Сергей Бузиновский - РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Описание и краткое содержание "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — о загадочной судьбе Роберта Бартини — ученого, конструктора, философа. О вмешательстве извне в дела человечества. И о смысле такого вмешательства. Роберт Людвигович Бартини. Посетил эту Землю с 1897 по 1974 год.
Знатокам техники известен факт: еще до войны в СССР был испытан так называемый «Невидимый самолет» — летательный аппарат, буквально растворявшийся в воздухе. Прямо на старте. Но документов нет, очевидцы не найдены, несколько упоминаний в технической литературе скупы и неправдоподобны. Эта книга — отчет о расследовании. А также первая попытка документально установить факт прогрессорства — вмешательства извне в дела земной цивилизации. Десятилетний поиск привел к ошеломляющим результатам: ученый, создавший таинственный аппарат, появился в нашей стране словно ниоткуда. Он принес в Россию новую модель Вселенной — самую «безумную» за последние четыреста лет! — и оказался вовлечен во все наиболее значительные события уходящего века. И что совсем невероятно — этот загадочный человек стал прототипом многих литературных героев: булгаковского Воланда, Друда из гриновского «Блистающего мира», Маленького принца Экзюпери, ефремовского Дара Ветра. И даже — Остапа Сулеймана Марии Берты Бендер-бея!..
Книга не предназначена для широкого круга читателей.
…А теперь — маленький практикум. Есть великолепная фотография Ивана Антоновича Ефремова — она неоднократно воспроизводилась в различных изданиях: писатель за рабочим столом. На столе — металлическая статуэтка — рыцарь в латах, рядом в стакане — роскошная роза. За спиной писателя — большой деревянный крест, образованный стенками книжных полок. Рыцарь, роза и крест…
— Всегда видишь то, что хочешь увидеть! — сказал Скептик. — Ну, а Бартини?..
Бартини рисовал. И весьма прилично. Так получилось, что из трех десятков его картин «живьем» удалось увидеть лишь одну. Хранится она в Таганроге, у младшего сына — Владимира Робертовича Бартини. Это автопортрет: темный «патрицианский» профиль на фоне зарешеченного окна. Узник. За окном — странные, словно «облачные», изображения: обнаженная женщина и взлетающая ракета. Все немного карикатурно. Мыслеформы? Скорее — соблазны мира сего: в окно узник не глядит, взгляд направлен во тьму — туда, где должна быть стена камеры. Изо лба — точно из того места над переносицей, где древнеиндийские и розенкрейцеровские мистики помещали «третий глаз» — исходит тонкий ослепительно-белый луч. Но странно даже не это: видно, что луч идет как бы изнутри головы — из светлого треугольника. С другой стороны в него веером сходятся пять световых нитей. Или — наоборот?.. Что-то вроде схемы разложения белого света? Пятицветный луч — это способ воплощения будд в человеческом теле. Так, например, вочеловечился Сиддхартха — последнее, седьмое воплощение Будды, проповедник дхармы — учения, из которого окончательно сложилась эта мировая религия. Оккультная арифметика — особая: единый, но «пятикомпонентный» луч соответствует также и числу 6 (1+5). Это ясно видно на картине Бартини: фактически лучей шесть! Не случайно существует и другой вариант схождения божества в человека — белый слон с шестью бивнями, который проникает во сне в тело матери будущего Гаутамы.
— Похоже, мы забрели куда-то не туда! — забеспокоился Скептик.
Известный исследователь буддизма академик Ольденбург утверждал, что слон с шестью бивнями — это явная аллегория древнеиндийской системы метризации пространства. Оси шести измерений располагались ортогонально — вверх, вниз и крестообразно по четырем сторонам. Вряд ли тогдашние математики не понимали, что все это можно свести к трехмерной системе координат. Весьма заманчиво истолковать ту шестимерность по Бартини: три плюс три.
«Индийский след»?
Но известный российский культуролог Георгий Гачев отмечает, что число 6 в целом не характерно для Индии. Зато оно весьма почитается в буддизме. И еще — в Китае: «Гексаграмма, число 6 — узловое логико-математическое понятие для объяснения целостности мира и каждой вещи».
Духовный центр буддизма — Цейлон.
Китай, Цейлон, Сирия… Путь мысли. Не на это ли намекал Бартини, когда давал Чутко пунктир своих странствий?
Ф. Шлегель пишет: «Китайскому дао, как его собственное, существеннейшее и эзотерическое учение, приписывается чрезвычайно ясное и решительное признание, что Все есть Ничто, откуда естественно выводится учение, что Все есть Единое…»
Это утверждал и Сиддхартха. Совсем недавно заметили, что квантовая картина мира поразительно похожа на космологию Будды, в первую очередь — на теорию дхарм. Представления современных физиков о вакууме имеют много параллелей с учением о Пустоте — Шунья-ваду. Теория элементарных частиц предвосхищена в буддизме понятием о потоке дхарм — частиц, рождающихся на одно мгновенье. Понимание вакуума как океана энергии — одно из новейших представлений, еще пробивающих себе дорогу — то самое «хорошо забытое старое»: один из учителей даосизма Чжуан-цзы говорил о Великой Пустоте, полной частиц «ци» — энергии.
…Последний Гаутама тщательно выбирает страну и семью, в которой желает родиться. Он становится принцем Сиддхартхой и получает все мыслимые удовольствия. Потом принц навсегда уходит из царского дворца, присоединившись к аскетам. В тридцать пять лет он осознает, что аскеза — тупик, прозревает и становится Буддой.
