» » » Е. Всяких - Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов


Авторские права

Е. Всяких - Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов

Здесь можно купить и скачать "Е. Всяких - Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Литагент «ДМК»233a80b4-1212-102e-b479-a360f6b39df7. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Всяких - Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов
Рейтинг:
Название:
Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
5-94074-393-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов"

Описание и краткое содержание "Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов" читать бесплатно онлайн.



Цель книги – познакомить читателей с существующими подходами и решениями в области моделирования бизнес-архитектуры предприятия. В книге освещаются различные аспекты данной проблематики, в том числе такие вопросы как базовые подходы к моделированию и возможности современных инструментальных средств.

Особое внимание уделяется специфике организации проектов по разработке моделей бизнес-архитекуры. На основе практического опыта реализации проектов по моделированию бизнес-процессов в различных предметных областях проанализированы и обобщены типичные риски, ошибки и заблуждения основных участников, даны рекомендации по их предупреждению. Проиллюстрированы частные подходы и решения, например, моделирование бизнес-процессов в среде ARIS. С учетом современных тенденций в развитии технологий и управления бизнесом сформулированы перспективные направления практического использования методологии и инструментальных моделирования бизнес-процессов.

Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.






Очевидно, что успешность разработки и внедрения моделей бизнес-архитектуры как обязательного атрибута современной «управленческой культуры» организации существенно зависит от профессионального уровня заказчиков и исполнителей работ, наличия методологических наработок в области моделирования бизнес-процессов, развитости рынка инструментальных средств моделирования и оказываемых консалтинговых услуг в данной области.

С сожалением необходимо признать, что в настоящее время уровень использования потенциальных возможностей современных средств автоматизированной поддержки процессов моделирования, равно как и результатов фундаментальных исследований в области моделирования, оставляет желать лучшего. По своей сути процесс построения бизнес-модели организации требует использования разнородных практик и компетенций – специализированной (применительно к моделируемому бизнесу), правовой, управленческой, математической, системного проектирования, информационно-технологической и т. д. В силу неполноты осознания комплексности проблематики моделирования бизнес-процессов или желания сократить затраты и сроки реализации проекта либо заказчиком, либо исполнителем не учитывается многоаспектность проводимых работ. В конечном итоге полученный результат оказывается существенно отличным от ожидаемого. Например, это может быть по сути просто замена существующего статического «плоского» описания бизнес-процессов организации в офисном редакторе на такое же статическое «плоское» описание, но уже в специализированном редакторе (выбранной инструментальной среде). Подобный результат подрывает «веру» заказчика в целесообразность дальнейшего проведения подобных работ, а у исполнителя – веру в свою компетенцию в данной области, равно как и желание браться в дальнейшем за такие проекты с высокими рисками.

«Лекарством» от подобного недостатка опыта и знания в области моделирования бизнес-процессов является поэтапное формирование общедоступной базы знаний, имеющей разные формы представления: учебные и методические пособия, программы обучения, библиотеки готовых моделей, специализированные программные методики, алгоритмы и т. д.

Актуальность «расширения» базы знаний в области моделирования и большей ее ориентации на практические задачи обусловливается новизной и перспективностью консалтингового направления, связанного с моделированием бизнес-процессов и их оптимизацией на основе разработанной модели бизнес-архитектуры.

Резкий скачок возможностей информационных технологий, существенно повысивший потенциал инструментальных средств моделирования, и значительные потребности рынка на услуги по моделированию бизнес-процессов требуют адекватного наращивания практических знаний и опыта в данной области и превращения консалтинговой услуги по моделированию из «эксклюзивной» и «дорогой» в «стандартную» и «доступную».

В настоящее время большинство различных изданий по моделированию бизнес-процессов адресованы непосредственно исполнителю, то есть специалистам, которые осуществляют технологический процесс построения моделей. По большому счету, в данной литературе рассматриваются в принципе «малоинтересные» для заказчика детали методологии проектирования, формализации, внедрения и т. д. За рамками рассмотрения остается описание «пользовательских» возможностей и ограничений современных решений в области моделирования бизнес-процессов на языке, понятном для потребителя. Разумеется, это не способствует пробуждению интереса новых заказчиков к инициированию консалтинговых проектов по бизнес-моделированию. Дефицит взаимоприемлемого (взаимопонятного) представления для заказчика и исполнителя современной методологической и технологической базы по моделированию бизнес-процессов, формирования типовых задач по данному классу проектов, финансовых, временных и организационных требований является в настоящее время одним из серьезных сдерживающих факторов масштабного внедрения новой культуры управления. В какой-то мере этот дефицит составляет объективную основу для инерционности заказчиков по инициализации инновационных проектов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, авторский коллектив постарался заполнить определенные информационные и методические пробелы в рассмотрении взаимоотношений и взаимодействия заказчиков и исполнителя при определении рамок и задач проектов по созданию модели архитектуры бизнес-процессов.

