» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Псалом 130. Покой

В Пс. 129 призыв уповать на Господа исходит из осознания истины о Боге; в Пс. 130:3 он опирается на личный опыт псалмопевца. Он не был гордым и надменным (1), он стремился смирить свою душу (2). Он сравнивает себя с малым ребенком, который поначалу инстинктивно стремится удержать привычное ему, а затем постепенно успокаивается и рад просто быть рядом с матерью. О каких конкретных событиях говорится в этом прекрасном псалме, о каком пути от эгоизма и гордыни до смирения и покоя? Мы не знаем об этом, но призыв к Израилю уповать на Господа связывает его с Пс. 129 и выступает как свидетельство прощенного грешника: смирение души под действием Божьей благодати, внутренний мир и покой, дарованный свыше.

Псалмы 131—133. Пятая триада. Когда цель достигнута

Центральная весть этих псалмов — Сион. Паломничество осталось в прошлом; народ вернулся в свой дом. Вместе с тем внутри этих трех псалмов видно постепенное восхождение от земных реалий города и монархии, установленных Господом (Пс. 131), через посланное свыше братское общение внутри Господней семьи (Пс. 132) к предстоянию перед лицом Самого Господа (Пс. 133). Это завершение земного путешествия: Господь с нами (Пс. 131), Церковь в гармонии братского единства (Пс. 132), слуги Господни в Его святилище (Пс. 133).

Псалом 131. Господь восседает на Сионе: Божественный выбор

Это прекрасный образец поэтической мысли — размышления о событиях, описанных во 2 Цар. 7. В этой главе говорится о намерении Давида построить дом Господу, тогда как Господь сообщает ему, что Он устроит дом Давида, и в псалме находят отражение эти две клятвы: Давида (2–5) и Господа (10–11). Псалом делится на две части, в структуре которых проявляется четкая закономерность: молитва (1, 10), утверждение (2, И), высказывание (Давида: 3—5; Господа: 11—12), новое утверждение (6, 13) и заключительное высказывание (побуждение, 7—9; и обетование, 14–18). Таким образом, намерения и желания человеческие (1–9) ясно сочетаются с Божественным замыслом и Его обетованиями (10–18). Клятва Давида (1–5) подкрепляется твердыми намерениями исполнить ее (6–9); клятва Господа (10—12) — Его заверениями исполнить обещанное (13—18). Легко вообразить себе, как в допленовое время все израильское сообщество собралось на одном из ежегодных праздников, радостным песнопением поддерживая горячее желание Давида отыскать достойное место для святилища и уповая на заверения Господа о том, что Он «избрал… Сион… в жилище Себе». 1 Сокрушение. Перенос ковчега на Сион не обошелся без разочарований и трагедий (2 Цар. 6:5—9), потребовал серьезной подготовительной работы, стоил множества затрат и потерь (2 Цар. 6:12–23). Кроме того, к разряду сокрушений, несомненно, нужно отнести и глубокие переживания Давида о том, что он был отвергнут как строитель храма (2 Цар. 7:5,13; 3 Цар. 5:3; 1 Пар. 22:8; 28:3). 2 Такая клятва в исторических книгах не отмечается. Возможно, это какая–то дополнительная информация или поэтический прием, описывающий страстное стремление Давида воздать славу и честь Господу в учреждении столицы Его на Сионе и строительстве дома Господня. Сильному Иакова (Быт. 49:24; Ис. 49:26; 60:16; ср.: Ис. 1:24) подчеркивает всемогущество Божье. 3—5 Подчинение личной жизни и собственных удобств высшим приоритетам. 6 Ефрафа — смысл не совсем ясен, возможно, ассоциируется с Вифлеемом (Быт. 35:16; Руф. 4:11; Мих. 5:2). Иарим — сокращение от Кириаф–Иарима (1 Цар. 7:1—2), где долгие годы находился ковчег. 7 К жилищу… подножию — святилище/скиния/ храм отождествлялись с местом пребывания Бога среди Своего народа (Исх. 29:43 и дал.; 3 Цар. 8:10–11,13,27). Внутри скинии/храма крышка ковчега откровения была местом, где Святой Бог являл Свое присутствие на земле (Исх. 25:17–22; Лев. 16:13–14).

8 Стань, Господи (Чис. 10:35: Восстань, Господин Ковчег могущества Твоего (Нав. 3:11; 1 Цар. 5). 9 Облекутся — одежда (ср.: ст. 16) символизирует характер, сословную или профессиональную принадлежность, посвящение; здесь: «облекает их праведностью». Святые — восприемники неизменной любви Божьей, которые отвечают Ему взаимностью. 10–18 Имя Давида троекратно повторяется здесь (10, 11, 17) и семь раз подразумевается. Все, что Господь совершил для Сиона и колена Давидова во все времена, обусловлено Его клятвой (11) и верностью Своим обетованиям. Речь идет об избрании Сиона (13; Евр. 12:22), о пребывании Господа в святом городе (14; Иез. 48:35; Отк. 21:2–3), о материальном (15) и духовном (16) благословении народа и о грядущем пришествии Мессии и Его победе (17—18).

