» » » » Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945


Авторские права

Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945

Здесь можно купить и скачать "Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0263-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Фридрих Руге – вице-адмирал, командующий ВМС ФРГ – приводит малоизвестные факты о боевых операциях германских ВМС в период Второй мировой войны, анализирует военную обстановку в Европе, сравнивает стратегии Германии, Великобритании, США, Японии, Франции, Италии. Автор проводит исследование структуры высшего командования Германии, Великобритании и других европейских стран, взаимоотношений германских ВМС и Адольфа Гитлера, дает яркие портреты главкомов ВМС Германии вице-адмирала Редера и гросс-адмирала Деница.






Этот бой подвел черту под операциями в Норвегии. Немецкий флот потерял 3 крейсера, 10 эсминцев, 4 подводные лодки, учебный артиллерийский корабль и 10 малых кораблей, в то время как англичане и французы потеряли авианосец, 2 крейсера (включая «Эффингем», который сел на мель), 8 эсминцев и множество малых кораблей и транспортов. Потери немецкой армии составили приблизительно 4 тыс. человек.

Гитлер не предполагал, что союзники могут использовать свое господство на море для организации контрнаступления в Тронхейме и Нарвике. После высадки там союзников он счел обстановку настолько безнадежной, что приказал разрешить генералу Дитлю интернировать свои войска в Швеции. Однако полковник фон Лоссберг из штаба оперативного руководства ОКВ не допустил отправки этой радиограммы, не получив впоследствии никакого поощрения за этот поступок.

До начала июня Гитлер и Геринг неоднократно рассматривали возможность посылки дополнительных войск и снабженческих грузов в Тронхейм и во фьорд вблизи Нарвика лайнерами «Бремен», «Европа», «Гнейзенау» и «Потсдам». Редеру стоило большого труда отговорить их от этого, так как ни тот ни другой не имел ни малейшего представления о тех опасностях, которые поджидают эти крупные и весьма уязвимые суда в водах, контроля над которыми Германия не имела, а также о том, что означает высадка десанта и тяжелого снаряжения на необорудованный берег и в непосредственной близости от противника.

Впоследствии те же лайнеры, но без войск были выделены для отвлечения внимания противника в ходе операции «Морской лев» – планируемого вторжения в Англию.

В Северной Атлантике англичане позволяли своим лайнерам – даже при перевозке войск – плавать без охранения, поскольку высокая скорость хода давала им возможность избежать атак подводных лодок, чего нельзя сделать в составе тихоходного конвоя с эскортом. Так «Куин Элизабет» и «Куин Мэри», каждое водоизмещением более 80 тыс. брт, благополучно прошли всю войну, хотя несколько лайнеров меньшего тоннажа были потоплены подводными лодками.

ИТОГИ

В ходе операции по оккупации Норвегии были нарушены основополагающие принципы ведения войны: фактор внезапности перевесил господство на море. Нечасто удается достичь столь многого такими малыми силами. Операция завершилась успехом, а потери оказались относительно малыми. Но стратегический выигрыш получился незначительным, так как успешная кампания во Франции радикально изменила возможности для нападения на морские коммуникации противника – обстоятельство, которое нельзя было предусмотреть в начале норвежской кампании. Ведь в то время даже генеральный штаб сухопутных войск считал, что при наиболее благоприятных обстоятельствах потребуется шесть месяцев, чтобы выйти к Ла-Маншу у Булони.

Операция в Норвегии нарушила планы союзников, предусматривавшие высадку войск в Норвегии и Южной Швеции, и, таким образом, отвела угрозу от импорта руды в Германию. Балтика была надежно защищена, прерван крупномасштабный импорт англичанами руды и древесины из Скандинавии. Англичане были вынуждены отвести свою линию патрулирования из прохода между Шетландскими островами и Норвегией шириной 200 миль в более широкий – мимо Исландии (600 миль), который к тому же было трудно заминировать. С другой стороны, положение англичан улучшилось после оккупации Исландии. Далее, базы немецкого флота были приближены к главным базам противника и к побережью Англии и Шотландии. Более того, были созданы благоприятные условия для ударов по коммуникациям союзников в Северную Россию, что вынудило их выделять значительные силы для охраны конвоев. Но в 1940 г. об этом еще не догадывались.

В целом можно сказать, что операция в Норвегии улучшила стратегическое положение Германии и гарантировала ей поставки сырья для военной промышленности, тогда как положение Англии ухудшилось. И все же этот сдвиг в балансе стратегических сил принес мало практических результатов, потому что Германия тем временем обеспечила себе еще более выгодные позиции во Франции.

