» » » » коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)


Авторские права

коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно " коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)
Рейтинг:
Название:
Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)"

Описание и краткое содержание "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)" читать бесплатно онлайн.



«История социалистической экономики СССР» в семи томах охватывает период от первых революционно-экономических преобразований после победы Великого Октября до создания и упрочения экономики развитого социализма. Такой обобщающий труд по истории советской экономики издается впервые.

«История социалистической экономики СССР» ставит своей целью исследовать практическое использование, воплощение в жизнь основных закономерностей построения социалистической экономики, освещает особенности их проявления в конкретных условиях Советской страны на определенных этапах социалистического строительства; в работе дается анализ практического использования социалистическим государством экономических законов социализма для успешного развития производительных сил и новых общественных отношений, создания материально-технической базы коммунизма.

Работа выполнена в Институте экономики АН СССР, в Отделе изучения экономической мысли и обобщения опыта развития социалистической экономики.

Книга содержит таблицы. — DS.

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS.






Таким образом, задачи, вставшие в 1926—1932 гг. перед транспортом, как отраслью экономики, расширялись и усложнялись по сравнению с предшествующим периодом.

Значительное укрепление и переустройство материально-технической базы транспорта потребовали существенного по сравнению с предыдущим периодом увеличения капитальных вложений в его развитие.

В течение первой пятилетки капитальные вложения в транспорт и связь превысили соответствующие затраты 1918—1928 гг. (без IV квартала) в 3 раза. Относительные размеры капиталовложений в транспорт увеличились в 1,6 раза. Таким образом, в 1926—1932 гг. наблюдается интенсивный рост абсолютных и относительных размеров капиталовложений в развитие транспорта.

Однако страна, вступившая на путь ускоренной социалистической индустриализации, осуществляемой исключительно за счет внутренних источников, не могла сохранить ту высокую долю транспорта в капиталовложениях, которая была характерна для народного хозяйства дореволюционной России. Капиталовложения только в железнодорожный транспорт за 1903—1913 гг. составляли почти такую же величину, как вложения во всю промышленность. В 1918—1928—1932 гг. в развитие транспорта вкладывалось 11,1—17,5% общих капитальных затрат народного хозяйства, т. е. намного меньше, чем в России накануне первой мировой войны1143. Уменьшение удельного веса транспорта в государственных капиталовложениях отражало коренные структурные сдвиги в народном хозяйстве СССР, связанные с индустриализацией. Создание отраслей промышленности, которых не знала дореволюционная Россия (автомобильной, самолетостроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения широкого профиля), обусловило более быстрый рост основных фондов промышленности по сравнению с транспортом. Если в 1928 г. основные фонды транспорта в целом и железнодорожного, в частности, превышали основные фонды промышленности, то в конце рассматриваемого периода фонды промышленности превзошли стоимость фондов всего транспорта и тем более — железнодорожного. За 1928—1932 гг. основные фонды промышленности возросли в 2,5 раза, транспорта в целом — в 1,3 раза, железнодорожного — в 1,2 раза. Доля транспорта в национальном доходе уменьшилась в конце рассматриваемого периода до 5,5% (в 1913 г. — почти 8%)1144.

Таким образом, другой отличительной чертой 1926—1932 гг. явилось сокращение относительного значения транспорта в структуре народного хозяйства — в создании национального дохода, в общих капитальных вложениях и, как следствие этого, — уменьшение удельного веса транспорта в основных производственных фондах. Если в 1913 г. доля транспорта в основных фондах составляла 36,4%, то в 1928 г. она понизилась до 31,1%, а в 1932 г. — до 23,3%1145.

В этот период было положено начало созданию многовидовой транспортной системы, и наряду с развитием железнодорожного транспорта ускоренными темпами стал развиваться водный, воздушный и особенно автомобильный транспорт. До революции главная роль принадлежала железнодорожному транспорту, в сфере местных перевозок господствовал гужевой транспорт. Уже первый пятилетний план предусматривал такие пропорции в развитии различных видов транспорта, которые должны были существенно повысить роль водного и особенно автомобильного транспорта. Если в 1918—1928 гг. капитальные вложения в развитие этих отраслей составляли 20,0% общих вложений в транспорт, то в 1929—1932 гг. они возросли до 40,01146. Поэтому период построения фундамента социалистической экономики характеризуется более быстрым ростом основных фондов водного, автомобильного и воздушного видов транспорта по сравнению с железнодорожным. Приводим данные, иллюстрирующие динамику основных фондов транспорта СССР (по восстановительной стоимости, цены 1933 г., в млрд. руб.)1147:

1928 г. 1932 г. 1932 г., % к 1923 г. Транспорт в целом 15,4 19,8 129,0 В том числе железнодорожный 11,5 14,2 123,4 водный 1,9 2,4 126,3 автомобильный 2,0 3,1 155,0 воздушный Нет свед. 0,1 —

Национализация средств сообщения обеспечивала возможность целенаправленного развития всех видов транспорта и постепенного превращения их в единую, четко работающую и слаженную транспортную систему. Благодаря плановому руководству экономикой стало возможным комплексное совершенствование различных средств сообщения и обеспечение такого их развития, когда они могли работать, дополняя друг друга, обеспечивая непрерывность транспортного процесса и удешевляя его.

