» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






Псалом 138. Великий Бог и его творение

Хотя основные темы, над которыми размышляет псалмопевец, это всеведение (1—6), вездесущесть (7—12), творческая сила (13—18) и святость Господа (19—24), но эти атрибуты Бога воспринимаются им не абстрактно, но сердцем. Ибо для псалмопевца всеведение Бога — это совершенное знание о нем самом; вездесущесть — это постоянное и повсеместное присутствие Бога рядом с ним; творческая сила— это контроль Господа над каждой частицей, составляющей человека; святость Бога — воля Господа, сотворившая человека по подобию Божьему. Псалмопевец не стремится сокрыться от Господа, убежать, как грешник, — он знает, что от Господа невозможно скрыться, и не находит в этой истине ничего, достойного сожаления.

Псалом отличается четким внутренним единством. Слово ибо в ст. 13 позволяет найти разъяснение смысла ст. 1–6, 7–12 через ст. 13–18; общая лексика в ст. 1, 23 («испытал… испытай») связывает в единое целое весь псалом. Это означает, что напряженность в отношениях псалмопевца и нечестивого (19–24) должна рассматриваться в контексте псалма. Сталкиваясь с проявлениями зла в его самых крайних (19) и оскорбительных формах (20—21), Давид не просто оценивает создавшуюся ситуацию (19–24), но еще раз обновляет свои отношения с Богом, находя в Нем свое убежище и гарантию безопасности (1 — 18). Некоторые арамейские идиомы и другие особенности языка позволяют некоторым исследователям относить псалом к более позднему времени, чем эпоха Давида. Однако для уверенной датировки таких свидетельств явно недостаточно.

1—6 Всеведение Господа: Он знает все наши мысли и дела. В этих стихах много слов, имеющих значение «знать». Общее утверждение в ст. 1 относится к физической и умственной деятельности (2), повседневным делам и образу жизни (3, пути) и невысказанным мыслям (4). Господь полностью объемлет личную жизнь каждого человека — сзади и спереди и сверху (5: «полагаешь на мне руку Твою»; Ин. 10:27–30).

7—12 Вездесущесть Господа: ныне и в вечности. Дух — живое, личное присутствие Бога (7: «от лица»). Куда пойду? — подразумевает повсеместное и активное присутствие Бога в пространстве и во времени, что обсуждается в ст. 8—12: на небе, в преисподней. «Крылья зари» — иносказательно — восток; «край моря» — запад, т. е. от одного края земли до другого; ст. 11: попытаюсь ли настолько углубиться во тьму, что сеет там станет мраком, ночью! Но даже самый глубокий мрак — в деснице Господа, и ночь светла, как день, поскольку Ему все подвластно.

13—18 Господь — Творец: от зачатия до воскресения. Как это получается, что Господь знает и объемлет меня? Потому что от зачатия и созревания в чреве матери, во все дни жизни и при пробуждении в вечности Он — мой Создатель и Господин. 13 Устроил внутренности, т. е. Господу известна моя природа, мой состав и душевный, и физический (ср.: Втор. 32:6), Его знание обо мне полно и глубоко. 15 Кости мои — физическое тело. 16 Зародыш — эмбрион. Каждый эмбрион — личность, сотворенное Богом существо, которому Он даровал дни жизни на земле, назначенные ему на небесах. 17 Возвышенны… велико — имеется в виду весь спектр размышлений, звучащих в ст. 1 — 12, и особенно благоговейный трепет по поводу сотворения человеческой личности (13—16). Но и это еще не все: впереди нас ожидает вечность! Пробудившись, ср.: Пс. 16:15.

19–24 Всеблагой Господь: от грядущего суда до нынешнего свидетельства. Этот фрагмент подразделяется на три части. 19—20 Враги Господа — мои враги. Поскольку Он в назначенное Им время поразит нечестивых, я отстранюсь от них ныне же. 21—22 Я на стороне Господа: они ненавидят Его — я ненавижу их. 23—24 Благоденствие с Господом: испытай глубины сердца моего, руководи мной и направляй меня на жизненном пути. Говорить о прощении нечестивых, ссылаясь на слова Иисуса в Лк. 23:34, означает забывать другие слова Господа, приведенные в Мф. 7:23; 25:41, 46а; Отк. 6:15 и дал., которые в совокупности отражают библейскую истину о гневе Божьем. Аналогичным образом, если мы принимаем как истину, сказанное в ст. 1 — 18, то должны принять и нравственную позицию, выраженную в ст. 19–24. Действительно, если мы разделяем чувства псалмопевца (21) и его нравственную позицию (23—24), то сможем понять, что невозможно выразить его мысли и чувства иначе. Если же его слова шокируют нас, то, скорее всего, дело в нас самих. Если бы нам довелось испытать все беды Давида, мы смогли бы лучше оценить его слова; и чем глубже наши страдания, тем больше мы очищаемся и освящаемся. Быть на стороне Господа означает приобщаться к полноте раскрываемых Им истин о Себе и Своих путях.

