Д. Аросев - Как одолеть недоросля
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как одолеть недоросля"
Описание и краткое содержание "Как одолеть недоросля" читать бесплатно онлайн.
Статья из журнала "Социальная защита"
— Дмитрий Александрович, вы говорите сейчас о программе Шулежко, то есть о работе с детьми дошкольного возраста. Что здесь все-таки самое главное?
— Прежде всего — освоение родного языка. Для взаимоотношений детей и взрослых, для контактов с окружающим миром. Отсутствие контакта приводит к спаду речевой активности. Следующее. Ребенок пытается выразить собственную инициативу. Но, если он не находит такой возможности, то у него опять же снижаются речевые способности. Вплоть до полного молчания. Неблагоприятные условия вызывают у детей страх вместо доверия, неприязнь вместо радости, и появляется больше самоограничений, чем самостоятельности. Это понятие о занятиях в школе. Оно приводит к эмоциональной вялости, к потере интереса в жизни. А то и к худшему. Из группы здоровых ребят переводят в группу риска. Рождается педагогический брак как социальное явление. Немалый процент в этом деле дали нам шестилетки, которых кинули в школы. Многолетняя практика воспроизведения педагогического брака дает естественное оправдание наличию школьных дефектологии, психологии, педагогики. Они закрепляют предрассудок о невозможности беспрепятственного освоения родного языка, о том, что только профессионал, то есть учитель в школе, может преодолеть учебные трудности.
Евгений Шулежко на практике доказывает обратное. С 1981 года по заданию А. В. Запорожца в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР он ведет работу, так сказать, в борьбе за детскую инициативу. Вопреки сопротивлению со стороны родителей, воспитателей, методистов и администраторов. Убеждая всех, что свободное и полноценное образование надо начинать до школы. Без учителя. В детских садах, где пресс государственной организации еще не такой мощный, как будет потом. Он решает трудную задачу: как обеспечить непрерывность образования.
Один из первых опытов по его методике проходил в городе Фрунзе. Для наблюдения взяли два детских сада. Один — с учителем, работающим по инструкции и регламенту, другой — с нашим воспитателем. Без всяких плановых заданий. Что получилось? Когда дети, и те и другие, одновременно пошли в школу, то первые через четыре месяца занятий стали один за другим болеть, а наши шли без всяких загвоздок.
— А сейчас много ли поклонников у Шулежко? Есть ли существенные результаты его методики?
— Да. Последователей его программы много. В Московской, Смоленской, Свердловской, Ростовской областях. В Белоруссии, Казахстане, Киргизии, на Украине, в Прибалтике.
— Дмитрий Александрович, какие все-таки перспективы у вашего фонда? Мы ведь рассказали пока что только о двух программах. Что будет дальше, как нам представить свободное образование с конечным результатом?
— Фонд в начале своего пути, сделаны только первые шаги. Говорить, что еще получится, пока сложно. Поживем — увидим.
Беседу вела Е. КОРОБКИНА
Журнал Социальная защита № 3 год неизвестен
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как одолеть недоросля"
Книги похожие на "Как одолеть недоросля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Д. Аросев - Как одолеть недоросля"
Отзывы читателей о книге "Как одолеть недоросля", комментарии и мнения людей о произведении.