Газета Завтра Газета - Газета Завтра 931 (38 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 931 (38 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 931 (38 2011)" читать бесплатно онлайн.
При прослушивании записей Ансамбля в голову приходит название культовой книги Адама Парфрея, исследующей экстремальные пласты современного общества — "Культура времён Апокалипсиса". А из богемного сленгового словаря — "хтонь" и "жесть". В песнях полная полифония голосов и образов — здесь медийные штампы и лютая маргинальная фраза, увесистая псевдонародная клюква и радикализм обособленной политической ячейки, смех художника и плач земли.
На вопросы "Завтра" отвечает художественный руководитель "Ансамбля Христа Спасителя и Мать Сыра Земля" Алексей ГЛУХОВ.
"ЗАВТРА". Проект с момента появления записей в интернете окружен ореолом таинственности, при этом ваша популярность довольно велика.
Алексей ГЛУХОВ. Во многом это случайность, мы сами не занимались раскруткой. Два первых альбома мы записали "в стол". Единственное, что я сделал: выложил несколько песен на realmusic.ru. Там нас сразу заблокировали. Но после этого всё как-то стало всплывать. Знаю, что "В контакте" есть фан-клуб, но у меня туда даже доступа нет. И на realmusic.ru мы снова появились. Сейчас распространением занимаются другие люди. Не то, чтобы я отмазываюсь, но так получилось. Мы не такие люди, которые круглыми сутками сидят в интернете.
Нам сложно говорить о перспективах, стратегиях, наш приезд в Москву, что называется, на пробу. Никогда не думали, что это станет достоянием широкой общественности, и планов выступать не было. Мы и в Твери существуем достаточно обособленно, на контакты редко идём. В околобогемных кругах нас знают, но всё-таки мы вне тусовки.
"ЗАВТРА". Какова самоидентификация Ансамбля? Что означают звучавшие определения "радикальный политический хардкор" или "экстремальная звуковая нагрузка"?
А.Г. "Ансамбль Христа Спасителя" — явно не рок-группа. Скорее смесь арт-проекта и идейно-политической формации.
Все участники проекта давно занимаются музыкой. У Старухи Изергиль — большая сольная карьера. У меня попутно были шумовые проекты, патриотические проекты. Я в музыке ещё со школьных лет и всегда тяготел к определённым крайним проявлениям: экстремальная музыка, экстремистская идеология, позиция. В разных стилях и жанрах.
Каждый из участников Ансамбля вносит что-то своё. Старуха Изергиль многое на ходу сочиняет, начинаем записывать — он гонит, не может остановиться. Что касается Ксении… Я подумал, что таких женских проектов почти нет и это будет интересно, возникнет дополнительный колорит. Мне хотелось создать запоминающийся женский образ. В мировой музыке есть Holy Moses, Kittie или Gallhammer, захотелось нечто подобное сделать и у нас.
Если хардкор — это доведённый до определённой степени каления, агрессивный, бескомпромиссный, не признающий норм звучания панк, то мы — это хардкор. К "хардкор"-группам, которых привечает и пропагандирует MTV, никакого отношения не имеем.
"Ансамбль Христа Спасителя" — это достаточно распознаваемые тексты на определённую острую тематику, которая затрагивает слушателя. Ни под кого не подстраиваться — главная позиция группы. Существующие форматы типа "рок против наркотиков" или "рок против террора" нас не устраивали, наш вариант — "рок против всего".
Мы хотели заполнить пустоту и задеть одновременно. И быть как можно дальше от "рока", давно ставшего придворным псом торжествующего сытого миропорядка.
Главное — не скатываться в пошлятину, в искусственность. Матерные слова у нас есть, но, думаю, они несут немножко другую информационную загрузку, чем мат ради мата, как у "Красной плесени".
"ЗАВТРА". Ваш метод ансамбля — атака на общество. Какой отдачи ждёте, не боитесь санкций, не обламывает ли реакция "прикольно"?
А.Г. Если быть чересчур серьёзным, то, в итоге, всё равно будет смешно. А у нас в одной песне проблема подаётся с разных позиций. Бытовой план наличествует; с другой стороны, когда Изергиль заносит, получается нечто совсем метафизическое. Поэзии здесь мало, у нас простые лозунговые тексты. И музыку я люблю прямую, примитивную. Сейчас сложность музыкальных технологий дошла до таких высот, что бесполезно соревноваться, кто изощреннее сделает. Но в музыке я всегда в первую очередь ориентировался на текст, на идею. А наша аудитория, думаю, это люди с интеллектом выше среднего.
