Дэвид Рол - Утраченный Завет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Утраченный Завет"
Описание и краткое содержание "Утраченный Завет" читать бесплатно онлайн.
До недавнего времени наука считала Библию мифологическим вымыслом. Группе современных ученых, состоящей из специалистов, представляющих разные научные дисциплины, удалось доказать, что библейское повествование является исторически достоверным и основано на реальных фактах и событиях. Проведя многочисленные исследования, авторитетные историки разработали альтернативную хронологию Древнего мира и подвели под Ветхий Завет надежную археологическую основу.
В этой книге, написанной знаменитым профессором египтологии Дэвидом Ролом, сторонником Новой Хронологии, помимо увлекательного анализа библейских текстов с учетом результатов последних археологических находок — попытка воссоздать историю книги Бытия в новом хронологическом контексте.
Поразившие всех теории математиков А. Г. Фоменко и Г. В. Носовского значительно уступают в аргументированности научно и логически выверенным умозаключениям Дэвида Рола.
Большой интерес представляют фотографии и карты, сделанные со спутников НАСА. На этих снимках запечатлены главные места, упомянутые в библейской истории.
Если вы хотите познакомиться с действительными событиями, происходившими в ту далекую легендарную эпоху, с местами, датами и знаменитыми историческими и мифологическими персонажами, многие из которых не попали на страницы Библии, — тогда эта книга для вас.
Несмотря на грозную репутацию амаликитян, Халев со своей армией успешно выбил их из укрепленных лагерей на возвышенностях вокруг Кириаф-Арбы (Хеврон) и Кириаф-Сефера (Давир), оттеснив их на прибрежную равнину в окрестностях Шарухена и Газы (регион, впоследствии известный как «земля филистимлян»). Израэлиты овладели всей пустыней Негев вплоть до Кадеш-Барнеа на юге, граничившего со старинной эдомитской территорией Исава. Шеши и вожди амаликитян оказывали лишь слабое сопротивление. В конце концов, они по-прежнему оккупировали богатейший и наиболее плодородный регион Египта и могли свободно пользоваться его ресурсами.
Племенные территории израильских племен, отведенные Моисеем.
1) Дан, 2) Асир, 3) Неффалим, 4) Завулон, 5) Иссахар, 6) Манассия (Манассия), 7) Ефрем, 8) Гад, 9) Вениамин, 10) Рувим, 11) Иуда, 12) Симеон.
Племенные территории
Так евреи, которые теперь представляли собой объединенную конфедерацию племен, называемую Израилем, вернулись для того, чтобы жить на земле, где некогда обитали их великие предки: Авраам, Исаак и Иаков. Иуда и Симеон поселились на юге и в холмах Сепелы, обращенной к прибрежной равнине Ханаана; Вениамин и Ефрем поселились в центральной стране холмов к северу от Иерусалима; Иссахар, Завулон, Неффалим и Асир жили к северу от долины Изреель; Рувим, Гад и Манассия поселились по другую сторону Иордана, а Манассия также владел землей на западной стороне долины Иордана к югу от долины Изреель. Лишь племена Дана и Левия остались без территории. Дан так и не смог завоевать прибрежную равнину, которая была его уделом, поскольку местные города были очень могущественными и находились под защитой фараонов из династии гиксосов. Самый важный торговый маршрут Ханаана вел на север через прибрежные низменности и имел стратегическое значение для Египта. Племя Дана не могло захватить эту часть Ханаана, не навлекая на себя гнев гиксосов или их преемников, коренных египетских правителей эпохи Нового Царства, однако сородичи Дана вскоре нашли себе дом на дальнем севере, где они захватили город Лаис и переименовали его в Дан в честь своего эпонимического предка.
По мере того как племена Израиля пускали корни в стране холмов, их соседи с окружающих низменностей и в Трансиордании пользовались любой возможностью причинить вред Детям Яхве в отместку за убийство своих родичей. На протяжении почти четырехсот лет израэлиты страдали от атак различных региональных правителей. В Библии события этих темных лет описаны в книге Судей, к которой мы теперь обратимся.
Археологический и исторический контекстПрибыв обратно в Святую Землю после долгого египетского странствия, мы снова сталкиваемся с «безмолвной» археологией Палестины. Здесь не сохранилось никаких барельефов или надписей, помогающих нам интерпретировать культурные остатки. В отличие от богато украшенных стен египетских храмов и гробниц, камни, используемые для строительства городов и монументов Ханаана, просты и безгласны. Следовательно, мы должны тщательно анализировать стратиграфические свидетельства в поисках признаков разрушений, датировка которых осуществляется благодаря керамике, обнаруженной на этих уровнях. В библейской истории это соответствует периоду, когда израэлиты опустошали города Земли обетованной. Следовательно, это становится одним из ключевых моментов нашего исследования истории древнего Ближнего Востока.
Если ветхозаветные повествования основаны — по меньшей мере отчасти — на реальных событиях, то завоевания Иисуса Навина должны проявиться на определенном уровне как крупный «горизонт разрушения» в стратиграфии региона. Вопрос лишь в том, какой из двух крупных периодов разрушения может соответствовать преданию о кровавом прибытии израэлитов в Ханаан: в конце позднего бронзового века (как утверждает традиционная наука) или ближе к концу среднего бронзового века (как ныне считает ряд ученых)?
