» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








Прекращение умственной активности может достигаться раз­ными способами.

1. Исследованием самого ума. Когда ум исследуется, его активность прекращается сама собой. Это – метод джняны. Чистый ум – это Ат­ман.

2. Другой метод – поиск источника ума. Можно сказать, что источником является Бог, или Я, или сознание.

3. Концентрация на одной мысли заставляет все остальные мысли исчезнуть. В конце концов и эта мысль также исчезает.

4. Хатха-йога.

Все методы едины в той мере, в какой они все стремятся к одной и той же цели.

Во время контроля мыслей необходимо оставаться сознатель­ным. Иначе наступит сон. То, что воспринимающее сознание, со­знавание, является главным фактором, видно из того, что Патанд­жали придает особое значение пратьяхаре, дхаране, дхьяне, са­мадхи даже после пранаямы. Пранаяма успокаивает ум и подавля­ет мысли. Тогда зачем дальнейшее развитие? Потому что после пранаямы единственный необходимый фактор – сознавание. Та­кие состояния можно имитировать, принимая морфий, хлоро­форм и т. д. Но они не ведут к Освобождению, ибо лишены внима­тельного сознания, сознавания.

3 июня

185 [192]. В ходе разговора Махарши объяснил:

Разве кто-нибудь жаждет Освобождения? Каждый хочет толь­ко счастья, да и то лишь такого, что достигается в наслаждении чувств. Этот вопрос задали одному Гуру, и он ответил: "Совершен­но верно. То счастье, которое есть результат наслаждения чув­ствами, является тем же счастьем, что и счастье Освобождения. Жажда такого счастья является одним из четырех условий для достижения. Это условие является общим для всех. Поэтому все подходят для этого знания – Самопознания".

На самом деле, может быть, в этом мире не найдется ни одного человека, в совершенстве обладающего всеми качествами, необхо­димыми для устремлённого, что упоминаются в Йога-сутрах и т. п. Тем не менее поиск Самопознания оставлять не следует.

Каждый является Собой в своём собственном переживании. Но он все еще этого не сознаёт, он отождествляет Себя, Атман, с телом и чувствует себя несчастным. Это – величайшая из всех тайн. Человек есть Атман, Я. Почему же не быть Собой, не пребывать как Я, покончив с несчастьями?

Сначала человеку необходимо сказать, что он не является те­лом, ибо он считает себя только телом, тогда как он – и тело, и всё остальное. Тело – лишь часть. Пусть человек в конце концов узнает это. Прежде всего он должен отличать сознание от неоду­шевлённого и быть лишь сознанием. Пусть, он позднее осознает, что неодушевлённое не обособлено от сознания.

Это есть различение [вивека]. Первоначальное различение долж­но сохраняться до конца. Его плодом является Освобождение.

186 [193]. Махарши заметил: Свободная воля и судьба суще­ствуют всегда. Судьба есть результат прошлых действий; она от­носится к телу. Пусть тело действует как ему угодно. Почему вас интересует тело? Почему вы обращаете внимание на него? Сво­бодная воля и Судьба длятся, пока сохраняется тело. Но мудрость [джняна] превосходит их обеих. Атман, Я, выше знания и невежества. Всё, что случается, происходит как следствие про­шлых действий, Божественной воли и других факторов.

187 [194]. Г-н Субба Рао, посетитель из Амалапурама, спросил: Как контролировать ум?

М. Удерживайте ум.

П. Как?

М. Ум неосязаем. На самом деле он и не существует. Самый надежный способ контроля – поиск ума. Тогда его активность прекращается.

6 июня

188 [195]. Г-н Джхарка, джентльмен из университета в Бена­ресе, имеющий ученые степени магистра по искусству и по науке, сказал, что подавлен горем из-за тяжёлой утраты – смерти жены и детей. Он искал успокоения ума и спрашивал, как достичь этого.

М. Лишь в уме существуют рождение и смерть, удовольствие и страдание, короче говоря, – этот мир и эго. Если ум разрушен, то все они также разрушаются. Обратите внимание, что он должен быть уничтожен, а не просто скрыт. Ибо ум бездействует в глубо­ком сне. Он не знает ничего. И всё же после пробуждения вы такой же, как и раньше. Горю нет конца. Но если ум разрушен, то у горя не будет предпосылки и оно исчезнет вместе с умом.

П. Как разрушить ум?

М. Ищите ум. Когда ум ищут, он исчезает.

П. Я не понимаю.

