» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Под «четвертым преступлением» в данном случае подразумевается жестокость на войне: железные молотила (платформы из тяжелых досок, груженые сверху и снабженные острыми металлическими зубцами снизу) предназначались для молотьбы зерна, но здесь «молотили» людей, словно какие–то вещи, какой–то урожай для хозяйских амбаров. 4 Венадад (4 Цар. 8:7 и дал.; 13:3) происходил из династии Азаила. Возмездие находит лиц из семьи того, кто совершил злодеяние. 4—5 Возмездие обрушивается не только на людей, но и на чертоги (символ благосостояния и гордыни), затворы (символ безопасности, которую люди пытаются обеспечить себе сами) и города (Авен… Еден, по всей видимости, находились к северо–востоку от Дамаска). Гнев Божий от подстрекателя ко греху распространяется на его род и отечество и наконец приводит к полнейшему крушению всех. Арамеи пришли из неведомого Кира (9:7) и канули в неизвестность заодно с Феглаффелласаром (Тиглатпаласаром III), ассирийским царем (4 Цар. 16:9), выступившим в роли орудия Божьего.

6–8 Газа. Представляя суд Бога над Филистией, Газа падает под натиском Ассирии в 734 г. до н. э. (вслед за ней пали и другие филистимские города: Азот в 711 г. до н. э.; Аскалон и Экрон в 701 г. до н. э.). Эти города виновны в том же грехе, что и Дамаск, они обращались с людьми как с товаром, действуя заодно с Эдомом, их посредником. Жажда наживы настолько овладела филистимлянами, что никакие иные соображения не принимались во внимание: ни возраст, ни пол, ни мольбы детей за родителей или родителей за детей. Продавалось все, что пользовалось спросом; значение имела только рыночная стоимость, человечность исключалась. В такую эпоху нет слова более своевременного, чем слово, прозвучавшее из уст Амоса. «Господь Бог» — сочетание, употребленное в этом перечне осуждений языческих народов, указывает, по–видимому, что ничто не взывает ко всемогуществу Бога с просьбой о наказании преступников с такой же силой, как торговля людьми.

9–10 Тир. Тиряне, которые славились умением продавать и покупать, разоблачены как пособники работорговли. Однако осуждение их не то же самое, что в ст. 6–8 (хотя, несомненно, причастность к подобному беззаконию — преступление), — речь здесь идет о нарушении договора. Выполнять условия договора следует строго, его нарушение является «четвертым преступлением». Братский союз (в 3 Цар. 5:1,12; 9:13 указывается на дружбу, союз и братство). Конечно, Амос обращается к прошлому, на 250 лет назад, но давность никого и никогда не освобождает от исполнения обязательств. Тир стал данником Ассирии, сдавшись на милость Навуходоносора (585—573 гг. до н. э.), и пал окончательно, покорившись Александру Македонскому (332 г. до н. э.).

11—12 Эдом. «Четвертым преступлением» Эдома была никогда не затухавшая в нем вражда: он преследовал брата своего (т. е. использовал всякую возможность) в тех яростных действиях, в которых соседние государства легко могли «срывать свою злобу» и без объявления войны. В историческом аспекте враждебные отношения между Исавом и Иаковом восходят к близнецам–братьям (Быт. 27:41). В Чис. 20:14 и далее мы видим, как эта вражда становится открытой, служа моделью для будущего. Саул почел необходимым воевать с Эдомом (1 Цар. 14:47); Эдом был завоеван и аннексирован Давидом — единственным царем, которому это удалось сделать (2 Цар. 8:14). Соломон был вынужден подавлять восстание Эдома (3 Цар. 11:14 и дал., 25), так же и царь Иорам спустя столетие (4 Цар. 8:20). Еще через полсотни лет против Эдома сражался Амасия (4 Цар. 14:7,10). Обвинение в никогда не затухающей ярости засвидетельствовано перед Богом, и эта ярость не оправдывается. Такая ярость направлена против природы (брата), подавляет чувства родства (непосредственную исполненность милости или жалости; напр.: 3 Цар. 3:26) и поддерживает лихорадочность злобы на постоянном уровне (всегда сохраняя ярость). Такая злоба недопустима, на чем бы она ни основывалась и как бы ни оправдывалась. Она обитает в сердце, но видна свыше. 12 Феман — поэтическое название Эдома (Авд. 9); Восор — его главный город.

