» » » » Илья Мощанский - Оружие возмездия


Авторские права

Илья Мощанский - Оружие возмездия

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Оружие возмездия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательский дом «Вече», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Оружие возмездия
Рейтинг:
Название:
Оружие возмездия
Издательство:
ООО «Издательский дом «Вече»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4891-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оружие возмездия"

Описание и краткое содержание "Оружие возмездия" читать бесплатно онлайн.



Стараясь любой ценой добиться победы, противоборствующие стороны прибегают к различным нетрадиционным формам и методам вооруженного противостояния. Ими могут являться и технические «революционные» разработки, и формирование дружественных армий из населения целых народов, и активная диверсионная борьба с противником. Предлагаемая читателям книга как раз и связала тематику возмездия в годы Второй мировой войны: знаменитые немецкие ракеты Фау, многострадальную историю польской армии и диверсионные операции на различных театрах военных действий.






В июле 1943 года министерство вооружений и боеприпасов организовало совещание представителей крупных фирм (присутствовало более 250 человек), на котором была выработана программа производства 300 дальнобойных ракет на трех заводах ежемесячно. Предусматривалось увеличить это число еще на 900 снарядов с вводом в действие строящегося завода в Нордхаузене. В дальнейшем планировалось повысить выпуск до 2000 снарядов ежемесячно[4].

Однако союзники тоже не сидели сложа руки. Информация о германских ракетных программах частично стала достоянием британской разведки, что спровоцировало налет королевской авиации на ракетную базу в Пенемюнде.

Налет англичан 17 августа 1943 года на Пенемюнде, в результате которого было убито 735 человек, в том числе инженер Тиль, один из ведущих конструкторов А-4, отодвигал сроки выполнения намеченной программы. Однако по оценке Дорнбергера материальные потери в Пенемюнде были не велики[5]. Такие важные объекты, как аэродинамическая труба, измерительная лаборатория и испытательная станция, оказались не поврежденными. Разрушения могли быть ликвидированы в течение 4–6 недель.

После налета англичан на Пенемюнде главная ставка в начале сентября 1943 года издала приказ о перенесении опытных запусков А-4 из Пенемюнде на полигон Хейделагер в Польше. Так возник новый испытательный полигон Близна, расположенный при впадении реки Сан в реку Вислу, в треугольнике между этими реками.

Массовое серийное производство снарядов Фау-1 было организовано в кооперации на большом количестве заводов, изготовлявших отдельные агрегаты. Окончательная сборка Фау-1 производилась на заводе «Фольксваген» в Фаллерслебене. Фирма «Физелер» производила опытные образцы снаряда и небольшую опытную серию ракет для экспериментальных исследований и обучения личного состава.

Среди высшего руководства не было согласия относительно того, как лучше всего развернуть новые ракеты. Командующий зенитной артиллерией ВВС генерал-лейтенант Вальтер фон Акстхельм хотел использовать в большом количестве малоразмерные позиции, которые могли быть легко замаскированы. Однако фельдмаршал Эрхард Мильх больше склонялся к постройке небольшого количества мощных бомбонепробиваемых бункеров. В связи с этим 18 июня 1943 года Геринг провел совещание с Мильхом и Акстхельмом, на котором предложил компромиссное решение: построить 4 больших ракетных бункера и 96 малоразмерных позиций. Кроме того, предполагалось запускать FZG 76 с бомбардировщиков. Производство ракет должно было начаться в августе с темпом выпуска 100 ракет в месяц, далее постепенно доведено до 5 тысяч экземпляров ежемесячно к маю 1944 года. Гитлер одобрил этот план 28 июня 1943 года, приведя в движение программу «Kirschkern».

Предполагалось начать серийное производство в августе 1943 года, чтобы к началу боевого применения, намеченному на 15 декабря 1943 года, были уже готовы 5 тысяч ракет. Однако производство Fi-103 стартовало на месяц позже на заводах фирмы «Фольксваген» в Фаллерслебене и фирмы «Физелер» в Касселе. 22 октября английские бомбардировщики совершили налет на завод фирмы «Физелер», повредив сборочные линии Fi-103. К этому еще добавился целый перечень изменений и новые модификации в проекте, после чего в конце ноября производство было приостановлено до устранения проблем. Выпуск начался вновь только в марте 1944 года, но вскоре после этого в результате бомбардировок союзниками завода в Фаллерслебене были повреждены сборочные линии и на этом предприятии. Поэтому в июле производство Fi-103 началось на подземном заводе «Миттельверке» около Нордхаузена, так как он был наиболее защищен от бомбовых ударов.

В отличие от обычного самолета ракета Fi-103 полностью не собиралась на заводах. Вместо этого главные агрегаты конструкции (фюзеляж, двигатель, крыло, боеголовка и другие подсистемы) поставлялись на склады боеприпасов люфтваффе. Под программу FZG были выделены четыре склада, наиболее важные из которых находились в Мекленбурге и Данненберге. На этих складах осуществлялся окончательный монтаж самолета-снаряда, после чего его устанавливали на технологическую тележку TW-76. В таком виде ракеты поставляли на полевые склады во Франции. Там уже устанавливалось чувствительное оборудование типа автопилота и компаса, а уже с полевых складов ракеты поставлялись на стартовые позиции.

