Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.
В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.
Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.
Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.
На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.
2. Фрагменты, по стилю подобные гимнам (4:13; 5:8–9; 9:5–6). Хьят (Hyatt.
«Amos», Peake's Commentary, 1963. P. 617) настаивает на том, что учение о Боге Творце, характерное для этих отрывков, могло сложиться в эпоху более позднюю, чем время жизни Амоса (ср.: Robinson H. W. Inspiration and Revelation in the Old Testament, OUP, 1946. P. 22). Однако этому противоречат данные археологической науки, свидетельствующие о том, что повсюду представление о богах как творцах мира имеет не менее древнее происхождение, чем сама религия. И в самом деле, было бы удивительно, если бы Ветхий Завет оказался позади других в признании этой славы за Господом! К тому же, и это следует из Комментариев, каждому из этих отрывков в соответствующей перспективе найдено свое место. Так, возможно, Амос цитировал хорошо знакомые гимны о Боге Творце, но делал это лишь там, где это было необходимо по смыслу его послания.
3. Слова из 9:11–15. Их много обсуждают, поскольку они передают благую весть надежды и сопоставимы по значимости с остальным текстом пророка. Считалось, по крайней мере раньше, что учение о надежде могло возникнуть лишь в послепленный период. Но слог этого фрагмента соответствует стилю всей книги. Кроме того, гипотезе о каком–то позднейшем редакторе, якобы сделавшем вставку с учением о надежде предположительно после того, как возвещение о близком суде на самом деле не исполнилось и народ Израиля после вавилонского плена не сгинул с лица земли, присуща логическая несообразность. В самом деле, если Амос — это лишь провозвестник Страшного суда, провидящий только завершение завета и гибель избранного народа, то позднейшая вставка о надежде могла бесчестить Амоса в качестве лжепророка куда больше! С другой стороны, если он искренне верил в свою весть об огне, ниспосланном на Иуду и Иерусалим (2:5), то надо полагать, что он рассчитывал на помощь Господа, ожидая определенного слова о том, что грядет вслед за этим огнем, чтобы затем выразить его в образах, привычных для своей эпохи.
Дополнительная литература
Motyer J. A. The Message of Amos, BST (IVP, 1974).
Craigie P. С Twelve Prophets, vol. 1, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984).
Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986).
Hubbard D. A. Joel and Amos, TOTC (IVP, 1989).
McComiskey T. Amos, EBC (Zondervan, 1985).
Niehaus J. Amos, in T. McComiskey (ed.). The Minor Prophets, vol. 1 (Baker Book House, 1992).
Содержание
Три главных раздела Книги Пророка Амоса выделяются тем, что фраза, с которой начинается раздел, повторяется в конце: грозный глас Господа и рыкающий лев (1:2; 3:8), обступивший враг (3:9—11; 6:14), а также (в противовес) суд, который не свершится (7:1—6), и надежда, которая исполнится (9:11 — 15). Каждый раздел характеризуется симметричным строением: первый (1:2 — 3:8) в форме АВВА; второй (3:9 — 6:14) в форме АВССВА и третий (7:1 — 9:15) в форме ABCDCBA.
1:1 Надписание
1:2 — 3:8 Рыкание Льва: всеобщее осуждение и его мотивы
1:2 А Рыкание Льва: глас Господний
1:3 — 2:3 В Осуждение языческих народов
2:4 — 3:2 В Осуждение избранного народа
3:3—8 А Рыкание Льва: пророческое слово
3:9 — 6:14 Неприятель вокруг всей земли: гнев Господень
3:9—15 А Царство уничтожат
4:1–3 В Знатные жены Самарии
4:4–13 С Религия без внутреннего обращения
5:1—27 С Религия без внутреннего обращения
6:1—7 В Знатные мужи Самарии
6:8—14 А Царство уничтожат
7:1 — 9:15 Господь Бог: суд и надежда
7:1–6 А Опустошение, которого не будет
7:7–9 В Суд с пристрастием
7:10–17 С Слово, которое обязательно сбудется
8:1—14 D «В тот день»
9:1—6 С Суд, который обязательно сбудется
9:7–10 В Суд с пристрастием
9:11—15 А Надежда, которая исполнится
Комментарии
1:1 Надписание
По мере изучения книги мы узнаем, что слова Амоса — слова Господа (напр.: 1:3,6; 3:1,11; 5:1,4; 9:11–15). Однако очевидным остается и тот факт, что Амос не утратил своей индивидуальности, будучи вестником Божественного слова. Таково чудо богодухновенности. Словом пастухи здесь переведено слово, которое в другом месте Священного Писания относится к человеку, «богатому скотом» (4 Цар. 3:4). Господь избирает людей по Своему соизволению, превращая и самого простого человека в Своего вестника с уникальным поручением. Только Бог, а не занятие человека и даже не его свободный выбор могли сделать Амоса тем, кем он стал. Фекоя (или Текоя) располагалась на 19 километров южнее Иерусалима. Слова видел или слышал в видении, как в данном случае, нередко употребляли при описании духовной «перцепции», т. е. богодухновенного восприятия, которого удостаивались провидцы (Ис. 1:1; Авв. 1:1), — не обязательно какого–то мистического переживания, но способности пророка «прозревать истину». Эта способность сочетает в себе откровение и богодухновенность, поскольку здесь подразумевается объективная истина наряду с субъективным даром воспринять ее. Бог открывает истину и дарует способность уразуметь и выразить ее. Озии… Иеровоама… землетрясением — см.: «Введение».