Псалом 132. Единая семья на Сионе: Божье благословение

Псалом начинается с констатации факта и через два поэтических образа (2, За) завершается конкретным благословением Господним (3б). 1 Здесь подчеркивается радость братского единения: жить… вместе — хорошо и… приятно. Но в этом единстве содержится и нечто гораздо большее: обильные небесные благословения, которыми Господь (ср.: Исх. 29:7; 30:25; Лев. 8:12) не замедлит наделить народ, избранный Им на священство (Исх. 19:6). И более того, свершилось небесное чудо, снова воссоединившее разделенную нацию (3 Цар. 12:19), и символом такого единения стали Ермон, главная гора Северного царства, и гора Сион, расположенная на территории Южного царства, когда благодатная «роса Ермонская» сошла «на горы Сионские» (Исх. 16:13,14; Ис. 26:19; Ос. 14:5). Следовательно, там (это подчеркивается), где единство в любви (см.: ст. 1), Господь дает вечное благословение.

Псалом 133. Богопоклонение на Сионе: общение с Господом

Паломничество началось «у шатров Кидарских» (Пс. 119:5), а заканчивается в доме Господнем, где паломники благословляют Господа (2) и Он благословляет их (3). Когда Господь благословляет нас, Он видит все наши нужды и обеспечивает их; когда мы Его благословляем, мы осознаем Его Божественное превосходство и поклоняемся Ему. Какое блаженство для паломников наконец–то достигнуть своей цели и ощутить под ногами не только иерусалимскую почву, но и войти в дом Господень! Какая несказанная радость — прибыть с другого конца необъятных просторов земли, с берегов безбрежного океана и пройти через жемчужные ворота, воссоединившись с великим множеством, когда Великий Первосвященник Сам призовет всех: «Благословите Господа» (1—2) и произнесет Свое благословение Господне (3). 1 Стоящие — т. е. принятые и находящиеся в безопасности. Во время ночи — вероятно, имеется в виду либо ночная служба священников и левитов в доме Господнем, либо ночное бдение паломников, либо, что вероятнее всего, ночное бдение во время праздника Пасхи (Исх. 12:42) — всеобщее прославление Агнца в земле Эммануила.

Псалмы 134, 135. Избранный народ Божий

Эти псалмы по своей тематике вполне можно было бы включить в сборник Хвалебных песен паломников (Пс. 119— 133). Можно ли найти что–либо более подходящее для странников, прибывших к цели своего паломничества, чем эта песнь хвалы, в которой по принципу мозаики собраны отдельные фрагменты, отражающие последовательную поступь великого паломничества из Египта в Ханаан, и которая прославляет блага, дарованные народу, избранному Господом (Пс. 134:4)? Или другая песнь (Пс. 135), в которой та же тема звучит как великий антифон и в которой также воздается хвала великому и всемогущему Господу и прославляются блага, дарованные Им Своему народу, и вечная милость Его?

Псалом 134. Выбор Израиля: значение его для народа

Псалом имеет следующую структуру:


А1 (1—4) Слава Господу, Который избирает

Б1 (5—7) Великий Господь: Творец и Владыка (семь аспектов Его величия)

В (8–14) Деяния Господа

В1 (8–9) Избавление

В2 (10–12) Дары

В3 (13—14) Защита и победа

Б2 (15–18) Мертвые идолы (семь аспектов бессилия идолов)

А2 (19—21) Слава Господу, Который пребывает среди народа Своего.


1–4 Выражения рабы… стоящие и благ… сладостно вызывают ассоциации с Пс. 132:1; 133:2. Настойчивый призыв к прославлению и многократное упоминание имени Господа — это благодарный ответ на Божественное избрание Иакова, Израиля в собственность Свою (Исх. 19:5; Втор. 7:6; 14:2; 26:18; Мал. 3:17; ср.: 1 Пар. 29:3).

5–7 Общая хвала только тогда имеет смысл, когда в ней принимает участие каждый. Паломники молятся сообща, но вклад каждого очень важен: «я познал» (т. е.: я лично знаю). В сознании язычников вся вселенная наполнена множеством богов, особенно на морях и в безднах (6). Вся же Псалтирь пронизана мыслью, что Бог — Творец всего сущего (6) и что Он контролирует даже конкретные детали изменения погодных условий (7). Превыше всех богов — не потому, что они существуют на самом деле, но потому, что им поклоняются и они заполонили умы людей (Ис. 44:6–20). (См.: Пс. 94:3.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.