» » » » коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)


Авторские права

коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно " коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)
Рейтинг:
Название:
Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)"

Описание и краткое содержание "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)" читать бесплатно онлайн.



«История социалистической экономики СССР» в семи томах охватывает период от первых революционно-экономических преобразований после победы Великого Октября до создания и упрочения экономики развитого социализма. Такой обобщающий труд по истории советской экономики издается впервые.

«История социалистической экономики СССР» ставит своей целью исследовать практическое использование, воплощение в жизнь основных закономерностей построения социалистической экономики, освещает особенности их проявления в конкретных условиях Советской страны на определенных этапах социалистического строительства; в работе дается анализ практического использования социалистическим государством экономических законов социализма для успешного развития производительных сил и новых общественных отношений, создания материально-технической базы коммунизма.

Работа выполнена в Институте экономики АН СССР, в Отделе изучения экономической мысли и обобщения опыта развития социалистической экономики.

Книга содержит таблицы. — DS.

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS.






Основные задания первого пятилетнего плана в области транспорта не были выполнены. Главной причиной этого явилось сокращение первоначально предусмотренных ассигнований на развитие транспорта. В ходе выполнения пятилетнего плана потребовалось увеличить средства для тяжелой индустрии, их можно было получить путем перераспределения между другими отраслями хозяйства. Доля капиталовложений для транспорта была снижена с 21,3% до 17,7%1168. По пятилетнему плану предполагалось увеличить основные фонды всего транспорта на 89%, в действительности за 4 года пятилетки они были увеличены лишь на 29%, а фонды железнодорожного транспорта — на 23,4% Не был выполнен план капитальных работ на всех видах транспорта, в том числе и на водном транспорте. Помимо снижения запланированных вложений на отставании водного транспорта сказалось удорожание судов, поставляемых промышленностью. В судостроение было вложено 91,6% средств, установленных пятилетним планом для водного транспорта, но получено было только 68,8% запланированного количества морского флота (по грузоподъемности), а речного флота (по суммарной мощности судов) лишь 37%1169. Все перечисленные причины объясняют замедление технической реконструкции на транспорте по сравнению с промышленностью и отставание в укреплении его материально-технической базы.

Строительство фундамента социалистической экономики осуществлялось в условиях ожесточенной классовой борьбы, усилившейся в связи с общим переходом к развернутому социалистическому наступлению по всему фронту. Враждебно настроенные по отношению к Советской власти элементы пытались тормозить и даже срывать мероприятия партии по организации работы транспорта, его реконструкции. Это сопротивление принимало разнообразные формы. Для сокрытия внутренних резервов транспорта и преувеличения необходимых денежных средств устанавливались преуменьшенные качественные показатели, что увеличивало диспропорции в развитии транспорта и промышленности и дезорганизовывало финансовое хозяйство страны. Нарушалось соответствие между различными отраслями железнодорожного транспорта. Коммунистическая партия вела в эти годы борьбу и с противниками технической реконструкции транспорта, которые опирались на троцкистско-бухаринскую «теорию» затухающей кривой грузооборота, и с защитниками так называемой «тяжелой реконструкции», которые требовали внедрения сверхмощных паровозов. В то время страна не располагала необходимыми средствами для перестройки путевого хозяйства, строительства мостов и других постоянных устройств.

На работе железнодорожного транспорта сказывались и некоторые организационные недостатки.

Ущерб паровозному парку причиняла так называемая обезличенная езда. Принадлежность средств транспорта государству была неправильно воспринята тогда как отсутствие ответственности рабочих-транспортников за надлежащую эксплуатацию паровозов. При такой системе эксплуатации паровоза он не закреплялся за определенными постоянными бригадами, отвечающими за его исправность. Состав бригад, работавших на одном и том же локомотиве, менялся. Обезличка в эксплуатации паровоза противоречила принципу материальной ответственности работников за правильную работу паровоза и его сохранность. Ухудшалось состояние локомотивов. Росло число неисправных паровозов. И хотя введение обезличенной езды привело к некоторому увеличению среднесуточного пробега паровоза, в целом это мероприятие не оправдало себя. Тормозили развитие железнодорожного транспорта и другие факторы — падение трудовой дисциплины, недостаточное использование внутренних резервов и т. д.

2. Материально-техническая база транспорта в 1926—1932 гг.

Огромный рост потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров, вызванный осуществлением программы социалистической индустриализации страны, не мог быть удовлетворен без расширения транспортной сети, значительного строительства и реконструкции технических средств.

