Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Каноны Православной Церкви"
Описание и краткое содержание "Каноны Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.
Настоящее правило послужило основанием для 89 пр. 6 Всел. Собора и служит для него толкованием.
2. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи — не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом.
Ср. Тимофея Алекс. пр. 6 и 7.
3. Вступившие же в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла, пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом опять вместе быть. (1 Кор. 7:5)
Ср. 6 Всел. Соб. 12 и 13; Карф. 3, 4 и 34; Тимофея Алекс. 5 и 13.
4. Те, которым приключилось непроизвольное ночное истечение, также да последуют своей совести, и да испытают самих себя, находятся ли от сего в сомнении, или нет, подобно как и о пище говорит Апостол: если кто сомневается, осуждается. И в этом случае всякий приступающий к Богу да имеет благую совесть и благое дерзновение, по собственному помышлению.
Эти вопросы ты, возлюбленный, как почитающий нас (ибо, без сомнения, не как незнающий) предложил нам, располагая нас быть единомысленными и единодушными с тобою, каковыми мы и являемся. Я же не так, как учитель, но так, как прилично нам собеседовать друг другу со всякою простотою, мое мнение высказал. Рассуди о нем, благорассудный сын мой, и напиши мне, если что представится тебе справедливейшее и лучшее, или же, если усмотришь, что вышеизложенное — истина. Желаю тебе, возлюбленный сын мой, здравствовать и в мире служить Господу.
Ср. Афанасия Вел. 1; Тимофея Алекс. 12.
Правила Святого Петра Александрийского из слова о Покаянии
Св. Петр вступил в Александрийскую кафедру в 300 г. Перед тем он пять лет управлял Александрийской школой в качестве ее начальника. Через три года после возглавления им Александрийской Церкви началось гонение на христиан по указу Диоклитиана. Многие тогда прибегали к разным ухищрениям, чтобы избежать мучений, и многие потом каялись. Чтобы помочь тем, кто возвращался в Церковь Св. Петр написал в 306 г. послание, которое разделено на 14 правил. В 311 г. Св. Петр был внезапно схвачен язычниками и обезглавлен.
1. Поскольку приближается уже четвертая Пасха после гонения, то достаточно время отлучения для тех, которые подверглись доносу, заключены были в темницу, претерпели жестокие мучения и несносные раны, и многие иные тяжкие угнетения, и которым напоследок изменила немощь плоти. Хотя они вначале не были приняты в Церковь, по причине последовавшего тягчайшего падения, но поскольку они много подвизались и долго противоборствовали (ибо они дошли до преступления не по произволу, а потому, что изменила им немощь плоти, ибо и язвы Иисусовы показывают на телах своих, и некоторые пребывают в плаче уже третий год), то к сей епитимии да присовокупятся им еще сорок дней, по припоминанию, когда они приступили к Церкви. Таковое число дней Господь и Спаситель наш Иисус Христос, по Крещении постившись, искушаем был от диавола; таковое же число дней и они преимущественно да подвизаются и усерднее да постятся и притом, да бодрствуют в молитвах, непрестанно размышляя о реченном от Господа искусителю, требовавшему от Него поклонения себе: “иди за Мною, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.”(Мф. 4:10)
Ср. 1 Всел. 11; Анкир. 4; Григория Нисск. 2.
2. Тем, которые по взятии только их под стражу и по претерпении скорбей и смрада в темнице, как бы в осаде, впоследствие без сражения с мучениями сделались пленниками, быв сокрушены, по крайней скудости сил и по некоей слепоте, достаточно приложить год к предшествовавшему времени, поскольку и они совсем предали себя страданиям за имя Христово, хотя и получали в темнице великое утешение от братии. За это да воздадут они со многою лихвою, желая освободиться от горчайшего плена диавольского, вспоминая лучше глаголющего: “Дух Господень на Мне, его же ради помазал Меня; благовестить нищим послал Меня, проповедать пленным отпущение, и слепым прозрение, отпустить сокрушенных во отраду, проповедать лето Господне благоприятное.”(Исаии 61: 1,2; Лк. 4: 18.19).
Ср. 1 Всел. 11; Анкир. 1, 2 и 3; Василия Вел. 81; Григория Нисск. 2.
