» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






В ст. 8 Осия говорит о жертвенниках и высотах, где эти жертвенники устанавливались. Они будут истреблены, на их месте вырастут тернии и волчцы. Вопль народа, обращенный к горам в страхе перед наказанием, можно найти в Лк. 23:30 и Отк. 6:16 (ср.: Ис. 2:10,19–21).

В ст. 9 упоминается Гива (ср.: 9:9). Злодеяния жителей Гивы привели к гражданской войне, и тогда гибель грозила почти всему колену Вениаминову. На сей раз приговор Божий приведут в исполнение другие народы.

Упоминание двойного преступления относится к грехам идолослужения и упования на военную мощь других стран, а не на Бога.

10:11—15 Пахота, посев и брань: символика суда

В ст. 11 — 15 перед нами открывается широкая панорама земледелия, которая затем переходит в батальную сцену в конце ст. 13. Ефремобученная телица, привычная к молотьбе, то есть привыкшая тянуть молотило по снопам. Это была сравнительно легкая работа, и молотящему животному не заграждали рта. Следующая картина менее приятна: для совершения пахоты, труда более тяжелого, животное преклонялось под ярмо. Этот образ, видимо, надо понимать как средство дисциплинирования, а не как кару. В любом случае ярмо использовалось с целью понуждения к полезной деятельности. Пророк призывает готовить почву для новой жизни (сейте… в правду, распахивайте… новину) и пожинать добрый урожай крепкой любви (ср.: 6:4,6). В прошлом они сеяли и пожинали недоброе (13а; ср.: 8:7).

Пророк приступает к интерпретации земледельческой метафоры. Израиль был самонадеян, полагался на физическую силу. По этой причине они потерпят такое же сокрушительное поражение, какое потерпел Бет–Арбел от рук Салмана. Бет–Арбел, как полагают, — место близ Галилейского озера или город к востоку от Иордана. Под Салманом, возможно, имеется в виду царь Салманассар III или V (858–824 и 726–722 гг. до н. э. соответственно; 4 Цар. 17:3; 18:9) или моавитский царь Саламану (ср.: Ам. 1:3,13). Мы не знаем в точности, на какие события здесь ссылается пророк, но судя по этому отрывку, они были в высшей степени бесчеловечными и ужасными. Вефиль упомянут, наверное, потому, что здесь находилось главное капище Израиля (кроме того, здесь игра слов с Бет–Арбелом). В 722 г. до н. э. царь Израиля был разбит, а все его потомство уничтожено.

Каким бы суровым ни был этот приговор, приглашение и обетование ст. 12 остается в силе.

11:1–11 Израиль, возлюбленное дитя Божье

Нет в Библии более пылкого и трогательного выражения Божьей любви, нежели это. Бог говорит как любящий Отец Израиля, Который вывел Своего сына из египетского рабства. Израиль был тогда как беспомощное дитя, новый народ, столкнувшийся лицом к лицу с мощью Египетской империи, народ, бродящий в пустыне и не знающий, что ему пить и что есть. Бог Сам учил его ходить или носил его на руках Своих. Он нежно вел их, узами человеческими влек …их, узами любви. Если эту метафору родителя и дитя продолжить, тогда ст. 4б можно было бы перевести так: «Я был для него как поднимающий дитя щекой к щеке. Я подавал ему пищу». Здесь же, в ст. 4б, мы видим Бога, Который поднимает ярмо с челюстей животного и наклоняется, чтобы подложить ему пищу. Иначе говоря, здесь изображена нежная забота об Израиле. Но никакого ответного чувства с его стороны. На самом деле здесь виден еще больший контраст. Звали их (видимо, пророки Божьи), а они уходили прочь. Они не понимали, что исцелял их именно Бог(З).

За свое отпадение от Бога Израиль заслужил кару. Описание этого наказания было дано выше: возврат в египетское рабство (7:16; 8:13) и подчинение Ассирии (9:3; 10:6). Они не захотели обратиться к Богу, пусть тогда вернутся в рабство. В ст. 6 описывается способ наказания — гибель от рук врагов, а в ст. 7 снова подчеркивается жестоковыйность, упрямство, неподатливость Израиля.

Матфей (2:15) использует 11:1, когда говорит о действиях Бога по спасению Младенца Христа от рук Ирода. Избежав смерти, Он мог в должное время вернуться из Египта в Израиль, чтобы исполнить назначенное Ему. Заявление Осии — это прежде всего интерпретация известного исторического события. Однако параллели с Иисусом все–таки поражают: Бог спас Израиля (Иакова и его семейство) от голода, усмотрев ему место в Египте. Отсюда Он вывел его для исполнения Своих целей.