Когда Fi-103 наконец достигла стадии массового производства в марте 1944 года, время изготовления одной ракеты уменьшилось до 350 часов, из которых 120 часов занимал сложный автопилот. Стоимость одного экземпляра ракеты была около 5060 рейхсмарок, что составляло только 4 % от стоимости баллистической ракеты Фау-2 и приблизительно 2 % от стоимости двухдвигательного бомбардировщика.

В конце сентября 1943 года начался массовый выпуск Фау-1. Примерно в этот же период на западном побережье Франции немцы развернули строительство стартовых площадок. В прибрежной полосе от Кале до Шербура сооружалось 64 основные и 32 резервные площадки. На каждой из них, кроме пусковой установки, строились укрытые помещения для хранения, ремонта и проверки снарядов. Недалеко от стартовых площадок предусматривалось строительство 8 хранилищ, каждое на 250 самолетов-снарядов[6]. Общее число занятых на строительстве рабочих составляло свыше 40 тысяч человек.

Строительство пусковых позиций во Франции началось в августе 1943 года. В начальной фазе строились 96 позиций вдоль побережья Ла-Манша от Дьеппа до Кале. Каждая позиция включала пусковую платформу, немагнитное помещение для регулирования магнитного компаса перед запуском, бункер управления, три склада для хранения ракет и несколько меньших строений для хранения топлива и запчастей. При планировке каждой позиции учитывался местный ландшафт с целью маскировки позиций. Ракетные позиции обычно располагались рядом с существующими дорогами, покрытие которых было или отремонтировано, или сделано заново, чтобы облегчить использование многочисленных транспортных средств, обслуживающих стартовую площадку. Часто ракетные установки располагались около ферм или жилых построек, которые использовались для размещения стартовых расчетов, а также помогали маскировать позицию.

В сентябре 1943 года в район строительства прибыл первый дивизион 155-го зенитного полка, предназначенный для наблюдения за подготовкой стартовых позиций, а впоследствии и запуска снарядов. В дальнейшем во Францию был переброшен весь FR 155 W под командованием полковника Вахтеля. В него структурно входили четыре дивизиона, каждый с тремя батареями, подразделениями обслуживания и снабжения. Батарея имела три взвода, каждый с двумя пусковыми установками, всего 18 ПУ на дивизион и 72 установки на весь полк. Каждую пусковую установку обслуживали примерно 50 человек, часть в целом насчитывала 6500 человек персонала. Из-за технической сложности нового оружия 155-му полку было придано несколько десятков гражданских специалистов.

Чтобы координировать бомбардировку Лондона ракетами Fi-103 и А-4, 1 декабря вермахт создал «гибридное» подразделение — 65-й (LXV) специальный армейский корпус, укомплектованный армейскими офицерами и офицерами люфтваффе. Командовал 65-м корпусом генерал-лейтенант Эрих Хайнеманн, бывший начальник артиллерийской школы, начальником штаба был назначен полковник Эуген Вальтер из люфтваффе. После осмотра позиций штаб корпуса был встревожен недостатками планирования и нереалистичными ожиданиями высшего командования. Высшее командование настаивало, чтобы ракетные удары но Лондону начались в январе 1944 года, игнорируя тот факт, что позиции не были полностью подготовлены, обучение личного состава не закончено и поставка ракет еще не началась.

Несмотря на скрытность всех приготовлений, англичане получали агентурные сведения о переброске 155-го зенитного полка во Францию. После проведения воздушной фоторазведки всей северной части Франции союзники начали интенсивную бомбардировку стартовых площадок Фау-1, в ходе которой большинство из них уже в начале 1944 года оказались непригодными для использования. Начало боевого применения Фау-1 пришлось перенести на более поздние сроки.

В марте 1944 года немцы приступили к строительству новых «усовершенствованных» стартовых площадок, которые были лучше замаскированы и менее уязвимы с воздуха. В мае 1944 года одна из таких площадок подверглась бомбардировочному налету английских самолетов «Тайфун», но результаты бомбардировок оказались весьма низкими. К 12 июня 1944 года английской разведке стало известно о существовании 66 «усовершенствованных» стартовых площадок для Фау-1. Однако в период с 1 января по 12 июня 1944 года союзники бомбардировали стартовые площадки первого образца, сбросив на них более 20 тысяч тонн бомб. «Усовершенствованные» же стартовые площадки для запуска Фау-1 оставались неповрежденными.

В августе 1943 года генерал Дорнбергер составил проект, согласно которому ему должны были быть подчинены все войсковые части, вооруженные Фау-2. Предложение Дорнбергера армейским командованием было одобрено, и он сформировал штаб в Шведте на реке Одер. Штаб состоял из трех отделов: оперативного, снабжения и инженерно-технического.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оружие возмездия"

Книги похожие на "Оружие возмездия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Оружие возмездия"

Отзывы читателей о книге "Оружие возмездия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.