3. А ничего такового не перенесшим и не показавшим плода веры, но добровольно отбежавшим на страну злобы, коей предало их малодушие и страх, ныне же в покаяние приходящим, нужно и прилично приложить притчу о бесплодной смоковнице, как и Господь говорит: “смоковницу имяше некий в винограде своем всаждену, и прииде, ища плода на ней, и не обрете. Рече же к винареви: се третие лето, как приходу, ища плода на смоковнице сей, и не обретаю: посецы ю убо, вскую и землю упражняет? Он же, отвещав, рече ему: Господи, остави ю и се лето, дондеже окопаю окрест ея, и осыплю гноем. И аще убо “сотворит плод, если ли же ни, во грядущее посечеши.” (Лк. 13: 6, 7, 8, 9). Положив эту притчу пред своими глазами и показав плод достойный покаяния, в продолжение такого же, то есть, четырехлетнего времени, получат тем большую пользу.
Ср. Анкир. 6 и 9; Григория Нисск. 2;
4. А совершенно отчаявшимся и нераскаянным, и стяжавшим постоянную черную кожу и пестроту рыси да изречется приговор о другой смоковнице: да не будет от тебе плода во век; (Мф. 21:19) почему она тотчас и засохла. Исполняется на них и сказанное Екклесиастом: развращенное не может украситься, и лишение не может изчислиться (Еккл. 1:15). Ибо невозможно развращенному украситься, если не будет оно прежде исправлено, и не возможно исчислять лишения, если не будет оно прежде восполнено. Почему и наконец случится с ними реченное пророком Исаиею: И увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет и огонь их не угаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти (Исаии 66:24). Нечестивые, как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог (Исаии 57: 20,21)
Ср. Ап. 62; Григория Нисск. 2; Василия Вел. 84 и 85.
5. Некоторые притворствовали, подобно Давиду, юродствовавшему для спасения от смерти, хотя он не был безумен. Они не написали прямо отречения от веры, но в весьма тесных обстоятельствах поругались ухищрениям врагов, подобно как дети смысленные и разумные смеются над детьми неразумными, как то: или прошли мимо идольских жертвенников, или дали рукописание, или язычников поставили вместо себя. Хотя некоторым из таковых, как я слышал, и явили снисхождение некоторые из исповедников, потому что они с великим тщанием избегали возжения своими руками огня и каждения нечистым демонам, и хотя они, не приметив, соделали это по неразумию, однако, да положится им шесть месяцев на обращение к Богу в покаянии. Ибо, таким образом, и эти более получат пользы, размышляя о изречении пророческом: “Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Исаии 9:6). Сие Отроча, как вы ведаете, в шестой месяц после зачатия другого отрочати, проповедавшего пред лицем входа его покаяние во отпущение грехов, зачато так же, дабы проповедать покаяние. Ибо слышим обоих проповедающих, во-первых, не только о покаянии, но и о Царствии Небесном, которое, как мы научены, внутрь нас есть (Лк. 17:21), поскольку близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10: 8, 9, 10).
6. Некоторые рабов христиан поставили вместо себя, рабы же, как подручные и, некоторым образом, и сами в заключении у своих господ находившиеся, будучи угрожаемы от них и страшась их, доведены до идоложертвования и пали. Таковые рабы в продолжение года да покажут дела покаяния, поучаясь впредь, как рабы Христовы, творить волю Божию и бояться Его, и особенно слыша, что всякий, кто бы ни сотворил благое, его приимет от Господа, раб или свободный (Ефес. 6:8).
Ср. Анкир. 3.
7. Свободные же в продолжение трех лет да испытываются в покаянии, как потому, что лицемерили, так и потому, что принудили сорабов своих принести жертву идолам, ибо тем не послушали они Апостола, который хочет, чтобы “господа поступали с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия” (Ефес. 6:9). Если же все мы имеем одного Господа нелицеприятного, ибо “вся и во всех есть Христос, в варварах и скифах, в рабах и свободных” (Колос. 3:11) то восхотевшие спасти свою душу должны смотреть, что соделали они, вовлекше в идолослужение сорабов своих, которые так же могли бы избежать сего, если бы правду и уравнение им подали, как говорит снова Апостол (Колос. 4:1).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каноны Православной Церкви"
Книги похожие на "Каноны Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви"
Отзывы читателей о книге "Каноны Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.