Все говорит о том, что Израиль должен быть поражен, но любящий Бог восклицает: «Поступлю ли с тобою, как с Адамою… и Севоимом», — городами, которые погибли вместе с Содомом и Гоморрой (Втор. 29:23; ср.: Быт. 14:2,8). По человеческим меркам Израиль достоин участи этих городов, но Бог есть Бог, а не человек (ср.: Мк. 10:25–27).

Последняя часть ст. 9 означает или «Я не наступлю на город», или «Я не прийду в ярость гнева», или «Я не воспылаю».

В конце этого фрагмента дано обетование спасения, в котором используются некоторые из предыдущих метафор, но в противоположном смысле. Господь станет как лев не для разрушения (ср.: 5:14), но чтобы подать сигнал для Своих сынов и собрать их, рассеянных, отовсюду. Раньше их сравнили с глупым голубем, упорхнувшим за помощью в Египет и Ассирию (7:11) и готовым попасть в сеть, раскинутую Богом. Здесь же они исполнены страха Божия и быстро, как птицы, летят на зов Господа и в свои гнезда (10а, 11б).

Это пророчество является удивительным свидетельством Божьей милости, выше чего только евангельское — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» (Ин. 3:16).

11:12 — 12:8 Лукавство Израиля поясняется на примерах и осуждается

Трудно решить, на какие блоки разделить данный текст, поскольку те или иные небольшие фрагменты, выходящие один из другого и переходящие друг в друга, объединяются многообразными связями. Повторное упоминание о многих из осужденных грехов служит для более глубокого понимания коренных причин удручающего состояния Израиля. В 11:12 речь идет о таких грехах, как ложь и обман (ср.: 4:2; 7:1–3); тема эта продолжается и в 12:1а. Приводятся конкретные примеры обмана. Один — из современной истории: Израиль старался вступить в союз с Египтом и Ассирией, которые враждовали друг с другом. Другой пример из более далекого прошлого Израиля: Иаков держался за пяту своего брата еще прежде, чем родился; он занял хитростью чужое место и лишил брата того, что по праву принадлежало ему. Имя Иаков буквально означает «держащийся за пятку» или «вытесняющий другого хитростью» и фигурально указывает на «обман» (Быт. 25:26; 27:36). Хотя Бог еще до рождения Исава и Иакова говорит Ревекке, что «больший будет служить меньшему» (Быт. 25:23), это не дает Иакову (или Ревекке) права лгать (ср.: 1 Цар. 16:6–13; 24:1—22). Никакого греха в том не было, что маленький Иаков в утробе держался за пятку старшего брата! Тем не менее Осия использует эту картину для иллюстрации того, что Иаков/Израиль был хитрым и лживым от утробы матери, от начала своего существования.

Осия, однако, идет дальше и вспоминает, что Бог сотворил из этого обманщика, плута и хитреца. Иаков не по своему желанию не прекращал бороться с Кем–то (этот «Некто» символизировал Бога), и обрел Божье благословение, и получил новое имя — «Израиль» (Быт. 32:24—29). Бог также нашел Иакова в Вефиле (Быт. 28:10—22) и дал ему милостивое и совершенно незаслуженное им, Иаковом, обетование. Итак, говорит Осия, ты должен последовать примеру Иакова и обратиться от своих обманчивых путей к твоему Богу (6). Тот факт, что он говорит: к Богу твоему, означает предложение пересмотреть пророчество о суде, который подразумевается в имени сына Осии, Лоамми — «Не Мой народ» (1:9). Заметим, что определение твой по отношению к Богу встречается и в конце этого стиха. Осия увещевает их наблюдать милость (т. е. крепко любить, как в 6:4,6) и суд и уповать на их Бога. Другими словами, им следует доверять Богу даже тогда, когда кажется, что Его помощь запаздывает.

Следует задаться вопросом, какую роль играет Иуда в 11:12 — 12:2. В 12:2 определенно возвещается о суде над Иаковом; еврейский текст 11:12 представляет трудности для перевода и может означать: «Иуда скитается с Богом».

В ст. 7—8 изображена яркая картина из мира торговли. Ефрем, как нечестный торгаш–хананеянин, обманывает недовешивая. Он доволен своим богатством и не чувствует угрозы. Он не видит своего греха. Эта картина оставлена без объяснений. Слишком ясно, как это преступно и опасно.

12:9—14 Изведенному из Египта быть судимым

Далее следует слово суда (9). Хотя Господь был их Богом от земли Египетской, народ будет удален из обетованной земли и опять поселен в кущах. Каждый год они сооружали шалаши и жили в них в Праздник кущей, один из назначенных праздников (Лев. 23:42–44; Неем. 8:14–17).

Бог напоминает, как Он говорил им через пророков посредством видений и притчей. Хорошо известно иносказание Нафана–пророка (2 Цар. 12:1–10; ср.: Суд. 9:7–15; 4 Цар. 14:9–10; Ис. 5:1–7; Иез. 15 — 19; 23), но здесь, видимо, имеются в виду разнообразные сообщения от Бога через пророков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.