Новое железнодорожное строительство. Поскольку в то время основным средством сообщения в условиях СССР должны были остаться железные дороги, то в первую очередь расширялась именно железнодорожная сеть. За 1926—1932 гг. в СССР было построено (сдано в постоянную эксплуатацию) около 8 тыс. км железнодорожных линий1170. Однако на протяжении рассматриваемого периода строительство железных дорог осуществлялось неравномерно. Годом наибольшего прироста железнодорожной сети явился 1931 г. (2,7 тыс. км).

Основной упор в пятилетнем плане делался на сооружение железных дорог, призванных обеспечить транспортное освоение новых районов страны, поэтому большая часть железнодорожных линий строилась на Востоке страны. За годы первой пятилетки 62% новых железных дорог было построено в Зауралье, из них 30% размещалось в Урало-Кузбасском районе. Из всех построенных дорог половина была проложена на территории, которая раньше не участвовала в хозяйственной жизни страны1171.

Наиболее важной новостройкой этого периода явилась Туркестано-Сибирская магистраль (линия Семипалатинск — Луговая), соединившая Среднюю Азию, Казахстан и Сибирь. Ее сооружение содействовало быстрому развитию среднеазиатских хлопководческих районов, промышленных районов Сибири, горнодобывающих районов и районов цветной металлургии Казахстана. Строительство этой железной дороги является яркой иллюстрацией роли транспорта в ускорении развития производительных сил, создании городов и промышленных центров. В районе прохождения магистрали быстро выросли новые очаги химической, строительной, угольной, текстильной отраслей промышленности. Возникли полиметаллические предприятия в Чимкенте, Текели; началась разработка фосфоритов Каратау. В 1932 г. промышленные грузы составили уже около 50% всего грузооборота дороги1172. Получило дополнительный стимул к ускоренному развитию сельское хозяйство, началось более быстрое внедрение новых технических культур. До сооружения Туркестано-Сибирской магистрали Средняя Азия завозила кружным путем хлеб из Поволжья, лес из районов Урала. Ввод в строй Турксиба изменил межрайонные связи, эти грузы стали поступать в Среднюю Азию из Сибири, что значительно сократило дальность их транспортировки, т. е. повысило эффективность и ускорило промышленное развитие производящих и потребляющих районов. Из районов Средней Азии и Кавказа стало возможным транспортировать в Сибирь более коротким путем хлопок, шерсть, скоропортящиеся продукты, нефть. Было положено начало промышленной разработке многих природных богатств Казахстана и Киргизской АССР.

Туркестано-Сибирская магистраль явилась одной из самых крупных не только железнодорожных, но и индустриальных строек первой пятилетки. Ее протяженность составила 1470 км. Несмотря на то что работы осуществлялись в трудных условиях (суровый климат, отсутствие дорог, нехватка рабочих рук и квалифицированных кадров, перебои с материально-техническим снабжением, враждебная деятельность классовых врагов), дорога была построена в очень короткий срок — 3 года 9 месяцев. Ее сооружение явилось опровержением мнения буржуазных специалистов о том, что задача создания прямой железнодорожной связи Сибири и Туркестана неразрешима без привлечения иностранного капитала.

Из дорог, построенных в первые годы рассматриваемого периода, следует назвать также дороги Нижний Новгород — Котельнич, Петропавловск — Боровое, Орша — Лепель. В 1930 г. вошли в строй линии Троицк — Орск (401 км), Магнитная — Карталы (146 км), железная дорога Курорт-Боровое — Акмолинск — Караганда (452 км). Эти новостройки дали выход рудным и угольным богатствам Казахстана; содействовали индустриальному развитию Южного Урала, особенно его металлургии; решали проблему снабжения заводов Урала карагандинским каменноугольным топливом. Для рационализации перевозок донецкого угля была введена в строй линия Унеча — Ворожба.

Важными транспортными стройками этого периода явились сооружения Костромского и Нижнеднепровского железнодорожных мостов через Волгу и Днепр. При их сооружении широко применялись новые материалы и конструкции.

И хотя в целом намеченная первым пятилетним планом программа строительства новых железных дорог не была выполнена, расширение железнодорожной сети значительно улучшило связь центральных районов с окраинными, промышленными и сельскохозяйственными, способствовало решению основной народнохозяйственной задачи того периода — индустриализации страны. Рост сети повысил транспортную обслуженность территории с 3,2 км на 1000 м² в 1913 г. до 3,77 км на 1000 м² в 1932 г.1173

Линия на укрупнение технических средств транспорта, проводившаяся в период развернутого строительства социализма, осуществлялась и при сооружении новых железнодорожных путей. Эти дороги были рассчитаны на большие грузопотоки, для эксплуатации мощных паровозов. Поэтому на них применялись рельсы тяжелых типов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)"

Книги похожие на "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора коллектив авторов

коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " коллектив авторов - Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Создание фундамента социалистической экономики в СССР (1926—1932 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.