» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Последним объектом обманутых надежд стал сам царь, помазанник Господень (20). Народ иудейский полагал, будто древнее обещание царю Давиду означало безусловную гарантию безопасности, несмотря на нечестие и беззакония народа.

Важным основанием для Господа уничтожить иудейское государство было намерение показать, что нельзя полагаться ни на кого, кроме Него Самого. Плач Иеремии свидетельствует о том, что, кроме Господа, не существует никакого другого источника надежды на спасение.

Тем не менее последние строки этой главы проникнуты надеждой. Хотя враги Иудеи на краткий миг могут восторжествовать, настанет день наказания и для них — как для Эдома, так и для других народов (ср.: Иер. 25:15,20; 49:7–22; Авд.). А наказание Иудеи закончится, и она снова познает милость Божью (22; ср.: Ис. 40:2).

5:1—22 «Вспомни, Господи»

Заключительная глава книги отличается от остальных как по форме (см.: «Вступление»), так и по видению будущего, т. е. отражает период, когда время вавилонского плена подойдет к концу. Тем не менее остались последствия поражения, проявлявшиеся в сложных условиях существования. Картина преодоления трудностей, изображенная здесь, — это патетическое противопоставление тому, какой должна быть жизнь по завету.

Земля, наследие от Господа (2; ср.: Втор. 4:21), теперь под властью чужеземцев, хотя некогда Господь вывел оттуда другие народы, чтобы отдать эту землю Израилю (основная тема Книги Иисуса Навина). Тогда вдовы и сироты были вверены особой заботе израильтян (Втор. 14:28—29), теперь же весь народ уподобился бесправным сиротам, полностью утратив право наслаждаться благословениями земли и безопасностью от врагов и преследователей (4—5; ср.: Втор. 8:7—10; 12:29). Народ мог быть и был бы независимым, если бы только доверял Господу и слушался Его. Это требование доверия к Господу непреложно, и оно относится к современным читателям в той же степени, что и к читателям древности.

Мысль о том, что их страдания посланы за грехи предыдущего поколения (7), приводит на память Исх. 20:5. Правильней считать, что разные поколения последовательно согрешали против Господа, чем думать, что на нас нет вины и мы безвинно страдаем «за беззаконие их» (см.: ст. 16; ср.: Иер. 31:29–30; Иез. 18).

Дальше следуют картины бед и позора (11–16): женщины подвергаются насилию (и в результате становятся отверженными); юноши обречены на унизительную работу; люди старшего поколения лишены нормального общения и не могут больше исполнять свои обязанности в общественных делах (14а); ушла радость; умолкло пение (14б–15); мучают воспоминания о зверских расправах над вождями (12; ср.: Втор. 21:22—23 о позорности такой судьбы). И гора Сион опустела, что в целом дает представление о разрухе и хаосе жизни без Бога.

Поэма заканчивается (19—22) утверждением, что Господь есть истинный Царь. Эти стихи, оставаясь сетованием и плачем, одновременно содержат элементы хвалы, упрека и просьбы. Молитва в ст. 21 вносит обнадеживающий настрой, объединяя просьбу о том, чтобы Господь восстановил не только их прежние отношения, но и вернул им право обладания землей, с новым обещанием, что с Его помощью народ обратится к Господу (ср.: Иер. 31:18). Последний стих показывает, что поэма не заканчивается настроением успокоенности. Она, равно как и все произведение, является прошением. Надежда может быть только в обращении к Господу. Книга Плача последовательно показывает это на примерах людей, чья неистинная вера навлекла на них такое страшное наказание. Более того, она показывает это, прославляя (3:22–30) любовь и милосердие Господа. Они непреходящи, и в них источник надежды христиан, для которых это открылось в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Но, даже находясь с Христом, Церковь должна познать сердцем, что душевный мир зависит от веры и верности Господу и послушания Ему.


McConville Gordon

Книга Пророка Иезекииля

Введение

Историческая обстановка

Книга Иезекииля отражает один из переломных моментов в истории Израиля. Ее пророческие вести охватывают период в двадцать два года: с 593 по 571 г. до н. э. (см. табл. на с. 217). За это время был взят и разрушен Иерусалим. Был сожжен Храм, произошло крушение монархии. Население Иудеи испытало на себе все тяготы военного времени. Многие были уведены в плен.