Псалмы 139—144. От мольбы до восхваления Господа

Эта группа псалмов объединена личностью Давида. В основе Пс. 141 лежит тяжелая ситуация в жизни Давида во время гонений со стороны Саула, и тот же период, по–видимому, отражен во всех других псалмах этой группы вплоть до кульминационного момента (ср.: Пс. 17), когда все разрешается и завершается сиянием солнца в прекрасном акростихе Пс. 144. Пс. 139—142 представляют собой молитвы; первая реакция на жизненные невзгоды любого рода (см. подзаголовки к псалмам в нижеследующем коммент.) — отдать все проблемы Господу.

Псалом 139. Клевета и интриги

Псалом состоит из двух молитв (2–6, 9–12), при этом после каждой из них следует конкретное утверждение (7—8, 13—14). Первая молитва — мольба о защите от злых недругов, вторая — о воздаянии нечестивым за их дела. В первом утверждении говорится о Господе как о личном Спасителе, во втором речь идет о Его праведности, которая проявляется в управлении обществом. В обеих молитвах особо отмечается фактор насилия (притеснитель, — ли, 1, 5, 12), тяжелые последствия злоречия (4, 12). Псалмопевец размышляет о влиянии злонамеренных поступков и замыслов отдельных людей на состояние общества. Все это пережил Давид, когда страдал от патологической ненависти Саула. В ст. 2—6 отчетливо видна связь между злыми помыслами (3) и языком (4) и далее — исполнением намерений (от рук, 5). Здесь, как и в других местах Библии, особо подчеркивается не просто вредоносность злого языка, но кроющаяся в нем смертельная опасность (змея… яд аспида). 8 Сила спасения моего — только в Господе моя сила; покрыл — защитил от удара врага, спас. Давид переносит в молитву свой опыт общения с Богом. 9–12 Вновь мы встречаемся с тем, что мы обозначили как «проблему» проклятий. Но это известная истина, что зло возвращается, как бумеранг (9, 10, 12), а Господь вершит Свой суд над нечестивыми: «повержены в огонь, в пропасти» (11). Давид в молитве все предает в руки Господа, выражая уверенность в том, что воздаяние только у Бога и Он его свершит. 13 Угнетенным… бедным, т. е. притесняемым и униженным злыми и бесчестными людьми.

Псалом 140. Провокация

Клеветническим обвинениям (Пс. 139) здесь противостоит просьба оградить уста псалмопевца от злоречия (3), дать ему возможность вознести моление (1–2), и тогда, по прошествии бедствий, слова его будут «кротки» (6, см. ниже). Псалом сам по себе льется, как непрерывная молитва, язык веры движет псалмопевцем.

1—4 Чистая молитва. Давид хочет, чтобы Господь услышал в его молитве благоговейное отношение к обряду жертвоприношения, установленному Им (Исх. 29:38—42; 30:8). Но чистая молитва, направленная к Богу, не может произноситься нечистыми, лукавыми устами (3; Иак. 3:10—12). 4 Молитва о чистых устах должна быть и молитвой о чистом сердце. Не вкушу — опасность искушения подчеркивается возможностью компромисса с противником. Вкушать «от сластей их», т. е. вступить в дружбу с ними или, в более широком смысле, — разделять их вкусы во всем.

5—6 Непрестанная молитва. Псалмопевец оставляет без ответа враждебность нечестивых по отношению к себе (1—4). Его смирение и стойкость духа позволяют ему пойти дальше и принять обличения (5) от людей, понимающих его. Может создаться впечатление, что праведник обличает его за молчаливую уступчивость, призывая его к ответу или противодействию. Но это не так. Голос молитвы будет слышен до тех пор (6), пока злодеи и «вожди их» не погибнут; они будут слышать его слова, слова, которые «кротки». Неправедные суды остаются отличительной особенностью смутного времени (ср.: 1 Цар. 8:1—3). Наказание таких судей (ср.: 2 Пар. 25:12) ознаменует собой конец бедственных времен. В этот день его добровольное молчание кончится, без мстительной радости, в кротости слов.

7—10 Охранная молитва. Давид и его сторонники испытывают невероятные страдания, их как будто «дробят» и закапывают в землю (7), но (8) есть Вездесущий Бог, на Которого он уповает (очи), их Господь, ихубежище, Который услышит его молитву о спасении (не отринь души), сохранит его (9), воздаст по делам беззаконникам и дарует ему силы пережить скорбь и страдания (10).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.