» » » » Илья Мощанский - Оружие возмездия


Авторские права

Илья Мощанский - Оружие возмездия

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Оружие возмездия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательский дом «Вече», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Оружие возмездия
Рейтинг:
Название:
Оружие возмездия
Издательство:
ООО «Издательский дом «Вече»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4891-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оружие возмездия"

Описание и краткое содержание "Оружие возмездия" читать бесплатно онлайн.



Стараясь любой ценой добиться победы, противоборствующие стороны прибегают к различным нетрадиционным формам и методам вооруженного противостояния. Ими могут являться и технические «революционные» разработки, и формирование дружественных армий из населения целых народов, и активная диверсионная борьба с противником. Предлагаемая читателям книга как раз и связала тематику возмездия в годы Второй мировой войны: знаменитые немецкие ракеты Фау, многострадальную историю польской армии и диверсионные операции на различных театрах военных действий.






Он предполагал установить на аппарате, который стал первой крылатой ракетой, радар и радиокомандную систему управления, однако эти предложения были отклонены из-за опасения, что союзники будут применять меры электронного противодействия. Вместо этого конструкторы обратились к варианту с инерциальной системой управления. Предложенный аппарат получил в «Физелере» обозначение Р.35 «Erfurt», он имел дальность 300 км и мог нести 500-килограммовую боеголовку со скоростью 700 км/ч. Проект, представленный руководству люфтваффе 5 июня 1942 года, был воспринят с воодушевлением, так как отношение высшего командования ВВС к этому типу оружия кардинально изменилось. Дело в том, что после начала союзниками систематических бомбардировок территории Германии Гитлер потребовал осуществить карательные удары по Англии. Однако в это время люфтваффе испытывало недостаток в тяжелых бомбардировщиках вследствие задержек в программе разработки самолета Не-177. Поэтому для повышения своего престижа командование авиации нуждалось в программе разработки собственной ракеты, учитывая, что армия настаивала на необходимости развития своих баллистических ракет А-4 и называла деятельность люфтваффе основной причиной неудач в 1940 году во время битвы за Англию. Проект крылатой ракеты был одобрен 19 июня 1942 года и включен в программу «Вулкан», которая объединяла усилия ВВС в области разработок ракетного оружия. Аппарат, имевший в фирме «Физелер» внутреннее обозначение Р.35, получил в RLM официальное название Fi-103. В целях же обеспечения секретности проект сначала получил кодовое наименование «Kirschkern» («Вишневый камень»), а затем индекс FZG 76 (Flakzielgerat 76). Фирма «Аргус» отвечала за пульсирующий двигатель, теперь обозначавшийся как As 014. Разработка системы наведения была поручена фирме «Аскания» (Берлин), которая уже создавала инерциальные системы наведения для других ракет люфтваффе. Компания «Рейнметалл-Борзиг» разрабатывала пусковую установку.

При разработке Фау-1 немецкие конструкторы оказались не в силах теоретически рассчитать устойчивость самолета-снаряда в полете. Для этого было необходимо провести его испытание в воздухе под управлением летчика. На одном из самолетов-снарядов смонтировали шасси для взлета и посадки, оборудовали место пилота и необходимое управление для пилотирования. Но габариты кабины были настолько малы, что там мог поместиться пилот очень небольшого роста. Это послужило причиной того, что испытание было поручено знаменитой нацистской летчице Ханне Рейч. Ее полет позволил выявить дефекты устойчивости Фау-1 и устранить их. Посадка происходила на большой скорости и окончилась аварией, повлекшей ранение пилота.

Первый образец ракеты Fi-103 был закончен к 30 августа 1942 года, в сентябре был готов двигатель, после чего начались летные испытания. Многочисленные отказы во время летных испытаний чуть было не привели к прекращению программы. После того как проблемы с отработкой двигателя были решены, на полигоне люфтваффе «Пенемюнде Вест» подготовили к испытаниям позицию, она располагалась рядом со стартовой позицией для пуска баллистических ракет А-4. Стартовая позиция с катапультой фирмы «Рейнметалл-Борзиг» была установлена в восточном направлении вдоль балтийского побережья. Первый пуск макетного образца с катапульты состоялся 20 сентября 1942 года, а первый пуск опытного образца Fi-103 V12 с включением двигателя состоялся 24 декабря. Ракета летела около минуты и достигла скорости 500 км/ч, прежде чем упала в Балтийское море. Параллельно шла обработка метода запуска ракеты с самолета-носителя. Первый запуск ракеты без двигателя с самолета Fw-200 состоялся 28 октября, а 10 декабря запустили Fi-103 V17 с включенным двигателем.

Выполнение программы испытаний сопровождалось многочисленными отказами и авариями. Недостатки пусковой установки фирмы «Рейнметалл-Борзиг» привели к появлению альтернативной катапульты «Schlitzrohrschleuder», разработанной в начале 1943 года фирмой «Вальтер» («Hellmuth Walter Werke»). В конструкции катапульты Вальтера использовался газогенератор, работавший на комбинации T-Stoff (перекиси водорода) и Z-Stoff (марганцовокислого натрия). Получившийся в результате смешивания компонентов газ высокого давления закачивался в цилиндр внутри направляющего рельса катапульты и приводил в движение поршень, крепившийся к ракете, который и разгонял ее.