Датировка завоеванияВопрос о хронологии завоевания Земли обетованной (некоторые вообще ставят это событие под сомнение) был одним из крупных источников археологических и исторических дебатов в прошлом веке. Существуют общие предположения и подробные внутренние хронологии, которые следует рассмотреть для определения точной даты перехода израэлитов через Иордан и начала осады Иерихона.
Во-первых, датировка начала завоевания привязана к датировке Исхода через утверждение в книге Иисуса Навина [5:6] о том, что израэлиты провели сорок лет в скитаниях между освобождением от египетского рабства и началом завоевательной войны. Ваша датировка Исхода зависит от того, считаете ли вы, что Рамсес II был фараоном, при котором израэлитские рабы построили город под названием Раамсес [Исход, 1: 11], или же принимаете 480-летний интервал, данный в 1-й книге Царств [6: 1], между Исходом и постройкой храма Соломона в Иерусалиме. Большинство библеистов (во всяком случае те из них, кто принимает историческое существование Соломона) датирует основание храма 968 г. до н. э., то есть четвертым годом царствования Соломона, согласно 1-й книге Царств [6: 1], что дает датировку Исхода в 1447 г. до н. э. Если вычесть сорок лет скитаний в пустыне, датировка начала завоевания Земли обетованной приходится на 1407 г. до н. э. Согласно Традиционной Хронологии (ТХ), вторжение в Ханаан произошло во время правления фараона Аменхотепа II, а сам Исход произошел в период царствования Тутмоса III.
Согласно Новой Хронологии (НХ), 1407 г. до и. э. приходится на II Промежуточный период, т. е. на эпоху ранних, или «меньших», гиксосов — между падением XIII династии и воцарением династии «больших» гиксосов. Разумеется, если мы вернемся к традиционной датировке Исхода во времена правления Рамсеса II, то завоевание Земли обетованной должно было происходить в период одного из коротких царствований ближе к концу XIX династии. Таким образом, у нас есть три главных гипотезы для археологической и исторической эпохи завоевания Земли обетованной Иисусом Навином и двенадцатью племенами Израиля:
1. Конец XIX династии (переходный период от позднего бронзового века к раннему железному веку), около 1200 г. до н. э. по ТХ.
2. Середина XVIII династии (поздний бронзовый век I), около 1400 г. до н. э. по ТХ.
3. II Промежуточный период (средний бронзовый век П-В), около 1400 г. до н. э. по НХ.
Если изучить археологические свидетельства в Палестине для этих трех эпох, возникает интересная ситуация. Исследователь Ветхого Завета доктор Джон Бимсон недавно показал, что список городов и укрепленных поселений, разрушенных израэлитами согласно книге Иисуса Навина, не соответствует археологическим данным для переходной эпохи между поздним бронзовым и ранним железным веком (гипотеза 1). Очень немногие места, отождествленные с городами из книги Иисуса Навина, были уничтожены в это время, а разрушение остальных распределено на значительном интервале, простирающемся далеко в прошлое до предполагаемой датировки (конец XIX династии). В LB I нет крупномасштабных разрушений, согласующихся с гипотезой 2, однако все города, упомянутые в книге Иисуса Навина, действительно были разрушены в течение MB П-В (гипотеза 3). Если сравнить общепринятую историческую датировку LB/IA (гипотеза 1) с MB П-В (гипотеза 3), то факты говорят сами за себя.
Города эпохи завоевания Земли Обетованной.
Звездочки в 4-й колонке обозначают разрушения, произошедшие за 50 или более лет до общепринятой даты завоевания (1200 г. до н. э.), а плюсовые значки обозначают места, которые были разрушены через 50 лет после этой даты. В результате очень немногие города позднего бронзового века были разрушены в то время, когда израэлиты предположительно вторглись в Землю обетованную и принялись опустошать ее. Таким образом, датировки Новой Хронологии гораздо лучше согласуются с археологическими данными, чем датировки, предложенные Традиционной Хронологией.
Но дату 1407 г. до н. э. саму по себе нельзя считать абсолютно точной. Названная цифра 480 лет от Исхода до основания храма, разумеется, является округленной — как и многие датировки в Библии до подробной хронологии периода Разделенной Монархии. Можно лишь свести эти даты в виде таблицы, чтобы посмотреть, как числа 40 и 20 (и их сомножители) возникают с достаточной регулярностью.
От Авраама в Ханаане до Исхода — 430 лет (округлено)
От Исхода до строительства храма Соломона — 490 лет (округлено)
Возраст Моисея при Исходе — 80 лет (округлено)
Скитания в пустыне — 40 лет (округлено)
Иисус Навин — неизвестно
Эдомитское угнетение — 8 лет
Гофониил — 40 лет (округлено)
Моавитское угнетение — 18 лет
Аод — 80 лет (округлено)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Утраченный Завет"
Книги похожие на "Утраченный Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Рол - Утраченный Завет"
Отзывы читателей о книге "Утраченный Завет", комментарии и мнения людей о произведении.