» » » » Василий Кривошеин - Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов


Авторские права

Василий Кривошеин - Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Кривошеин - Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Кривошеин - Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов
Рейтинг:
Название:
Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов"

Описание и краткое содержание "Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов" читать бесплатно онлайн.








100

"Духовные Беседы". 17.14 (P. G. 34.633 А).

101

Там же, 15.36 (60 °CD).

102

Там же, 26.16 (685 АВ).

103

Там же, 26.16 (685 В).

104

Там же, 8.5 (532 AВ).

105

Там же, 26.14 (684 В).

106

Там же, 14.2 (572 AВ).

107

Там же, 14.6 (573 ВC).

108

Там же, 26.13 (684 A).

109

Пр. Иоанн Дамаскин так формулирует мессалианско-манихейское учение о субстанциональности зла в своем перечне мессалианских заблуждений (под пунктом тринадцатым): "(Мессалиане учат), что зло естественно". "О ересях", 80 (P. G. 94.732 A). Это учение всецело отвергается в "Духовных Беседах", см. в настоящей статье тексты, указываемые в примечаниях 77 и 78. Основное мессалианское заблуждение о личном (ипостасном) единении и смешении души с сатаной следующим образом передается Тимофеем, пресвитером Константинопольским: "Они говорят, что с каждым рождающимся человеком немедленно существенно соединяется бес", — вышеуказанное сочинение (P. G. 86.48 B). Ср. также: "(Мессалиане учат), что с человеком лично сожительствует сатана и во всем господствует над ним" (св. Иоанн Дамаскин). — "О ересях", гл. 80, п. 1 (P. G. 94. 729 A). Это заблуждение всецело отвергается "Духовными Беседами". См. цитаты в тексте статьи, указываемые в примечаниях 80 и 81.

110

См. о нем: F. Dorr, "Diadochus von Photika und die Messalianer". Freiburg in Breisgau. 1937.

111

Греческий текст впервые издан в Филокалии (Венеция, 1782, 2-е изд. — Афины. 1893, ч. 1, 140–164. Вновь издан К. Поповым в его книге "Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира… и его творения". Казань. 1903. И, наконец (с игнорированием предыдущих изданий), — J. E. Weiss-Liebersdorf. Leipzig. 1912 (Bibliotheca Teubneriana). Не имея под руками книги Попова, я вынужден цитировать по последнему изданию.

112

Диадох. "Сто гностических глав о духовном совершенстве", гл. 31 (С. 34, 18–28).

113

Ср. статью К. Попова: "Блаженного Диадоха… учение о "молитве Иисусовой"", в Трудах Киевской Духовной Академии, 1902, 651–676. Однако еще более древнее упоминание об "Иисусовой молитве" встречается у пр. Нила Синайского (вернее Анкирского, +430). См. его письмо 3, 33 к "Фавмасию монаху" (P. G. 79.388 B-400 D).

114

Диадох. "Сто гностических глав о духовном совершенстве", гл. 32 (С. 36, 12–14).

115

Там же, 33 (С. 36, 18; 38, 11).

116

В своей интересной и богатой по материалу статье "Contemplation chez les Grecs et autres Orientaux Chretiens" (Dictionnaire de Spiritualite, 2 (1952), 1762–1872) о. Хаусхерр (под псевдоником J. Lemaitre) подвергает некоторому ограничению эту всеобщность отвержения "воображения" в духовной жизни вообще, и в молитве и созерцании в особенности, среди восточных отцов. По его мнению, представители антиохийской школы, в отличие от александрийцев, не отвергали воображения при созерцании (см. главу "Contemplation imaginative", там же 1859–1860). Нужно, однако, сказать, что приводимые о. Хаусхерром примеры представляются мне малоубедительными. Так, например, епископ Феодорит Кирский, на которого он ссылается, хотя и был, несомненно, ученым богословом-догматистом, толкователем Св. Писания и церковным историком, не был, однако, духовным писателем в подлинном смысле этого слова, был, по-видимому, мало знаком с аскетической терминологией, и его описания духовной жизни подвижников носят часто довольно "любительский" характер. Нельзя поэтому придавать большое значение, если он в своей "Боголюбивой истории" говорит, что такой-то подвижник "воображал Божественное". См. приводимые о. Хаусхерром примеры.

117

Диадох. "Сто гностических глав о духовном совершенстве", гл. 36 (С. 40, 19–42, 7).

118

Выражение "со всем чувством и с полной уверенностью", часто встречающееся у пр. Макария, обыкновенно приводится сторонниками мессалианской гипотезы как одно из доказательств мессалианского происхождения "Духовных Бесед". Но, как видно из приводимого мною примера, оно встречается и у бл. Диадоха, рассматриваемого теми же учеными (как, например, Дорр в вышеупоминаемой книге) как одного из главнейших антимессалианских полемистов.

119

Диадох. "Сто гностических глав о духовном совершенстве", гл. 40 (С. 46, 5-17).

120

Там же, 37–39 (C. 42, 9; 46, 3).

121

Там же, 76 (C. 94, 20–25).

122

Там же, 78 (C. 98, 22–24).

123

Там же, 78 (C. 98, 26; 100, 3).

124

Там же, 77 (C. 96, 23–25).

125

Там же, 76 (C. 94, 28; 96, 4).

126

Там же, 81 (C. 104, 15–23).

127

Там же, 83 (C. 112).

128

Там же, 86 (C. 118, 4–6).

129

Там же, 33 (C. 38, 11–16).

130

Isaac of Nineveh, "Mystic Treatises" Гл. 5 C. 45–46.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов"

Книги похожие на "Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Кривошеин

Василий Кривошеин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Кривошеин - Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов"

Отзывы читателей о книге "Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.