» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Израильтяне резко обличаются в том, что глубоко погрязли они в распутстве (2). В Ис. 57:5 и Иез. 16:21 используется это же слово (оно отсутствует в русском переводе. — Примеч. пер.) и характеризует оно жертвоприношение детей, но может также обозначать кровопролитие, творимое из жадности и себялюбия. Однако Бог знает о всех преступлениях их и будет действовать. Это является истиной и в отношении нашего времени (ср.: Отк. 2 — 3, в особенности 2:2,9,13,19; 3:1,8,15).

И снова Осия использует целый ряд различных метафор для описания положения, в котором оказался народ: дух блуда [4: ср.: 4:12] внутри них; и Господа они не познали; гордость Израиля выступает в качестве свидетеля против них на суде; и так как они упорствуют в своем нечестии, то они падут. Такая же судьба постигнет и Иуду (см.: Введение).

В результате, когда они решатся вознести жертвы Господу (6), то не найдут Его (ср. также: ст. 15). Они изменили Господу, и, следовательно, их дети (молодежь Израиля, что родилась в обществе, уже далеком от Бога) тоже не принадлежат Ему. Лицемерные новомесячия предназначались, несомненно, для того, чтобы обеспечить израильтянам благословение, но вместо этого навлекут на них погибель за их идолопоклонство.

5:8—12 Неприятель разорит Ефрема (Израиль)

С этого момента и до конца гл. 7 мы встречаем частые ссылки на международную политику Израиля. Не делая угодного Богу и не полагаясь на Него, Израиль предпринимал политические маневры разного толка, то вступая в альянс с мощными державами, Египтом и Ассирией (13; 7:8—16), то объединяясь с Сирией и другими малыми государствами в надежде обрести внутри той или иной коалиции действительную, а не номинальную независимость.

Призыв вострубить рогом (8) означает, что пророк предвидит вторжение неприятеля в страну. Подается сигнал тревоги, поскольку приближается враг, который опустошит эту землю. Упоминаемые города — это основные религиозные центры, и суд, по существу, будет происходить над лжерелигией, которой следуют в этих местах. Все эти города имеют знаменательную и часто славную, по крайней мере заслуживающую уважения историю. Гива (Гаваон) — место, где Соломон приносил жертвы и получал просимое от Бога (3 Цар. 3:4–5); в Раме был дом Самуила и «там судил он Израиля» (1 Цар. 7:17); Беф–Авен, Вефиль, — место, где Бог явился Иакову в ночном видении. Однако теперь все эти места под угрозой по Божьей воле. И опять Осия дает нам яркое, образное описание Божьего суда. Передвигать межи было запрещено законом, и передвигающие их свидетельствовали о пренебрежительном отношении к Божьему руководству. Вот почему Бог изольет на них Свой гнев, подвергнет угнетению, поест их, словно моль или червь.

5:13—15 Ассирия Израилю не помощник

Под суд, описанный здесь, наряду с Израилем попадает также Иуда. Вероятнее всего, события, на которые здесь ссылается писатель, описаны в 4 Цар. 15:8—31; 17:1—6. По крайней мере, Менаим (4 Цар. 15:13) и Осия (4 Цар. 15:30; 17:3) покорились Ассирии и стали ее данниками. Царь Иуды Ахаз просил у Ассирии защиты от Сирии и Израиля (4 Цар. 16:7–9; ср.: Ис. 7).

Как Израиль, так и Иуда искали спасения от своих ран в союзе с мощной в военном отношении Ассирией. Однако проблема состоит в том, что против них выступает Бог, а в этом случае бессильны помочь даже лучшие в мире доктора. Грядет худшее, ибо их поразит Сам Бог, растерзает их и унесет их как лев …и как скимен (эти слова приводятся для взаимного усиления друг друга и не указывают на подвиды львов). А потому они должны со всей ясностью понять, что никто не спасет.

Ст. 15 образует переход от 5:13—14 к 6:1–6. В нем указан закономерный результат тщетных попыток Бога уговорить Свой народ не отвергать Его наказаний — Он оставит их. И если само присутствие Божье вызывает страх, то Его отсутствие рождает ужас. В 6:1—3 отражено именно то, чего Он ожидает от них, — решение познать Его и уповать на Него.

