Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.
В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.
Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.
На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.
11:1—6 Иезекииль перенесен к восточным воротам Храма. Господь показывает ему группу из двадцати пяти человек, у которых на уме беззаконие и которые подают худые советы в городе. Иезекииль должен изречь пророчество на них. 11:7—12 Господь знает их мысли. Они многих убили в городе, но будут изгнаны из него и понесут кару от руки врага. Они не соблюдали заповедей и не исполняли повелений Божьих. 11:13–15 Во время произнесения пророчества один из этих людей умирает: это Фалтия, сын Ванеев. В тревоге Иезекииль обращается к Богу в надежде узнать, спасется ли кто–нибудь из Израиля или погибнут все. Ему было сказано, что ныне проживающие в Иерусалиме думают, что изгнанники не достойны наследовать землю обетованную. И Бог повелевает пророку сказать на это, что, хотя Он и отправил их в плен, Он по–прежнему с ними. Он соберет их снова на земле Израиля. Те, кто вернется, оставят своих идолов. У них будет новое сердце, и они будут блюсти Его законы. Они будут Его народом, а Он будет их Богом. А поклоняющиеся идолам получат свое воздаяние (18–21).
11:22—25 Слава Господня остановилась над горой к востоку от Иерусалима. Иезекииля дух перенес обратно к переселенцам в Вавилон. Он рассказывает им обо всем увиденном.
Примечания. 8:1 «В шестом году» — в 592 г. до н. э. «Старейшины… пред лицем моим» — только через четырнадцать месяцев после начала пророческих видений Иезекииля старейшины пришли к нему за советом (ср.: 14:1; 20:1). 2 «Подобие (мужа)» — примечательно, что в этом стихе и далее Иезекииль очень осторожен в описании явившегося ему образа. Он говорит, что все так ему представлялось, он употребляет слово «как бы», подчеркивая, что это не физические, а символические атрибуты присутствия Божественного посланника. 3 «Ко входу внутренних врат, обращенных к северу» — в видении Иезекииль перенесен в Иерусалимский храм. «Идол ревности» — возможно, истукан Астарты, ханаанской богини плодородия. В отличие от идолов, которые упоминаются далее в этой главе, он был выставлен на общее обозрение. Это был не только вызов, но и призыв к проходящим мимо поклоняться языческой богине. У благочестивых израильтян идол должен был вызывать омерзение и отвращение, и в конце концов он вызвал священное негодование Бога. 4 «Слава Бога Израилева» еще находилась в Храме, несмотря на все мерзости, которые там творились. 7–12 Иезекиилю показано теперь непотребное идолопоклонство в более скрытых формах. 10 «Изображения» — нарисованные или выгравированные. 11 «Семьдесят мужей», т. е. значительная часть старейшин Израиля. 14 «Фаммуз» (иначе Думузи) — вавилонское божество, поклонение которому включало обряд оплакивания при его схождении в подземные сферы. 16 Мерзость солнцепоклонства усугублялась тем, что этот обряд совершался прямо у дверей Храма. 17 «Ветви подносят к носам своим» — возможно, особый ритуальный жест при совершении акта поклонения солнцу. 9:1—11 Сходные описания апокалиптических сцен последнего суда приводятся и в других местах. 3 Слава Господня начинает покидать Храм. Весть совершенно прозрачна: Бог долготерпелив, но не вечно Он будет оставаться безучастным к отступничеству Своего народа. Если люди упорствуют в идолопоклонстве, Он вынужден покинуть их, предоставив им идти своим путем. 4 «Сделай знак» («знак» по–еврейски taw — это последняя буква еврейского алфавита, имеющая форму креста), чтобы отличить верных от неверных. 10:1 Сапфировый престол соответствует увиденному Иезекиилем в первый раз (ср.: 1:26).
12 «Херувимы» — небесные существа из гл. 1 здесь впервые названы этим словом. Они описываются стоящими под престолом Бога или поддерживающими этот престол. В такой же роли служителей Божьих херувимы изображены на крышке ковчега откровения (Исх. 25:18—22); именно в этой роли упоминаются они и в других местах Ветхого Завета, где представлен Господь «седящий на херувимах» (1 Цар. 4:4; 2 Цар. 6:2; 4 Цар. 19:15; 1 Пар. 13:6; Пс. 79:2; ср.: Пс. 17:11). Херувимы могут несколько различаться по внешнему облику: в гл. 41:18—20 описываются херувимы с двумя лицами. 14 «Лице Херувимово» — одно из четырех лиц (в отличие от 1:10, где «лице тельца»). Не исключено, что здесь вкралась ошибка при переписке текста (ср.: 10:22). 11:3 «Еще не близко; будем строить домы» — толкование этого стиха вызывает затруднения, но в целом здесь подчеркивается обманчивое чувство безопасности у начальствующих Иерусалима. Они считали, что, как котел предохраняет мясо от огня, так стены города защитят их от врага. Уверенные в своей безнаказанности, они творили зло. Но они ответят за невинно пролитую кровь (см.: 7—11).
