» » » » Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945


Авторские права

Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945

Здесь можно купить и скачать "Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0263-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Фридрих Руге – вице-адмирал, командующий ВМС ФРГ – приводит малоизвестные факты о боевых операциях германских ВМС в период Второй мировой войны, анализирует военную обстановку в Европе, сравнивает стратегии Германии, Великобритании, США, Японии, Франции, Италии. Автор проводит исследование структуры высшего командования Германии, Великобритании и других европейских стран, взаимоотношений германских ВМС и Адольфа Гитлера, дает яркие портреты главкомов ВМС Германии вице-адмирала Редера и гросс-адмирала Деница.






Руководство ВМС Германии пришло к выводу, что невозможно завладеть норвежскими базами, не вызвав вмешательства Англии. С другой стороны, если бы норвежские аэродромы попали в руки англичан, то безопасное до тех пор Балтийское море оказалось бы в пределах досягаемости королевских ВВС, что в особенности помешало бы вводу в строй подводных лодок. Поэтому лучшим решением представлялась нейтральная Норвегия, и адмирал Редер включил эти соображения в свой доклад Гитлеру, который до тех пор, казалось, серьезно не задумывался об этой проблеме.

Число доказательств, говорящих о намерениях союзников в отношении Норвегии, росло. Французский генеральный штаб и премьер-министр Даладье настаивали на оккупации по крайней мере Северной Норвегии, надеясь таким образом отвлечь немецкие войска от предстоящего наступления на западе. Нападение Советского Союза на Финляндию обеспечивало превосходный предлог для этого. Без какого-либо объявления войны 30 ноября 30 советских дивизий начали военные действия против этой небольшой страны, с которой Россия за несколько лет до этого заключила пакт о ненападении сроком до 1945 г.

Теперь союзники в качестве самоназначенных представителей Лиги Наций собирались получить санкции на проход их войск через Северную Норвегию и Северную Швецию для оказания помощи Финляндии – эта акция, между прочим, позволила бы им полностью прибрать к рукам шведскую железную руду.

Гитлер узнал об этих планах 12 декабря 1939 г. из источника, который был близок к нему идеологически, – норвежского экс-министра и национал-социалиста Видкуна Квислинга. Двумя днями позже он приказал, чтобы в ОКВ изучили норвежский вопрос. Британская нота от 6 января 1940 г. норвежскому и шведскому правительствам развеяла все остающиеся сомнения, так как в ней прямо говорилось, что англичане будут препятствовать любым передвижениям немецкого торгового флота в территориальных водах обеих стран. Вскоре после этого французы, для которых мысль о немецком наступлении на суше была особенно неприятна, стали настаивать на незамедлительных действиях в Северной Норвегии, утверждая, что они могли полностью изменить ход войны, после чего генеральные штабы обеих сторон, побуждаемые к действию сходными соображениями, занялись подготовкой операции в Норвегии.

5 февраля Верховный военный совет союзников решил захватить Нарвик тремя или четырьмя дивизиями, чтобы оказать военную помощь Финляндии и занять северные шведские рудники. Одновременно министр иностранных дел Англии проинформировал послов Норвегии и Швеции воспрепятствовать экспорту руды в Германию. В конечном итоге только одна дивизия была выделена для непосредственной поддержки Финляндии – незначительный вклад в решение большой задачи. Но финское правительство предпочло возобновить трудный диалог с Россией и 12 марта заключило мир.

Руководство немецкого флота еще продолжало настаивать на сохранении норвежского нейтралитета, когда 16 февраля 1940 г. инцидент с судном «Альтмарк» ясно раскрыл намерения англичан. Судно снабжения «Альтмарк» под командованием капитана 1-го ранга X. Дау, плавающее под германским военно-морским флагом[16]обеспечивало припасами и топливом линкор «Граф Шпее» в Южной Атлантике. Судно возвращалось домой с 300 пленными на борту. Оно успешно преодолело блокаду и находилось в Йоссинг-фьорде в Южной Норвегии, когда британский эсминец «Коссэк» под командованием капитана 1-го ранга Филипа Л. Виана вошел в фьорд и взял судно на абордаж, несмотря на непосредственную близость норвежских военных кораблей. Британские моряки освободили заключенных и убили нескольких немецких моряков. В ответ на протесты норвежцев и немцев британское правительство утверждало, что это было лишь техническое нарушение нейтралитета.

Статус «Альтмарка» как торгового судна под германским военно-морским флагом и перевозка военнопленных в нейтральных водах труднообъяснимы с точки зрения международного права. Но прояснение ситуации зависело прежде всего от страны, чей нейтралитет был нарушен. Норвегия только совсем недавно продемонстрировала свое желание и способность делать это, когда захваченный германским карманным линкором «Дойчланд» американский корабль «Сити оф Флинт» с призовой командой на борту воспользовался норвежскими территориальными водами. «Сити оф Флинт» был перехвачен норвежскими боевыми кораблями, германский экипаж был интернирован, а судно освобождено. То, что англичане захватили «Альтмарк» в норвежских водах вместо того, чтобы добиться освобождения заключенных по дипломатическим каналам, было серьезным нарушением нейтралитета Норвегии. Пассивность норвежских кораблей подтверждала опасения немцев, что Норвегия гораздо меньше жаждет защищать свой нейтралитет от Англии, чем от Германии.

