» » » » Сигрид Хагеман - SAP R/3 Системное администрирование


Авторские права

Сигрид Хагеман - SAP R/3 Системное администрирование

Здесь можно скачать бесплатно "Сигрид Хагеман - SAP R/3 Системное администрирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Издательство "Лори", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сигрид Хагеман - SAP R/3 Системное администрирование
Рейтинг:
Название:
SAP R/3 Системное администрирование
Издательство:
Издательство "Лори"
Год:
2007
ISBN:
978-5-85582-272-4 (5-85582-272-9)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SAP R/3 Системное администрирование"

Описание и краткое содержание "SAP R/3 Системное администрирование" читать бесплатно онлайн.



Эта книга полностью обновлена и тщательно пересмотрена. Она является необходимым пособием для руководителей информационных служб, технических консультантов и системных администраторов R/3, которые хотят иметь полное представление об администрировании Basis.

Знания, полученные "из первых рук" от различных специалистов SAP Global Support, работавших над реализацией более 20000 систем R/3, служат основой этой книги, которая научит выполнять все критически важные задачи системного администрирования с оптимальной эффективностью. Она учит быстро принимать правильные решения в сложных ситуациях, используя рекомендации экспертов и ценные рекомендации из реального мира, которые делают это уникальное пособие необходимым для повседневного использования.

Кроме всего прочего, эта книга является ценным источником, помогающим подготовиться к экзамену СТС (Certified Technical Consultant) no R/3 Release 4.6C и Enterprise.

В руководстве рассмотрены:


# Настройка системной инфраструктуры.

# Администрирование клиента.

# Пользователи и полномочия.

# Фоновая обработка.

# Архивирование данных.

# Администрирование спула.

# Обслуживание инстанций.

# Системный мониторинг.

И многое другое.






Рассмотрев структуру отдельных уровней, архитектуры системы SAP R/3 клиент/сервер и сетевую технологию, обеспечивающую их взаимодействие, мы перейдем к вопросам интеграции R/3 с операционной системой. Особый интерес представляет взаимодействие ядра SAP R/3 и операционной системы на серверах приложений.

ПО SAP GUI и его компоненты инсталлируются типичным для ПК способом: сначала на клиентской системе (или удаленно) создается каталог, который затем поддерживается и обновляется (вручную или автоматически) для каждой новой версии SAP R/3. На уровне БД интеграция с операционной системой зависит от РСУБД и не является универсальной. Одна из основных задач администратора системы SAP R/3 — координация уровней приложений SAP R/3 (ядра R/3). Именно этим вопросам в данном разделе уделяется основное внимание.

1.7.1. Структура каталога

Структура дерева каталога SAP R/3 состоит из различных ветвей различных инстанций, независимо от того, где находятся отдельные инстанции — в операционных системах Windows NT или UNIX.

Системный идентификатор (<SID>) идентифицирует уникальное имя системы SAP R/3; он обычно включает имя базы данных. Идентификаторы SID всегда состоят из трех букв и/или цифр. Ниже дерево каталога разветвляется на каталоги SYS и каталоги с именами, соответствующими именам инстанций, например DVEBMGS00 (центральная инстанция с номером 00). В Windows NT в корневом каталоге \usi\sap есть два дополнительных общих каталога — sapmnt и saploc. В ОС UNIX такие подкаталоги

Рис. 1.10. Дерево каталогов


определяются только для каталога /sapmnt с помощью ссылок. Каталог SYS включает в себя следующие подкаталоги:

► profile

Профили экземпляра

► global

Данные и журналы, относящиеся ко всей системе SAP R/3

► ехе

Выполняемые программы

Каталог ехе содержит подкаталоги dbg, opt и run. Он содержит выполняемые программы среды времени выполнения системы SAP R/3; каждая из программ выполняется в подкаталоге run. По историческим причинам в системе UNIX каталог run отображается в каталог dbg. В данном каталоге находятся оптимизированные программы SAP R/3 и отлаживаемые программы с расширением dbg.

В более ранних версиях SAP R/3 каталог opt в системах UNIX содержал оптимизированное ядро SAP R/3, а каталог dbg— отлаживаемое ядро SAP R/3. Если возникает проблема, то можно переопределить ссылку с каталога run (куда она указывает обычно) на каталог opt с отлаживаемым и более медленным ядром SAP R/3.

С логической точки зрения узел /usr/sap/<SID> содержит каталог для каждой инстанции в системе SAP R/3; в нем находятся подкаталоги log, data и work. Каталог log содержит системный журнал инстанции SAP R/3. В каталоге work (рабочем) сохраняется информация об ошибках и данные трассировки. В каталоге data находятся файлы компонентов управления памятью для процессов SAP R/3 (Memory Management). Физически эти каталоги находятся на сервере приложений каждой инстанции. Логически они представляются в центральной инстанции с помощью средства NFS Mount. Кроме того, деревья каталогов /usr/sap/<SID>/SYS связываются с деревом каталога центральной инстанции.

1.7.2. Пользователи

На уровне операционной системы для пользователей SAP R/3 необходимы специальные пользователи. В процессе инсталляции SAP R/3 для этих пользователей создается требуемая рабочая среда, состоящая из авторизации, настроек по умолчанию и, в зависимости от РСУБД, пользователей базы данных.

