» » » » Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви


Авторские права

Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство IVP Books, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви
Рейтинг:
Название:
Развод и повторный брак в церкви
Издательство:
IVP Books
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развод и повторный брак в церкви"

Описание и краткое содержание "Развод и повторный брак в церкви" читать бесплатно онлайн.



Переведено с бесплатной версии, выложенной на интернет–сайте автора (www.divorce–remarriage.com). Официального разрешения на издание пока не получено, поэтому всякое коммерческое распространение данного перевода без письменного разрешения автора (и переводчика) запрещено.






Представьте себе, если бы моя жена одевалась для прогулки и раздумывала о том, одеть ли ей кофту поверх платья. Она бы спросила меня, «Мне одеть кофту?» а я бы ответил, «Я думаю, тебе нужно одеть только платье». Представьте себе мое удивление, если бы она спустилась вниз в одном платье и ни в чем больше — ни туфель, ни чулок, ничего. И объяснила бы это так: «Ну, ты же сказал, нужно одеть только платье». Именно так поступают некоторые люди с ответом Иисуса «ничего кроме вины прелюбодеяния», вместо того, чтобы рассмотреть ее как ответ на конкретный вопрос о двух возможных основаниях для развода во Втор.24:1, они рассматривают это как универсальное утверждение касательно всего Писания.

Иисус дал фарисеям прямой ответ о Его позиции в этом споре раввинов, но на самом деле этот спор Ему был не очень интересен. Он был гораздо более заинтересован в обсуждении темы брака, чем развода, так что хотя он дал им ответ в Матф.19:9, Он сделал это только после того, как вначале несколько стихов подряд говорил на другую тему — о браке, и в особенности о том, где Его позиция расходится и с Гиллелем, и с Шаммаем.


Другое учение Иисуса о браке и разводе

Иисус был намерен сказать своим слушателям о том, где и те, и другие были неправы в отношении брака и развода, поэтому Он начал с возвращения к основам!

Многоженство (полигамия) было разрешено в большинстве еврейских сообществ в 1 веке н.э. (кроме секты, живущей в Кумране и немногих прогрессивных раввинов, которые выступали против него). Оно широко практиковалось в Палестине — в единственном месте в Римской империи, где римский закон позволял его. Иисус сказал им, что одноженство (моногамия) была идеалом Библии с самого начала. Иисус обратил их внимание на Бытие 2:24, когда Он сказал: «Так что уже не двое, но одна плоть». Он намеренно включил слово «двое», которого нет в еврейском оригинале, хотя его часто добавляли при переводе Ветхого Завета на другие языки, например, на греческий и арамейский. Тот факт, что Иисус включил слово «двое» — очень важен. Он также отметил, что Бог создал «мужчину и женщину» — и то и другое слово в единственном числе — что должно было указать им на то, что совершенный брак в Эдеме состоял только из двух людей.

Иисус далее подчеркнул, что Бог создал брак быть союзом на всю жизнь, и разрушение брака — трагедия. Поэтому Он сказал, что вместо того, чтобы разводиться со сделавшим ошибку супругом, следует постараться простить Его. Иисус показал, что разрушать брак — это очень серьезно: «Что Бог сочетал, то человек пусть не разлучает» (Матф.19:6).

Фарисеи решили, что у них есть на этот ответ, потому что Моисей сказал обязательно разводиться с женой. Они считали, что развод является обязательным в случае, если жена совершила прелюбодеяние, потому что Втор.24:1 говорит, что муж должен дать жене, виновной в прелюбодеянии, разводное письмо. Поэтому они возразили Иисусу: «Почему же тогда Моисей заповедал давать разводное письмо?» (Матф.19:7). Иисус ответил: «Моисей позволил вам разводиться с женами вашими» (Матф. 19:8), т.е. он не заповедал, а позволил. Развод не является обязательным, хотя и разрешен.


Развод только из–за жестокосердия

Иисус также сказал, что Бог не хочет, чтобы мы разводились, если развода можно избежать, даже в случае прелюбодеяния; Он хочет, чтобы мы простили оступившегося супруга, а не разводились с ним. «Но должен же быть предел тому, сколько раз его прощать?» — говорим мы, и я уверен, что и фарисеи тоже так сказали, или хотя бы подумали. Поэтому Иисус объяснил: «Моисей позволил развод из–за жестокосердия».