1:2 — 3:8 Рыкание Льва: всеобщее осуждение и его мотивы
1:2 Рыкание Льва: глас Господний
Как хороший проповедник, Амос собирает свою аудиторию на открытом воздухе и, говоря людям о том, что воодушевляет их, изрекает осуждение Божье, готовое обрушиться на головы их врагов. Однако затем он переводит их внимание с языческих народов (напр.: Дамаск в 1:3) на родственные народы (напр.: Эдом в 1:11; ср.: Быт. 36:1), потом на «братский» иудейский народ (2:4), и, наконец, люди слышат прорицания об осуждении их самих (2:6). При возвещении суда используется один и тот же образ низведенного «огня», хотя мотивы суда разнятся. Если соседние народы осуждаются за «преступления против человечности» (1:3,6,9,11,13; 2:1), за вещи, которые их совесть не должна была им позволить, то Иуда (2:4) и Израиль (2:11–12) судятся за то, что отвергли открытую им истину. Главным грехом народа Божьего является отступление от слова Господа. Главной добродетелью его — послушание Ему.
Грозный глас Господа предвещает грядущий суд (1:3 — 3:2), в отношении которого надо сделать следующие три замечания. (1) Это суд близкий. Возгремит, т. е. издаст звук, подобный рыканью льва перед броском на жертву, чтобы добиться повиновения (Суд. 14:5). Обе глагольные формы — возгремит и даст глас — подразумевают повторное действие, т. е. в следующей серии осуждений подается глас за гласом. (2) Это суд всеобъемлющий. Земля пострадает вся — от сочных пастбищ в низменностях до высот горы Кармил. (3) Это суд Божий. Слова Господь… с Сиона… из Иерусалима… указывают на место земного обитания святого Бога. Возгремит, т. е. проявит святой гнев, но даже во гневе Его имя — Яхве, и Его место обитания там, где жертвоприношения за грех ставят вопрос о том, на самом ли деле этот суд является последним Его словом. Здесь Бог всегда милостив; и во гневе Он помнит о Своей милости (Авв. 3:2). Торжество милости отражено в последнем разделе Книги Пророка Амоса (7:1 и дал., см. выше: «Содержание»), но пока преобладает гнев Божий.
1:3 — 2:3 Осуждение языческих народов
Мотивы осуждения. Все изложенное в Ветхом Завете актуально до сих пор (Рим. 15:4). И нам в данном разделе надо слушать эти «глас за гласом» и знать, что вызывает гнев Господа, судящего вначале соседние языческие народы (1:3—10), затем родственные языческие народы (1:11 — 2:3) и, наконец, сам народ Божий (2:4—16). Из 1:3 — 2:3 мы узнали, что в понимании Амоса закон, записанный в сердце человека (поскольку эти народы не знали специального откровения Бога; см.: Рим. 2:14–16), толкуется с помощью понятий о чисто человеческих отношениях. Первая пара осуждений (3 и дал., 6 и дал.) объединяется обвинением в крайней жестокости (3, 6), вторая пара (9 и дал., 11 и дал.) — в небратских деяниях (9, 11) и третья пара осуждений (1:13 и дал., 2:1 и дал.) обращена к покушениям на будущее (13) и осквернению минувшего (2:1), то есть к деяниям, посягающим на то, что должно вызывать инстинктивное почтение: беременную женщину и мертвое тело человека.
3—5 Дамаск. Азаил, царь Сирийский (842—806 гг. до н. э.), проводя чрезвычайно жестокую захватническую политику, расширял пределы своего царства за счет Израильских земель (4 Цар. 8:12). Однако Дамаск пал под ударами Ассирии в 732 г. до н. э. Бог поругаем не бывает. 3 Числовая идиома три… четыре здесь и далее в этом ряду предсказаний (ср.: Пс. 61:12; Пс. 30:15 и т. д.) указывает прежде всего на то, что если трех преступлений было довольно, чтобы наступил суд Господень, то уже четвертое преступление делало его неотвратимым. Это свидетельствует о Боге многомилостивом, Который терпит до тех пор, пока не исполнится мера беззаконий, Который желает покаяния злодея и долготерпит его (Быт. 15:16; 2 Пет. 3:8 и дал); это указывает на Бога, Который действует лишь при полной очевидности преступлений (Быт. 18:21), но в очах Которого имеются «четвертые преступления», до того невыносимые для Него, что при совершении таковых Он не пощадит (букв.: «не отвратит гнева Своего», ср.: Чис. 23:20; Ис. 14:27).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"
Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.