собора, но которые в самом деле были 5-ым и 14-ым правилами Поместного Сардикийского Собора. На сие Отцы Карфагенского Собора ответствовали, что они в своих списках Никейского Собора не находят сих правил и, для разрешения сомнения, положили истребовать верные списки правил Никейского Собора от епископов Антиохийского, Александрийского и Константинопольского. А дабы не оставить никакого сомнения в своем повиновении правилам Никейского Собора, по предложению Аврилия, епископа Карфагенского, изложили настоящее правило.

Еп. Иоанн Смоленский в толковании этого правила отмечает преданность Африканской Церкви чистому Православию. Она не позволяла себе никаких нововведений или отступлений от первоначальных и всеобщих преданий Апостольских и Отеческих. В этом отношении он противопоставляет ее Церкви Римской, которая “в это время (в 5 веке) уже вводила у себя многое, не принятое от первых веков Церковью Вселенской.” Он полагает, что Карфагенский Собор “по особенному поводу упомянул о церковном чине, определенном на Соборе Никейском.” Именно он имеет в виду то, что на Карфагенском Соборе представитель Римского Епископа предъявил требование о перенесении в Рим судебных дел по требованию подсудимых, ссылаясь при этом на определения Сардикийского Собора, как якобы на определения Никейские. Это притязание было отвергнуто по ознакомлению с подлинными Никейскими правилами, привезенными с Никейского Собора Карфагенским Епископом Цецилианом. Ср. 2 Всел. 1; 3 Всел. 7; 6 Всел. 1.

2. По изволению Божию, первоначально подобает, согласным исповеданием, исповедовать церковную веру, переданную нами в сем славном собрании. Потом церковный чин, по согласию каждого и всех вкупе, должно соблюдать. Для утверждения же помышлений братии и соепископов наших, недавно поставленных, должно присовокупить то, что мы приняли от Отцов, как твердое определение: единство Троицы, то есть Отца и Сына, и Святаго Духа, не имеет никакого различия познаваемого. Сие в умах наших свято содержим, и как научились, так учить будем людей Божиих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каноны Православной Церкви"

Книги похожие на "Каноны Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Григорий Граббе

Епископ Григорий Граббе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Каноны Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.