Главной причиной этих драматических коллизий, с точки зрения человеческого восприятия, послужила общая нестабильность политической обстановки на Среднем Востоке. Палестина была небольшим государством, на устойчивость которого оказывало влияние любое изменение соотношения сил в регионе. Египет уже терял былую мощь. Ассирия шла к своему краху, но набирал силу Вавилон. Северное царство Израиль пало под натиском ассирийских войск в 722/721 гг. до н. э. Иудея попеременно заключала военные союзы то с Египтом, то с Вавилоном. В ответ на неудавшуюся попытку царя Иоакима (ок. 601 — 600 гг. до н. э.) восстать против Вавилона Навуходоносор предпринял осаду Иерусалима, и в 597 г. город был взят. Около 10 000 жителей Иерусалима (4 Цар. 24:14) было уведено в плен. Среди них был и священник по имени Иезекииль.

Пророк Иезекииль

Все, что нам известно об Иезекииле, содержится в его пророческой книге. Но эти сведения очень скудные. Иезекииль был священником (1:3) и пророком. Его принадлежность к священническому роду подтверждается знанием и соблюдением установления о ритуальной чистоте (4:14), а также главами, посвященными описанию идеального храма (гл. 40 — 48). Он был женат, но жена его умерла в период его служения (24:15—18). В отличие от своего современника Иеремии, Иезекииль всю свою пророческую жизнь провел в Вавилоне. Многие из его ранних речей относятся к событиям, происходившим в Иерусалиме и Иудее. Этот факт и некоторые детали самих пророчеств привели некоторых комментаторов к выводу, что Иезекииль мог по крайней мере часть времени осуществлять свое пророческое служение в Палестине. Однако в самой книге нет прямого подтверждения этому. Как изгнанник, который служил соплеменникам на чужбине своим пророческим даром, Иезекииль, несомненно, не мог не размышлять о грядущей участи своего народа. Его слушатели тоже, конечно, были озабочены судьбами своей родины. Вполне естественно, что события, произошедшие в Израиле и Иудее, занимали мысли Иезекииля в течение всей его пророческой деятельности. Проникновение в суть событий, происходивших вдали от тех мест, где он находился, — неотъемлемая черта каждого пророка, который пребывал в вавилонском плену.

Перед Иезекиилем как пророком стояла задача передать людям снизошедшее на него откровение. И иногда Иезекииль использовал не только слова для передачи вести. Сила и важность зрительного восприятия известны издавна, поэтому Иезекииль совершал символические действия: лежание на боку в узах (4:4–8), бритье головы острым ножом (в оригинале «мечом»; 5:1—2), сокрытие лица и проломление стены рукой (12:3—7), «дрожание» (12:18), отказ от обряда оплакивания умершей жены (24:16–24). Неудивительно, что люди подчас сомневались, в здравом ли он уме. Все эти средства, иногда странные, как и его видения, служили, однако, для привлечения внимания к вести пророка. По–видимому, он сам страдал от того, что был на время лишен дара речи. Дар речи полностью вернулся к нему после падения Иерусалима (33:21–22).

Несмотря на не совсем обычные формы преподнесения вести, Иезекииля высоко ценили как пророка. Старейшины иудейские приходили к нему за советом на протяжении полутора лет после его первого видения (8:1; а также 14:1; 20:1; 33:30–31). Однако уважение людей к пророку не всегда сопровождалось исполнением ими его советов (33:30—33). Гораздо проще восхищаться духовной и нравственной силой вождя, чем на практике следовать его призывам. Самый яркий пример на эту тему дан Иисусом Христом (см.: Мф. 7:24–29).

Иезекииль не был рабом социальных условностей. Он не жил в благополучном обществе, условия его жизни не отличались комфортом. Он принадлежал к небольшой группе людей, которые были насильно вывезены из своей страны в результате ее военного поражения. Их религия была религией меньшинства, и ее нужно было отстоять в мире многочисленных религий и культур. В стране, где он находился в изгнании, поклонялись многим богам, у него же был только один Бог. Но у него достало мужетсва нести весть о едином Боге, Который в конце концов спасет Свой народ, несмотря на мощное противодействие со стороны других народов.

Книга Иезекииля

Вопреки широко распространенному мнению о запутанности и непонятности книги и о сложности понимания текстов, книга Иезекииля имеет очень четкую структуру. В ней собраны 52 предсказания, Божественные послания или видения, записанные пророком Иезекиилем. Каждое видение сопровождается кратким описанием, которое ставит их в определенный контекст. При этом все видения предваряются одной из двух фраз: «и было ко мне слово Господне» или «была на мне рука Господа».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.