13—15 Аммон. Хотя ничего, кроме этого упоминания, о войне между Аммоном и Галаадом не известно, о ней написано в небесах. Поводом к данной войне послужил весьма прагматичный мотив (расширить пределы свои), и в интересах территориальной экспансии аммонитяне шли на уничтожение нарождающейся человеческой жизни (рассекали беременных). Опять материальное ставится выше человека: эта идея в Амосовом перечислении «четвертых преступлений» выступает как основная. Аммонитяне выказывали нечеловеческую свирепость по отношению к существам, которые заслуживают милости больше всех, — к беременным и неродившимся младенцам. Никакие национальные интересы (быть может, даже устремленные к «безопасности народа») не оправдывают подобных действий: Божий гнев неминуем. Сравните тщательно подобранные детали ст. 14 с параллельными местами 5, 7, 8, 10 и 12. Огонь является доминирующим образом, изображающим Божью святость (Исх. 3:2,5; 19:18). Слова с вихрем в день бури говорят о том, как «силы природы» отображают прямое вмешательство неба (Пс. 17:10–15).

2:1—3 Моав. Ни язычество, ни осквернение мертвого тела — ничто не остается без внимания Святого Бога. Какие бы преступления против человечности ни совершали, насилуя совесть, и какие бы основания ни приводили в их оправдание, Господь остается непримиримым противником злодеев. В 4 Цар. 3:26 говорится о той особенной вражде, которая была между Моавом и Эдомом. Ярость, описанную в этом месте, разжигала, быть может, такая же мстительная племенная вражда. Чего можно ожидать во времена, когда в гробницу царя заживо погребали целые отряды воинов! Может ли быть что–либо более дикое и иррациональное, чем ненависть, которая заставляет доставать из гробницы тело усопшего для бессмысленного надругательства над ним? Таким образом, ненависть есть развращение сердца и она вызывает неумолимый гнев Божий. 2 То, что этот огонь окажется расплатой за кремационный огонь, описанный в ст. 1, иллюстрирует действие закона о точном соответствии между преступлением и наказанием, который лежит в основе Божественного закона и является критерием для человеческих судов (Исх. 21:23; Лев. 24:19 и дал.; Втор. 19:21).

2:4 — 3:2 На избранный народ

4—5 Иуда. Характер обличений меняется. Иуда, часть народа Господня, призван под испытующий взгляд Божий и подлежит наказанию не меньшему, нежели соседние с ним язычники, что и подразумевается идентичной словесной формулой три… четыре. Но в чем же состоит четвертое преступление Иуды? Иудеи отвергли закон Господень. 1) Закон означает «учение» (напр.: Прит. 3:1), подобное тому, какое любящий родитель сообщает дорогому дитяти. Народ иудейский отверг отцовское слово Господа с презрением. 2) Постановления суть нечто запечатленное на камне навсегда: иудеи изменили то, что не поддается изменению. 3) Они подменили истину идолами, предпочли ей басни (2 Тим. 4:4). 4) Отцы их, т. е. «предки»: их вина коренится глубоко, поскольку Библия никогда не принимала в качестве оправдания духовное наследие минувших поколений. Нынешнее поколение должно сознавать свою ответственность за накопившуюся вину (Пс. 50:5–7; Мф. 23:31–36). Следование идолам ведет их к великому осуждению. Хотя ложные боги включены сюда косвенно, слова Амоса суровы: «…идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути». За пределами богооткровенной истины только чисто человеческое заблуждение. 5 Огонь… пожрет — см.: 4 Цар. 24 — 25.

Примечание. Предсказание, включенное в 2:6 — 3:2, имеет симметричную форму, характерную для пророческих писаний:


(а1) 2:6а,б Констатация грозного предупреждения

(b1) 2:6в—8 Разоблачение греха

(с) 2:9–12 Благость Бога

(b2) 2:13–16 Объявление наказания

(а2) 3:1–2 Возобновление и оправдание грозного предупреждения


В центре внимания здесь благодеяния Бога, сделавшие Израиль избранным народом, хотя он был недостоин их. Этими благодеяниями были: дарование земли (9), искупление из египетского рабства и забота, проявленная о нем в пустыне (10), откровение Божьих требований (назореи) и откровение Его слова (пророки).

6–8 Преступления Израиля. Амос обозревает скверну Израиля в социальной (6–7) и религиозной (7–8) сферах. Прежде всего он отмечает беззаконие израильтян в отношении правых, бессердечие в отношении бедных и жадность в отношении безответных, которых можно притеснять беспрепятственно. 6 Правый — невинный перед законом. Судьи продаются за взятки (серебро), приговоры выносят за пару сандалий, из–за ничтожного долга продают в рабство — таким лихоимством отличалось судопроизводство в эту эпоху. Под словом бедный подразумеваются неспособные противиться насилию и вынужденные покоряться превосходящей силе, люди, которым негде искать защиты в обществе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.