Глава 6

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ УСПЕХОВ

КАМПАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

В «Директиве № 6 о ведении войны» от 9 октября 1939 г., содержащей общий замысел кампании на Западе, предполагалось осуществить разгром Франции в результате стремительного удара через Голландию и Бельгию. Задача военно-морского флота заключалась в следующем: «Руководство ВМС должно использовать все свои средства для прямой и косвенной поддержки армии и военно-воздушных сил в ходе наступления». Это означает, что от военно-морского флота ожидалось больше, чем следовало из доклада с оценкой обстановки, который сам Гитлер сделал в конце польской кампании. Тогда он утверждал, что Англию – которая отныне стала рассматриваться как главный противник – можно было уязвить только подводной войной и ударами с воздуха и что сначала необходимо победить Францию, чтобы овладеть удобными для действий этих родов оружия базами. Характерно, что после этого автор переключился на детали, например калибр бомб, применяемых для разрушения железнодорожных станций, и совсем не упомянул о военно-морском флоте или тех мероприятиях, которые должны быть приняты по окончании кампании во Франции.

На основании директивы № 6 планировалось, что с началом наступления на Западе эсминцы поставят мины в устье реки Шельды. Но в это время было начато планирование норвежской операции. Поэтому в начале марта 1940 г. штаб ВМС был вынужден заявить, что в случае одновременного проведения операций во Франции и Норвегии военно-морские силы не смогут участвовать в кампании на Западе, так как все они будут нужны в Норвегии. Именно так и случилось: когда 10 мая Германия начала военные действия против Голландии, Бельгии и Франции, флот не принял в них никакого участия. К примеру, силы охранения в Гельголандской бухте узнали о начале наступления на Западе из передачи новостей. А ведь эти силы могли легко захватить некоторые из Западно-Фризских островов и тем самым намного быстрее, чем это произошло на самом деле, открыть безопасный морской маршрут на Запад, а морской гарнизон в Эмдене мог бы сразу захватить порт Делфзейл на противоположном берегу залива вместо того, чтобы дать голландцам время на уничтожение портовых сооружений.

Конечно, все это было мелочью по сравнению с происходившими тогда большими событиями, но они все же указывают на то, что для верховного руководства, всецело связанного ограничениями сухопутного мышления, море являлось инородным фактором. Хотя в то время нельзя было ожидать многого от флота, измотанного и постигшего потери в Норвегии, было принципиальной ошибкой игнорировать приморский западный фланг просто потому, что прорыв был запланирован в Арденнах. Размах армейских операций как бы подтверждал ожидание того, что вскоре побережье Фландрии и восточной части Ла-Манша станет играть важную роль. Если бы имеющиеся легкие силы флота были сразу введены в бой, то захваченные при этом голландские и бельгийские порты можно было использовать для удара по Дюнкерку намного раньше.

В период между 17 апреля и 3 мая люфтваффе сбросили у юго-восточного побережья Англии приблизительно 200 мин. Когда началось наступление на Западе, люфтваффе начали минировать гавани и устья рек в Голландии и Бельгии, а позже постепенно смещали районы постановок дальше на юг до самого Бискайского залива. К 22 июня, когда французская кампания закончилась, с воздуха было установлено более 1000 мин, но точное местонахождение многих из них было неизвестно. В апреле и мае союзники потеряли на минах суда суммарным тоннажем 30 тыс. брт, а также 260 тыс. брт в результате ударов с воздуха в Норвегии и на Западе, включая Дюнкерк.

В дальнейшем неопределенность в отношении мест постановки мин настолько задержала расчистку портов, что две флотилии торпедных катеров, переброшенные из Норвегии, не смогли подойти к зоне боевых действий. Правда, позже они с успехом действовали против флота союзников в ходе операции по эвакуации войск из Дюнкерка после того, как Гитлер остановил перед ним свои танковые клинья и, таким образом, дал англичанам возможность уйти морем. Англичане моментально воспользовались этой задержкой и, быстро собрав откуда возможно множество небольших судов, переправили основную часть своих войск назад в Англию, несмотря на хвастливые заявления Геринга, что люфтваффе полностью разрушат Дюнкерк и сорвут эвакуацию.

Хотя союзницей англичан стала безветренная и туманная погода, их потери были значительны. Из 861 судна, привлеченного к эвакуации, 243 были потоплены, главным образом в результате ударов с воздуха, а часть – после атак торпедных катеров и малых подводных лодок. Из 39 участвующих в операции английских эсминцев 6 были потоплены и 19 повреждены; были также выведены из строя 3 французских эсминца. И все же не менее 240 тыс. человек были успешно эвакуированы из порта гавани и еще 90 тыс. – с побережья к востоку от города. В упоении победой немцы не обратили на это внимания. Если бы большая часть этих войск была взята в плен, на создание новой британской армии потребовались бы годы. Это могло бы значительно изменить ход войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945"

Книги похожие на "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Руге

Фридрих Руге - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Руге - Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.