По мнению авторов, предложенное издание является одним из шагов на пути формирования методологической и информационной основы для развития обоюдоэффективного для заказчика и исполнителя консалтингового бизнеса по моделированию бизнес-процессов.

Данная работа никоим образом не отвергает имеющиеся публикации и труды в области моделирования бизнес-процессов. Более того, многие выводы, предложения, рекомендации, наработки, представленные в книге, базируются на ранее опубликованных материалах. В каком-то смысле представленное издание является дальнейшим развитием созданного фундамента «знаний» по отдельным направлениям, а не «пересмотром» базовых теоретических и практических положений.

В интересах придания книге практической направленности применительно к проектной реализации задачи создания и внедрения модели бизнес-архитектуры авторский коллектив опирался на знания и труды из «сопутствующих» проекту отраслей: реинжиниринг, управление персоналом, проектирование информационных систем, управление проектов, теория эффективности и т. д. С этой точки зрения в книге осуществляется попытка осветить разнородность проблематики создания моделей бизнес-процессов и способы ее разрешения.

С учетом такого позиционирования книги была определена структура содержания и порядок изложения материалов.

1. Зачем нужна модель бизнес-архитектуры: стандартные постановки задач по моделированию бизнес-процессов. В данной главе рассматриваются основные цели моделирования бизнес-процессов, а также приводятся основные причины, делающие данное направление консалтинга столь актуальным в настоящее время.

2. Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов. В главе представлены основные теоретические вопросы, понимание которых необходимо для дальнейшего рассмотрения проблематики моделирования, а именно: классификация моделей, виды анализа, а также варианты улучшения бизнес-процессов в организации.

3. Как проектировать архитектуру модели бизнес-процессов организации: методические рекомендации и подходы по разработке.

В данной главе дается описание методик проектирования, а также основных типов использующихся моделей и методов работы с ними.

4. Современные инструментальные средства моделирования бизнес-процессов. Как выбирать инструментальную среду для бизнес-моделирования. В главе представлены сведения, позволяющие структурировать представления о всевозможных факторах, влияющих на выбор той или иной инструментальной среды моделирования.

5. Организация проекта по моделированию бизнес-архитектуры организации: этапность, участники, роли, взаимодействия. В главе рассмотрены вопросы организации проектов по моделированию, в том числе структура команды проекта, распределение обязанностей в команде, а также перечни необходимых знаний участников проекта, позволяющие формировать из них надежную и сильную команду.

6. Модель построена, что дальше? Масштабное внедрение и поддержка бизнес-модели. Данная глава посвящена проблемам, связанным с обеспечением процесса внедрения и поддержки модели бизнес-архитектуры, возможными направлениями использования результатов моделирования.

7. Чего нужно опасаться при моделировании бизнес-процессов. Проектные риски моделирования бизнес-процессов. В главе дается обзор основных рисков, возникающих на всех стадиях моделирования, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, а также приводятся методы по их минимизации и устранению.

8. Моделирование бизнес-процессов в среде ARIS – иллюстрация частных решений и подходов. Эта глава содержит ряд практических решений и рекомендаций по моделированию в одной из широко использующихся в настоящее время сред моделирования ARIS.

Данная книга является результатом обобщения опыта авторов по решению практических задач, связанных с моделированием в различных предметных областях и с использованием различных программных средств поддержки процесса моделирования. Не претендуя на выявление и описание исчерпывающего перечня проектных и методических проблем, возникающих при моделировании бизнес-процессов, авторы хотели бы дать общее представление о «сложностях» и «опасностях» практического исполнения проекта и способах их преодоления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов"

Книги похожие на "Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Всяких

Е. Всяких - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Всяких - Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов"

Отзывы читателей о книге "Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.