Спустя двадцать пять столетий этот архетип совершенно точно повторился: удивительно красивый и умный малыш был подкинут в богатую и знатную семью, получил великолепное воспитание и — ушел в революцию. Миланские ночлежки, подполье, Мерзляковский переулок, Бутырки, шарага — путь аскета? А в бартиниевской автобиографической повести маленького баронета постоянно зовут… принцем! В индийской иконографической живописи существует древняя традиция: человеческие воплощения божеств — Гаутама, Кришна, Рама и другие — всегда пишутся серо-голубыми или серо-зелеными. И сами эти имена — Рама и Кришна — произошли от древнеиндийских слов «рама» и «кришна» — «темный» и «темно-синий». Но автопортрет на бартиниевской картине — темный, почти черный профиль!
— На фоне окна так и должно быть! — возразил Скептик.
Но есть другая картина: весьма карикатурно изображены двое спорящих, один из них — сам Бартини. Эта вещь воспроизведена на цветной вклейке в последнем издании «Красных самолетов» — в сборнике И. Чутко «Мост через время». Отлично видно, что лицо Бартини — серое! А другой персонаж, как и полагается в индийской манере — обычного, даже чуть апоплексического, вида.
…«Легенда» разведчика — карточный домик. Вынь любую — обрушится. В частности, проблематичной становится история с русским пленом под Владивостоком. А также — Китай, Цейлон, Сирия…
Сирия… Странное совпадение: Сирия — Сириат… Помните — страна, о которой Бартини рассказывал своему коллеге? В энциклопедии про нее действительно ничего нет — но о ней упоминает польский ученый Л. Зайдлер в книге «Атлантида». Он пишет о том, что древнеегипетский историк Манефон — жрец бога Ра — видел письменные источники, повествующие об Атлантиде и потопе. Манефон пишет и о стране Сириат, где потомки небесных богов начертали свои астрономические знания на двух колоннах. Л. Зайдлер предполагает, что Сириат имеет какое-то отношение к исчезнувшей цивилизации.
Но дело в том, что об Атлантиде упоминает и Бартини — в своей автобиографической киноповести. Но там ничего нет о Сирии и Цейлоне!
ГЛАВА XXI
Вернемся к картине Бартини с лучом и тюремной решеткой. Оконце довольно большое, но зарешечено как-то странно — два железных прута крест-накрест. Что-то вроде оконного переплета. Для тюремной решетки ячейки крупноваты: менее чем с четырьмя прутьями — не положено. То, что это именно решетка — несомненно. Ясно видно скобу, которая оковывает пересечение прутьев. Стилизованный крест? Но где же роза? Розы нет, но есть ее ясный символ — нитка колючей проволоки — как шипастый стебель, обвивающий крест. Роза с гипертрофированными шипами (аллюзия на терновый венец?) на фоне креста — это известный аллегорический символ розенкрейцеров. Луч проходит параллельно окну, на фоне горизонтальной перекладины. Он рассекает крест решетки пополам, образуя две «зеркальные» буквы Т. Это знаменитый тау-крест, знак, который рисовали на лбу при посвящении в древние мистерии. Картина датирована 1948 годом, и так совпало, что именно в то время (1944–1950) все бартиниевские проекты имели буквенный индекс Т. Словно для того, чтобы мы не посчитали это случайностью, к решетке на нитке привязано яблоко. Оно символизирует тороидальность четномерной Вселенной. Но яблоко тоже могут «упустить» — и Бартини подвешивает его, вопреки Ньютону, под некоторым углом к вертикали. Угол — «градус посвящения»?
Загадочный символ повторяется и на другой картине — той самой, где Бартини карикатурно изобразил себя и своего собеседника. Четкая зеленая буква «тау» образуется из бровей, необычно сросшихся с бакенбардами и венчиком шевелюры. А собеседник очень похож на Гурджиева — только без усов…
Статья Бартини в «Известиях АН СССР» — о константах шестимерного мира — была подписана весьма странно: «Роберт Орос ди Бартини». В новосибирском институте, где ученый работал в 50-х годах, сохранилась анкета отдела кадров. Она подтверждает результат наших генеалогических изысканий: «До приезда в СССР я носил фамилию Орожди». Аналогичными поисками занимался И. Берлин — заместитель Бартини и один из его биографов. Он считал, что фамилия Орос — видоизмененная Орожди — результат «мадьяризации» имен в Австро-Венгрии начала века. В те годы лояльным подданным настоятельно рекомендовалось переделывать греческие, славянские, итальянские фамилии на венгерский лад. Итальянское «Орожди» превратилось в мадьярское «Орос». Каламбур: «орос» по-венгерски — «русский»!..
Анаграмма: РОСО. РОЗА?
«— Я люблю розы», — говорит булгаковский Мастер. Крест Голгофы и аромат роз, сводящий с ума сына звездочета, пятого прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата…
Основателем розенкрейцерства считается таинственный C.R.C., немец по происхождению, получивший в Дамаске (Сирия!) посвящение в секреты Великих Адептов Востока. Он также перевел на латынь и привез в Европу священную книгу «М».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Книги похожие на "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Бузиновский - РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)"
Отзывы читателей о книге "РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини)", комментарии и мнения людей о произведении.