13 «Когда я пророчествовал», т. е. во время видения. 19 «Сердце каменное… сердце плотяное» — эта тема получит развитие позже (ср.: 36:26). 23 Слава Господня покидает город.
12:1—16 «Зримая» весть: предсказание плена
Весть этого и последующих откровений Иезекииль должен частично выразить через символические действия. Хотя назначение пророчества — предупреждение о грядущем падении Иерусалима, оно в первую очередь адресовано его соплеменникам, находящимся в вавилонском плену. В нем содержатся два момента: жители Иерусалима будут уведены в плен; «начальствующий» (Седекия) попытается бежать из города, но будет пойман (ср.: 4 Цар. 25:4; Иер. 39:4). Символическими действиями предрекается и дальнейшая судьба Седекии: закрытые глаза Иезекииля (6, 12, 13) значат, что Седекия будет пойман и ослеплен (4 Цар. 25:7).
Иезекииль вынужден был прибегнуть к такому необычному способу передачи послания, чтобы подчеркнуть горестность самой вести, открытой ему в этом и последующих видениях. Это помогло привлечь внимание тех, кто просто не желал ничего слушать. Многие люди слышат только то, что им хочется услышать. В таких случаях необходимо прибегнуть к необычным методам, чтобы встряхнуть, поразить их новой вестью. Для христиан это может быть хорошим уроком в деле благовествования. Свежий подход может оказаться более действенным, чем устоявшиеся традиционные методы.
1–6 Бог говорит Иезекиилю, что он живет среди народа мятежного: они видят и слышат только то, что хотят (2). Чтобы они уразумели, необходимо совершить перед ними символические действия: среди бела дня начать сборы в дорогу, подготовку к переселению, затем переселиться с одного места в другое у них на глазах (3–4). Вечером надо проломать отверстие в стене и самому пройти через него с поклажей своей на плечах и с повязкой на глазах. Все эти действия по воле Божьей должны стать «знамением дому Израилеву» (5–6).
7—14 Иезекииль в точности исполнил повеления Божьи. На следующий день Бог продолжил Свое послание Иезекиилю, которое он должен был сообщить Израилю, отвечая на их вопрос о том, что означают его действия (7–10). Ему надлежало объяснить, что это знамение для них (11). Он должен объявить народу, что его действия предсказывают будущее царя — «начальствующего» всего Израиля. Они будут изгнаны со своей земли и попадут в плен. Их царь в темноте поднимет ношу на плечо и попытается бежать через пролом в стене. Он будет схвачен и вывезен в Вавилон, где и найдет свою смерть (11 — 13). Его сподвижники будут рассеяны среди других народов. Немногие из них выживут, чтобы свидетельствовать о своих злодеяниях и, следовательно, о заслуженной каре Божьей. И узнают, что Я— Господь (14—16).
Примечания. 5 «Проломай себе отверстие в стене» — здесь имеется в виду стена дома, а не городская. Это действие могло наглядно продемонстрировать отчаянную попытку избежать плена. 16 «От меча, голода и язвы» — устойчивое выражение, которое часто встречается в книге Иезекииля. Голод и болезни — естественные следствия военных действий.
12:17—20 «Зримая» весть: Израиль должен трепетать
Грозные предостережения о грядущей осаде Иерусалима и близлежащих земель Иезекииль должен был донести до людей особыми символическими жестами, «трепетом», «дрожанием». Ему повелевается принимать пищу «с трепетом», а воду с «дрожанием и печалью». Этими символическими действиями он должен был показать, что жители Иерусалима и всего Израиля будут торопливо поедать свою пищу, в страхе ожидая вражеского нападения. Город и страна будут опустошены. И они поймут, что Господь был их Богом.
Примечание. 19 «…будут есть с печалью» — ср.: 4:16, где символическими действиями подчеркивается недостаток продовольствия (см.: 4:9–17).
12:21—25 Пророчество исполнится,..
Иезекииль не был единственным заявлявшим об откровениях от Бога (ср.: 13:1—23). И люди приходили к заключению, и подчас небезосновательно, что все эти пророчества никогда не сбудутся. Ложных пророчеств было много. Однако Иезекииль предупреждал, что на этот раз все будет иначе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.