Первая пятилетка явилась периодом бурного развития автомобильного транспорта в СССР, что выразилось в быстром росте автомобильного парка и автодорожного строительства. Превышение темпов роста основных фондов автомобильного и водного средств сообщения привело к некоторому снижению доли железнодорожного транспорта в основных фондах отрасли. За 1928—1932 гг. удельный вес железных дорог в основных фондах транспорта снизился с 75% до 71,1%, а автомобильного транспорта вырос с 12,8% до 15,5%1148. Создание в стране самолетостроения привело к росту основных фондов воздушного транспорта, которые составили в 1932 г. 0,5% всех фондов транспортной отрасли1149. Но преимущество сохранялось за железнодорожным сообщением, видом транспорта, наиболее приспособленным к преодолению дальних расстояний и освоению грузопотоков большой мощности. Доля железнодорожного транспорта в общих капиталовложениях на развитие транспортной отрасли в целом оставалось в течение рассматриваемого периода на высоком уровне — 80—60%1150.

В 1926—1932 гг. на транспорте преобладали работы реконструктивного характера, и капитальные вложения в основном направлялись в эксплуатируемую сеть, в действующие фонды. Новое строительство занимало относительно меньшую долю. В годы первой пятилетки в действующие железные дороги было вложено 83,7% единовременных затрат, а в новое строительство — только 16,3%1151. Такое распределение вложений обусловливалось необходимостью своевременного обеспечения быстрорастущего грузооборота. Для усиления пропускной способности уже действующих линий требовалось меньше времени и средств, чем для строительства новых дорог; сооружались вторые пути, реконструировались станции, узлы, порты, модернизировались паровозы и суда. В этот период, особенно в его начале, значительные средства направлялись на приобретение и модернизацию подвижного состава, что позволяло более интенсивно использовать пропускную способность железных дорог без существенных затрат на обновление постоянных устройств и путевого хозяйства. Работы по реконструкции были срочными, и на них расходовалась часть средств, предназначавшихся на новое железнодорожное строительство. В то же время на сооружение вторых путей было вложено в 2 с лишним раза больше средств, чем предполагалось планом1152.

Развитие материально-технической базы транспорта шло в основном по пути интенсификации, когда прирост грузооборота осваивался главным образом существующей сетью. Приведенная продукция1153 железных дорог за 1926—1932 гг. выросла с 96,3 млрд. т-км до 253,0 млрд. т-км, т. е. в 2,6 раза, а эксплуатационная длина железнодорожной сети увеличилась только на 8%, с 75,7 тыс. км до 81,8 тыс. км1154. Если приведенная продукция железнодорожного транспорта выросла за 1928—1932 гг. в 2,5 раза, то эксплуатационная длина сети только на 6%.

В рассматриваемый период произошло увеличение грузонапряженности железнодорожной сети, по уровню которой советский транспорт уже тогда опередил транспорт США и других капиталистических стран. По такому обобщающему показателю использования пути, каким является густота перевозок, СССР уже в тот период вышел на первое место в мире. В 1928 г. грузонапряженность железных дорог в СССР составила 1,2 млн. т-км на 1 км пути, в 1930 г. она выросла до 1,7 млн. т-км, тогда как в США она достигала 1,4 млн. т-км1155.

Интенсивное использование основных фондов транспорта нашло отражение в увеличении густоты перевозок при относительно меньшем росте перевозочных средств. Расширение мощности подвижного состава было более значительным, чем рост протяженности сети, но и оно в сильной мере отставало от роста грузонапряженности дорог. За годы пятилетки густота грузовых перевозок выросла в 1,75 раза, пассажирских — в 3,3 раза, тогда как суммарная тяга эксплуатируемого паровозного парка — всего на 50%, а рабочий парк вагонов вырос на 40%1156. Следовательно, увеличение густоты перевозок достигалось усиленным использованием основных фондов железнодорожного транспорта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)"

Книги похожие на "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора коллектив авторов

коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.