Фарисеи тут же поняли, что Он имеет в виду, а мы не так хорошо знаем Ветхий Завет, поэтому давайте немного поработаем над этим. «Жестокосердие» означает «упрямство» и это слово придумали переводчики Септуагинты — официального еврейского перевода Ветхого Завета на греческий язык. Это слово встречается часто в Септуагинте, но не встречается в обычном греческом языке, кроме случаев, когда цитируется Ветхий Завет, поэтому Иисус, скорее всего, ссылается на определенное место в Ветхом Завете — но на какое? Это было несложным вопросом для фарисеев, многие из которых знали Ветхий Завет наизусть, потому что в контексте развода слово «жестокосердие» встречается только в одном месте — когда Иеремия предупреждает Иудею, что Бог может развестись с ней, как Он развелся с северным царством Израиля:


Иер. 4:4: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего (в Септуагинте: обрежьте свое жестокосердие), мужи Иуды и жители Иерусалима… »


Иеремия описывал Израиль как жену Бога в начале этого раздела (Иер.2:1), и говорил, что она совершила прелюбодеяния с другими богами (Иер.2:20–26), поэтому Бог был вынужден развестись с ней (Иер.3:1–8), как мы детально разбирали в главе 3. Иеремия предупреждал Иудею, что она пошла тем же путем, что и ее сестра — северное царство Израиля (Иер.3:10–14) и что она жестокосердна (т.е. упряма) в своем прелюбодеянии (Иер.4:3–4).

Иисус сказал, что брак не был таким «вначале» (Матф.19:8). В Эдеме не было греха, чтобы разрушать брак, и поэтому не было и нужды в разводе. Но когда пришел грех, и супружеские союзы стали терпеть крушение, Моисей «позволил» развод в случае нарушения супружеских клятв (Матф.19:8). Иисус считал, что люди слишком быстро разводятся, поэтому Он напомнил им, что Моисей позволил развод только тогда, когда имело место «жестокосердие», т.е. упрямое нежелание раскаяться и перестать нарушать супружеские клятвы. Иисус сказал также в другом месте, что нам нужно прощать людям их грехи против нас, если они раскаиваются:


Лук.17:4: «и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему».


В браке также, нам нужно прощать супруга, который согрешил и раскаивается. Сколько бы раз он не согрешил, если он раскаивается и хочет измениться, нам нужно простить. Нам следует рассматривать возможность развода только в случае, если другая сторона постоянно нарушает свои супружеские клятвы с жестокосердием, т.е. упрямо продолжая грешить, не желая раскаиваться и не пытаясь измениться. Бог оказался в таком положении, когда Израиль постоянно и нераскаянно бегал за другими богами, пока наконец Бог, который ненавидит развод, не развелся с ней за жестокосердное прелюбодейство.

Ученики были шокированы таким учением о прощении и тем, что Иисус отверг развод «по любой причине». Вдруг они осознали, что брак — это гораздо серьезнее, чем они думали раньше, и что они не смогут просто развестись тогда, когда захочется. Они сказали: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Матф.19:10).

В этот момент Иисус показал, насколько сильно Его учение в этом вопросе отличалось от традиции иудаизма, потому что Он сказал им, что жениться необязательно. Все евреи считали брак обязательным, из–за заповеди Писания «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28). Даже в иудейской секте в Кумране, стремившейся избегать женщин, мужчины женились на пять лет в возрасте двадцати лет, чтобы исполнить эту заповедь. Поэтому, когда Иисус сказал, что «некоторые оскопили себя ради царства Небесного» (Матф.19:12), насколько нам сегодня известно, Он фактически выразил мнение, отличное от мнения каждого живущего в то время еврея.

Но наиболее шокирующее в учении Иисуса, касающееся всех обычных людей — это то, что Он отверг разводы «по любой причине». Это означало, что разводиться можно только на Библейских основаниях – нельзя просто решить, что тебе больше не нравится, как она выглядит, или как она готовит. Более того, Иисус сказал, что даже согрешившего, но раскаивающегося супруга следует прощать. И, хотя Он не отверг развод, Он сказал, что он может быть только самой крайней мерой.

Иисус не просто сказал, что разводы «по любой причине» были неправильными, но подчеркнул, что люди, которые развелись таким разводом, вообще на самом деле не развелись. Поэтому, если они вступят в повторный брак, они совершат прелюбодеяние, потому что по–прежнему находятся в браке со своим прежним супругом.


Новое прочтение отрывка из Евангелия

Многое из того, что я «распаковал» здесь, сложно отследить буквально в Евангелии, потому что авторы Евангелий не могли записать абсолютно всего буквально, и они опускали то, что им казалось очевидным. Распаковав этот отрывок, у нас должно сложиться более ясное впечатление о том, как понимал его читатель, живущий в 1 веке н.э., когда он читал или слушал его. Я сейчас пройду этот отрывок заново, чтобы соединить все эти детали воедино.

Этот отрывок начинается с того, что некоторые раввины, возможно, последователи Гиллеля, спрашивают Иисуса, принимает ли он то, что Второзаконие 24:1 говорит о разводах «по любой причине».


Матф.19:3: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развод и повторный брак в церкви"

Книги похожие на "Развод и повторный брак в церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Инстон–Брюер

Давид Инстон–Брюер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви"

Отзывы читателей о книге "Развод и повторный брак в церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Ольга26.01.2021, 17:27
    Хочу прочитать книгу , не могу отзывы найти
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.