UNIX

Для каждой системы SAP R/3 в операционной системе UNIX должны быть созданы пользователи <sid>adm и <RDBMS><sid>. Здесь <sid> означает идентификатор системы SAP R/3 (в нижнем регистре), a <RDBMS> — трехсимвольную аббревиатуру используемой РСУБД:

► sqd (SAPDB)

► db2 (DB2)

► inf (Informix)

► ora (Oracle)

На уровне операционной системы пользователи обычно различаются по соответствующим рабочим областям и поэтому — по их авторизации. Пользователь операционной системы <sid>adm предназначен для администрирования SAP R/3. Для задач администрирования в РСУБД предусматривается пользователь <RDBMS><sid>, однако в действительности эти обязанности возлагаются на нескольких пользователей.

В системах Windows NT все описанные задачи осуществляются пользователем <sid>adm. Сами процессы R/3 выполняются как службы, и для них определен пользователь SAPService<SID>.

Со стороны БД в системе SAP R/3 есть пользователь SAPR3, которому принадлежат все таблицы БД в системе R/3. Могут существовать и другие пользователи БД, однако они не имеют полномочий на доступ к этим таблицам.

1.8. Советы

► Пути доступа меню

При поиске пути доступа меню к транзакции можно использовать транзакцию search_sap_menu для стандартного меню или search_ user_menu для записей в меню пользователя.

► Транзакция

При поиске транзакции с помощью ключевого слова или групповых символов можно использовать ►Data Browser таблицы TSTCT.

1.9. Транзакции и пути доступа меню

Data Browser: SAP Menu • Tools • АВАР • Workbench • Overview Data Browser (SE16)

1.10. Дополнительная документация

Быстрые ссылки

► SAP Service Marketplace, псевдоним netweaver

► SAP Service Marketplace, псевдоним platforms

► SAP Service Marketplace, псевдоним sapgui

► SAP Service Marketplace, псевдоним sap-its

► SAP Service Marketplace, псевдоним releasestrategy

Указания SAP Service Marketplace

В следующей таблице представлен обзор наиболее важных указаний (Notes) в SAP Service Marketplace, которые имеют отношение к базовым вопросам архитектуры SAP R/3.

Таблица 1.3. Указания для архитектуры клиент/сервер в SAP R/3

Содержание Указание ITS Maintenance Strategy 197746 SAP GUI Resources 26417 SAP GUI Maintenance Strategy 147519 SAP GUI Limitations for Java 454939 1.11. Контрольные вопросы

1. Какие службы предлагает прикладной уровень?

a. Служба коммуникаций

b. Служба диалога

c. Служба спула

d. Служба обновления

e. Служба сообщений

f. Служба транспорта

g. Служба шлюза h. Служба сети

i. Служба блокировки

j. Служба фонового выполнения

к. Служба изменения

2. Какое из следующих утверждений правильно?

a. Планировщик и процессы диалога не следует выполнять в одной инстанции.

b. Сервер блокировки и сервер сообщений тесно взаимодействуют друг с другом и, следовательно, должны выполняться в одной инстанции.

c. Служба фонового выполнения и служба обновления работают в тесном взаимодействии и никогда не должны выполняться в разных инстанциях.

3. Для чего предназначен сервис шлюза?

a. Для коммуникаций между процессами SAP R/3.

b. Для коммуникаций между системами SAP R/3 и инстанциями системы SAP R/3.

c. Для коммуникаций со спулом операционной системы.

d. Для соединения с внешними программами, такими как MAPI, EDI и служба телекса.

e. Для коммуникаций с системами SAP R/3.

4. Сколько серверов сообщений активно в системе SAP R/3?

a. 0

b. 1

c. 2

5. Сколько служб обновления может быть активными в каждой инстанции?

a. 1

b. 2

c. Это число автоматически изменяется системой SAP R/3 в зависимости от требований.

d. Любое число, в зависимости от доступных ресурсов. Это число может заранее определяться администратором.

ГЛАВА 2

ПЕРВЫЕ ШАГИ

2.1. Запуск БД и инстанций SAP R/3

Запуск системы SAP R/3 осуществляется в несколько шагов. В UNIX или Windows NT запуск системы SAP R/3 является задачей пользователя операционной системы <sid>adm. Выполнение процедуры запуска предусматривает следующие этапы. Сначала для сбора статистической информации по загрузке компьютера и его операционной системы запускают специальную программу saposcol (SAP operating system collector), если она еще не активна. Для каждого сервера SAP запускается только одна программа saposcol, даже если несколько систем или инстанций SAP R/3 выполняются на одном компьютере. Затем начинаются основные операции процедуры запуска системы SAP R/3. Самый главный элемент системы SAP R/3 — это база данных, и, для того чтобы можно было выполнять какие-то задачи, ее нужно активизировать. После этого необходимо сделать то же самое с центральной инстанцией системы R/3. Другие инстанции могут запускаться только при активном сервере сообщений и сервере блокировок. На этом процедура запуска системы R/3 завершается. Для работы пользователей с SAP R/3 необходим также запуск клиентских систем. Они могут запускаться в любое время и независимо друг от друга. По этой причине запуск клиентских систем не считается частью процедуры запуска SAP R/3. За исключением запуска клиентов все остальные этапы запуска системы SAP R/3 обычно выполняются автоматически и совместно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SAP R/3 Системное администрирование"

Книги похожие на "SAP R/3 Системное администрирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сигрид Хагеман

Сигрид Хагеман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сигрид Хагеман - SAP R/3 Системное администрирование"

Отзывы читателей о книге "SAP R/3 Системное администрирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.