"ЗАВТРА". Кажется, что в Ансамбле очень сильна линия юродства, скоморошества?
А.Г. Изначально нам это в голову не приходило, потом люди стали об этом говорить. Образ Старухи Изергиль, естественно, располагает к таким аналогиям. Мы никогда не анализировали своё творчество. Сами мы достаточно эрудированные, наслушанные люди. Но всё это отдаём на откуп специальным людям — культурологам, критикам. То же самое — человек приходит к психоаналитику — больным себя не чувствует. А тот сразу может углядеть какие-то симптомы: мол, глаз дёргается, рука дрожит, сидите неправильно. Нам самоанализ ни к чему. Со стороны всё виднее.
"ЗАВТРА". Такие люди заточены под спекуляцию: увидят то, чего и в помине нет.
А.Г. Ну так, среди культурологов согласия нет. Несколько человек скажут принципиально разное, а истина будет посередине.
"ЗАВТРА". В песнях хватает тверской тематики — губернатор Зеленин, ФК "Волга". Местный колорит как-то влияет?
А.Г. В этом есть определённый юмор. Мы же все не из Твери изначально. Ксения из Сибири приехала, Изергиль из Калязина, я из Дубны, там у меня квартира. Но живём здесь долго, уже отверичились. С 93-го года, когда поступили в ТГУ, в Твери и осели. Так получилось, что и творчеством мы занимаемся в Твери.
Интересные, достойные художники среди земляков есть. Но они более традиционные, разумеется. Такого, как мы, пожалуй, нет. Если брать новые тверские истории, связанные с современным искусством — мы знаем некоторых участников, но в любом случае в этом мы бы не участвовали. И навряд ли мы станем каким-то коммерческим проектом. Нет у нас таких предпосылок, мы лучше сами себе нагадим.
"Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля" — это самовыражение. Это один из наших проектов, который случайно вышел в люди. Остальные проекты — тоже не массового характера.
Я застал ещё время, когда группы какие-то запрещались, попадали в чёрные списки. Сейчас такого как бы нет. Запретить тоже могут, но уже не за музыку, а за какие-то общественные прегрешения музыкантов.
"ЗАВТРА". Недавно в Федеральном списке экстремистских материалов оказался альбом "Коловрата" "Радикальный голос", в том числе, кавер-версия песни "Каскадёры"
А.Г. Всё это связано с политикой, с различными судебными делами. Музыка идёт следом. А я хотел возродить ситуацию запрещённого искусства, настоящий андеграундный дух. Санкции? Будем отмазываться. Тем более, у нас в песнях достаточно много юмора. Нельзя же определённо сказать, что мы к чему-то призываем или пропагандируем. Просто имеются определённые лирические образы.
Сегодня мы живём в полицейском государстве — что может быть ещё хуже? Но чем сильнее давление, тем лучше — по крайней мере, для творческого человека моего плана.
Будем реагировать по ситуации, загадывать бесполезно. Допустим, к вам на улице пристанут — нельзя же заранее дать однозначный ответ, как себя вести. Всё зависит от числа нападающих, от времени суток — у вас сотни разных вариантов поведения.
Беседовали Андрей Смирнов и Сергей Угольников
Георгий Судовцев -- Не быть Ивану президентом...
Иван Охлобыстин отказался баллотироваться на президентских выборах 2012 года. И то правда. Ведь в президенты Российской Федерации с озвученной им "Доктриной-77", как говорится, не разбежишься. Заявленная там концепция национального аристократизма прямо противоположна доминирующей ныне во всем мире концепции общечеловеческой демократии.
Правда, сам Охлобыстин говорит, что причина в другом: мол, Церковь не дала благословения на его предвыборную кампанию. Надо полагать, не соборно, а в лице Патриарха Кирилла, два года назад освободившего иерея Иоанна от священнического служения по его собственной просьбе, но оставившего вход открытым.
Профессиональному актёру трудно быть не актёром. То есть изображать: хоть царя, хоть священника, хоть маршала, хоть миллиардера, хоть кого угодно ещё, — напротив, легко. А вот быть по-настоящему — практически невозможно. Потому что всегда есть искушение (а, главное, возможность) артистическим жестом снять с лица маску (даже с приросшей к ней кожей) и заявить, что это была всего лишь игра — и ничего более.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 931 (38 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 931 (38 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 931 (38 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 931 (38 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.