Работу двигателя сопровождали сильный шум и вибрация фюзеляжа и консолей крыла. Наиболее бесполезной проблемой было разрушение входных створок воздухосборника. К концу июля 1943 года были запущены 84 самолета-снаряда Fi-103, из них 16 ракет стартовали в воздухе с самолета-носителя и 68 ракет — с наземных катапульт. Из всех пусков с катапульт только 28 пусков были успешны.

Проверка возможностей Фау-1 по преодолению противодействия английской ПВО была произведена на основе перехвата и атаки самолета-снаряда трофейным английским истребителем «Спитфайр» модели V, который пилотировался немецким летчиком. Этим была допущена недооценка противодействия английской истребительной авиации, так как скорость данного самолета была значительно ниже скоростей «Спитфайров» последующих модификаций, а также истребителей «Мустанг», «Темпест» и «Метеор», что позднее значительно облегчило английской истребительной авиации борьбу со снарядами Фау-1[3].

Как уже говорилось, ракета представляла собой свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем длиной около 6,5 м (с двигателем 7,6 м) при максимальном диаметре 0,82 м. Первые модификации этого самолета-снаряда выполнялись полностью из стали, но затем крыло начали изготавливать из древесины. Испытывались различные формы крыла разного размаха — трапециевидное, прямоугольное, типа «бабочка». Сверху над хвостовой частью фюзеляжа крепился ПуВРД As 014. В передней части фюзеляжа устанавливался боезаряд весом 850 кг с взрывателями (по другим данным, 830 кг. — Примеч. авт.), в средней части — топливный бак емкостью 600 л, два баллона со сжатым воздухом, электроаккумулятор, автопилот и устройства контроля высоты и дальности полета, в хвостовой части — приводы рулей. Скорость взлета самолета-снаряда с наземного пускового устройства составляла 280–320 км/ч, полетная скорость от 565 до 645 км/ч (для разных модификаций), высота полета обычно составляла около 600 м. Автопилот работал следующим образом. Пара гироскопов контролировала управление по крену и тангажу, в то время как баромометрическое устройство контролировало высоту полета. Маленький пропеллер на носу ракеты был связан со счетчиком, который измерял расстояние, пройденное ракетой. Как только счетчик расстояния определял, что заданная дальность достигнута, два пиропатрона блокировали поверхности управления в таком положении, чтобы ракета начала пикировать на цель.

Хотя снаряд Фау-1 по сравнению с Фау-2 имел значительно худшие боевые характеристики, простота его конструкции и дешевизна (он стоил примерно в десять раз меньше снаряда Фау-2) привели к тому, что с июня 1942 года разработке Фау-1 был предоставлен «высший приоритет».

По распоряжению Гитлера была создана специальная комиссия, которой предстояло решить, что предпочтительнее использовать в качестве оружия для бомбардировки территории Великобритании — крылатую ракету ВВС FZG 76 или армейскую баллистическую ракету А-4. В соответствии к предварительными оценками крылатая ракета FZG 76 была более уязвима к перехвату, но гораздо дешевле в производстве и намного проще в обслуживании. Баллистическая ракета А-4 была неуязвима к перехвату, но дорога в производстве и сложна в обслуживании. 26 мая 1943 года в Пенемюнде состоялось совещание вышеупомянутой комиссии, в которую входили высшие чины командования германской армии. Комиссия установила, что снаряды Фау-1 и Фау-2 находятся приблизительно на одинаковой ступени готовности, и постановила максимально ускорить передачу обоих видов оружия в серийное производство и наладить их выпуск в возможно больших количествах. Было рекомендовано принять обе ракеты на вооружение совместно. Несколько ранее, в апреле 1943 года, полковник Макс Вахтель был назначен командиром опытно-экспериментальной части крылатых ракет Lehr und Erprobungskommando Wachtel. Эта команда была развернута на полигоне в Пенемюнде и позднее стала основной для формирования 155-го зенитного полка (FR 155 W, где «W» означало слово Werfer — «пусковая установка») для обучения личного состав запуску крылатых ракет Фау-1.

В июле 1943 года разработка Фау-1 настолько успешно продвигалась вперед, что штаб ВВС принял решение о запуске Фау-1 в серийное производство. Начало применения самолетов-снарядов Фау-1 против Англии было намечено на декабрь 1943 года.

Разработка ракеты Фау-2 велась параллельно разработке Фау-1. После ряда настойчивых попыток Дорнбергер и Браун добились 7 июля 1943 года доклада у Гитлера. Им удалось убедить его в реальности ракеты А-4, и ее разработка была включена в список «высшего приоритета» для внедрения в серийное производство. С этого момента началась непосредственная подготовка к ракетным бомбардировкам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оружие возмездия"

Книги похожие на "Оружие возмездия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Оружие возмездия"

Отзывы читателей о книге "Оружие возмездия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.