6:1—6 Переменчивая любовь Израиля и то, чего требует Бог

Здесь нет связующего слова с предыдущим стихом, но ясно выражено то, что хочет Бог услышать из уст Своего народа. Израиль признает, что Бог уязвил их (ср.: 5:14) и что только Он способен исцелить их. Ст. 2 является поразительным местом в Ветхом Завете и указывает на Воскресение в третий день. Конечно, это не пророчество о Мессии прежде всего, но метафорический образ будущего исцеления нации. Тем не менее очевидно сходство между двумя ситуациями: и там, и здесь Бог совершает абсолютно невозможное исцеление. То, что было совершено метафорически для народа Израиля, Божьего сына (ср.: 11:1), в буквальном смысле свершилось для Иисуса Христа, Сына Божьего. Возможно, именно этот отрывок наряду с указанием на пророка Иону, который пребывал во чреве кита, имеет в виду Павел, когда говорит об Иисусе, что «Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:4).

В ст. За говорится о жажде богопознания, то есть единения с Богом в любви. Народ стремится вновь найти путь к Богу и обрести личную, интимную связь с Ним. Это смелая метафора, поскольку, когда говорится, что кто–то «познает» жену, обычно имеется в виду половое общение. Тем не менее Осия и другие библейские писатели использовали понятие супружества в качестве метафоры для изображения глубоко личных и исключительных отношений с Богом (Ис. 62:5; Отк. 21:2).

Бог надежен и светел, как солнце, и несет благословение, как сезонные ливни, от которых зависит сама жизнь Израиля. В Палестине больше всего осадков выпадает в период с первой декады декабря до первой декады марта. Зимние (или ранние) дожди наблюдаются в начале этого цикла — осенью, они увлажняют землю для посевных работ. Весенние дожди (другое название — «поздние») обильно орошают землю с марта по апрель, укрепляя урожай. Лето здесь совершенно сухое, поэтому дождей ожидают с нетерпением и почитают их за великое благословение.

В ст. 4—6 Бог говорит, что благочестие народа не глубоко и не твердо, что любовь их как утренний туман и как роса, исчезающая с началом дня (см. коммент. к 2:21; ср.: 4:1; 10:12). Вот почему приходят посланцы Божьи с обличающим пророческим словом, дабы вывести народный грех на свет и призвать Израиль к покаянию. Если же покаяния не наступает, появляется необходимость в провозвестии судов. Когда пророк говорит «во имя Господне», провозглашенный суд исполняется (ср.: Быт. 1:3; Пс. 32:4–9; Ис. 55:10–11).

Милость (6), то есть любовь и милосердие, для Бога ценнее всех жертв. Бог неизменен в любви, которую Он проявляет в завете с Израилем. И от Своего народа Он ждет такой же любви, неизменной и истинной. Бог желает не обрядов, жертв и всесожжении, а искренней и глубокой личной привязанности к Себе. Важное значение этого стиха подчеркивается ссылками на него в Мф. 9:13 и 12:7 (ср.: Мк. 12:33).

6:7—11а Израиль нарушил завет, Иуда тоже

Здесь описывается ужасающее поведение народа, который заключил завет с Богом. Возможно, имя Адам указывает на первого человека и его противление ясно выраженному повелению Бога, однако слово завет впервые встречается только при описании событий, связанных с Ноем (Быт. 6:18). Многие комментаторы относят слова «подобно Адаму» к географическому месту (упомянутому в Нав. 3:16), где воды Иордана некогда остановились и позволили народу Израиля перейти в обетованную землю. Если это толкование верно, то Адам, город в Галааде на пути в Сихем, превратился теперь в место обитания жестоких разбойников (8—9). Нам ничего не известно о каких–то особых кровопролитиях, которые совершались в этом месте, если не считать заговора Факея и пятидесяти человек галаадитян против царя Факии (4 Цар. 15:25). Вероятно, в подобных делах принимали участие и священники (9; ср.: 4 Цар. 11, где священник Иодай сыграл большую роль в заговоре). В ст. 10 подводится итог сказанному в понятиях, уже знакомых нам («блудодеяние», «осквернился»).

И снова пророк предупреждает Иуду об ожидающем его наказании (11а). Правильно поступает тот, кто слушает об осуждении других и сам испытывает себя.

6:11б — 7:2 Бог стремится исцелить, но грех опутал Израиль

Здесь представлен Бог, желающий уврачевать Израиль. Но по мере того как Господь употреблял разнообразные средства для исправления народа, все ярче раскрывались грехи Израиля. Они окружают их, и уже нет пути к Богу — и пути к народу. Снова Осия выделяет два типа преступлений, о которых он уже упоминал выше, — ложь и разбой (16). В ст. 2а затрагивается важнейшая общечеловеческая проблема ограниченного видения, когда людям кажется, что их бытие исчерпывается только видимым ими. Люди не осознают, что все их грехи окружают их, они и не помышляют («в сердце своем»), что Бог ныне видит их прошлые грехи. Здесь уместно напомнить страшные слова о том, что Самсон «не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16:20; ср.: 4 Цар. 6:17; Пс. 49:21а).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.