М. Ум – это только связка мыслей. Мысли возникают, потому что есть мыслитель. Этот мыслитель – эго. Эго, при его поиске, исчезнет само собой. Эго и ум – одно и то же. Эго – это коренная мысль, из которой поднимаются все остальные мысли.

П. Как искать ум?

М. Погружайтесь вовнутрь. Сейчас вы сознаёте, что ум подни­мается изнутри. Поэтому погружайтесь вовнутрь и ищите.

П. Я не понимаю, как это следует делать.

М. Вы практикуете контроль дыхания. Механический конт­роль дыхания не ведет к цели. Он только помогает. Когда вы прово­дите его механически, старайтесь быть умом настороже, помните "я"-мысль и ищите её источник. Тогда вы обнаружите, что "я"-мысль поднимается оттуда, куда опускается дыхание. Они опуска­ются и поднимаются вместе. Эта "я"-мысль также погибнет вместе с дыханием. Одновременно проявляется другое – светящееся и бес­конечное "Я – Я", которое будет постоянным и непрерывным. Это и есть Цель. Её именуют по-разному: Бог, Истинная природа (Атман, Я), кундалини шакти, Сознание, йога, джняна и т. д.

П. Ещё не ясно.

М. Когда попытка сделана, она сама и приведет вас к этой Цели.

9 июня

189 [196]. Некий посетитель спросил о трёх методах, упомяну­тых во второй главе Рамана Гиты[108].

Махарши указал, что задержка дыхания помогает контролиро­вать ум, т. е. подавлять или уничтожать мысли. Один человек может практиковать контроль дыхания – вдох, выдох и задержку – или только одну задержку. Другой практик медитации, контроли­руя ум, контролирует и дыхание, а его задержка возникает авто­матически. Наблюдение за вдохом и выдохом также является конт­ролем дыхания. Эти методы только кажутся тройственными. На самом деле они сводятся к одному, ибо ведут к одной и той же цели. Но они выбираются духовно устремленным по-разному – в зависимости от стадии его развития, его предшествующей пред­расположенности, или склонностей. В действительности есть толь­ко два метода: исследование и преданность. Один ведёт к другому.

П. При поиске "Я" ничего не видно.

М. Вы привыкли отождествлять себя с телом, а зрение с глазами и поэтому говорите, что ничего не видите. Что следует увидеть? Кто видящий? Как видеть? Существует только единое Сознание, кото­рое, проявляясь как "я"-мысль, отождествляет себя с телом, прое­цирует себя посредством глаз и видит объекты вокруг. Индивидуум ограничен бодрствующим состоянием и рассчитывает увидеть что-нибудь непохожее. Свидетельства чувств служат ему авторитетом. Однако он никогда не допускает мысли, что видящий, видимое и процесс видения – проявления одного и того же сознания, а имен­но "Я–Я". Размышление помогает ему преодолеть иллюзию, что Атман должен быть видимым. Воистину, нет ничего видимого. Как вы сейчас чувствуете "Я"? Разве вы держите перед собой зерка­ло, чтобы знать своё собственное существование? Чистое сознание, сознавание, есть "Я". Осознайте это, и это суть Истина.

П. При поиске источника мыслей есть восприятие "Я", но оно не удовлетворяет меня.

М. Совершенно верно. Восприятие "Я" ("я") связано с формой, может быть – тела. С чистым Я, Атманом, ничего связывать не следует. Атман ни с чем не связан, он чистая Реальность, в чьём Свете сияют тело и эго. При успокоении всех мыслей остаётся чистое Сознание.

Как раз при пробуждении от глубокого сна и перед восприяти­ем мира имеет место это чистое "Я–Я". Держитесь за него, не засыпая и не позволяя мыслям овладеть вами. Если это твердо удерживается, то даже видение мира не имеет значения. Видящий остается незатронутым феноменами[109].

190 [197]. Гуль и Ширин Байрамджи, две дамы из Ахмедабада, прибыли сегодня. Вечером они говорили с Махарши: Бхагаван! Мы с детства имели склонность к духовному. Мы прочли несколько книг по философии и увлечены Ведантой. Поэтому мы читали Упаниша­ды, Йога-Васиштху, Бхагавад-Гиту и т. д. Мы пробовали медитиро­вать, но не имели успеха в нашей медитации. Мы не понимаем, как осознать Себя. Будьте так добры и помогите нам в этом.

М. Как вы медитируете?

П. Я начинаю спрашивать себя: "Кто я?", отрицаю тело, как "не-Я", дыхание – как "не-Я", но не могу продвинуться дальше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.