Политики по-разному отреагировали на инцидент с «Альтмарком». Гитлер 21 февраля поручил генералу Николаусу фон Фалькенхорсту разработать план операции «Везерюбунг» – кодовое название норвежской операции – и назначил его командующим создаваемой для этого группировкой войск, известной как группа XXI. В тот же самый день в Лондоне французский премьер-министр Эдуард Даладье вновь настойчиво потребовал осуществить интервенцию союзников в Северную Норвегию и предложил организовать внезапный захват норвежских портов подобно операции по захвату «Альтмарка». Он специально подчеркнул, что целью операции является пресечение экспорта руды в Германию. 23 февраля адмирал Редер сделал Гитлеру доклад об обстановке и подчеркнул, что было бы лучше сохранить нейтралитет Норвегии. Однако ее оккупация союзниками представляет настолько большую опасность для Германии, что этому нужно было помешать всеми доступными средствами.

ПЛАН ОПЕРАЦИИ

Окончательный приказ на проведение операции «Везерюбунг» был получен штабом руководства войны на море из оперативного управления ОКВ 1 марта 1940 г. В составлении плана большую помощь оказал капитан 1-го ранга Теодор Кранке – представитель военно-морского флота в ОКВ. С этого момента адмирал Редер и его штаб, которые до того твердо считали, что все усилия нужно направить на борьбу с английским торговым флотом, направили все без остатка силы флота, включая и подводные лодки, для участия в норвежской кампании, понимая, что неудача в ней означает конец свободного выхода в океан.

Основная идея операции состояла в том, чтобы внезапно захватить плацдармы в важнейших норвежских портах и упорно защищать их от атак с моря и суши, пока не подойдут подкрепления и тяжелое вооружение. Затем войска продвигаются в глубь страны, чтобы захватить немногочисленные дороги. Небольшие группы быстроходных боевых кораблей с десантом должны были прорваться перед рассветом в порты. Предварительно требовалось направить в море несколько танкеров и судов с военными грузами, замаскированных под обычные торговые суда, чтобы войти в порты вслед за боевыми кораблями. Еще пятнадцать судов первого «эшелона снабжения» должны были следовать без охранения непосредственно за первой группой транспортов, а большую часть войск и материалов предполагалось доставить конвоями позже, главным образом в Южную Норвегию. Западные подходы к проливу Скагеррак планировалось заминировать. Из-за малочисленности ВМС «ударные» отряды неизбежно получались небольшими и могли взять на борт лишь малое количество войск. Огромное значение придавалось достижению неожиданности действия как против англичан, так и норвежцев. По мнению флота, возвращение в Германию казалось более опасным, чем поход в Норвегию, потому что к тому времени флот противника уже начнет действовать. Отряды имели следующий состав:

I. НАРВИК: 10 эсминцев (коммодор Пауль Фридрих Бонте), с десантом в 2 тыс. горных стрелков под командованием генерала Эдуарда Дитля. Прикрытие осуществляли линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» (адмирал Гюнтер Лютьенс).

II. ТРОНХЕЙМ: тяжелый крейсер «Хиппер» (капитан 1-го ранга Хельмут Хейе), 4 эсминца – 700 человек десанта. Отряд транспортов «эшелона снабжения» – танкер и 3 грузовых парохода.

III. БЕРГЕН: легкие крейсера «Кельн» и «Кенигсберг» (контр-адмирал Хуберт Шмундт), артиллерийский учебный корабль «Бремзе», 2 миноносца, флотилия торпедных катеров (7 вымпелов) и плавбаза «Карл Петере» с 1900 десантниками. «Эшелон снабжения» состоял из 1 небольшого транспорта с войсками и 3 грузовых пароходов.

На участке между III и IV группами – в Ставангере – планировалась высадка двух батальонов воздушного десанта с зенитной артиллерией. Туда же направлялись небольшой танкер и 4 грузовых парохода.

IV. КРИСТИАНСАНН и АРЕНДАЛЬ: легкий крейсер «Карлсруэ» (капитан 1-го ранга Фриц Риве), 3 миноносца, флотилия торпедных катеров и плавбаза «Циндао». Десант 1100 человек и 4 парохода.

V. ОСЛО: тяжелый крейсер «Блюхер» (контр-адмирал Оскар Куммец), карманный линкор «Лютцов» (бывший «Дойчланд»), легкий крейсер «Эмден», 3 миноносца, 8 дизельных тральщиков, 2 китобойных судна, 2 тыс. десантников. Первый эшелон снабжения составляли 2 малых танкера и 5 грузовых пароходов. Прибытие второго эшелона снабжения, состоящего из 11 грузовых пароходов, началось через три дня. Он должен был доставить 8500 человек, 1000 лошадей, 1500 автомобилей и 2200 т материалов. Третий эшелон снабжения в составе 12 судов должен был прибыть на шестой день и доставить 6 тыс. человек, 900 лошадей, 1300 автомобилей и 6 тыс. т материалов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945"

Книги похожие на "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Руге

Фридрих Руге - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.