» » » » Константин Рыжов - 100 великих монархов


Авторские права

Константин Рыжов - 100 великих монархов

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Рыжов - 100 великих монархов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рыжов - 100 великих монархов
Рейтинг:
Название:
100 великих монархов
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0909-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих монархов"

Описание и краткое содержание "100 великих монархов" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги справедливо полагает, что «интерес к судьбам сильных мира сего, и прежде всего к жизни монархов, всегда был, есть и будет». Вот только выбрать из них сто великих весьма непросто. В этой книге вы прочитаете не только о тех правителях, чьё величие признано всем миром, не только о святых и победоносных владыках, но и о жестоких тиранах и даже о монархах, снискавших славу авантюристов и тем не менее оставивших в истории неизгладимый след. Отчасти в этом и заключается интрига повествования, герои которого предстают живыми людьми со всеми их пристрастиями и привычками.






Неудачи вне города приходилось компенсировать внутри него. Вскоре после возвращения из похода мусульмане изгнали из Медины второе еврейское племя бану надир, старейшины которого будто бы готовили покушение на пророка. Бану надир не смирились сразу с потерей своих земель. Они начали хлопотать о соединении всех врагов Мухаммада и вскоре преуспели в этом деле. Первыми на их призыв откликнулись мекканцы, которые выставили на этот раз более 4 тысяч воинов. Союзниками их стали кочевые арабские племена, так что общая численность войска достигла 10 тысяч. Сборы такого большого числа воинов не могли остаться незамеченными. Мухаммад, заблаговременно обо всём узнавший, сумел собрать около 3 тысяч своих сторонников. С наиболее доступной стороны на севере от Медины мусульмане вырыли ров длиной 6 километров. На долю каждого мужчины был выделен участок в 40 локтей, причём пророк вырыл свою часть наравне со всеми.

31 марта 627 года мекканцы подошли к Медине и приступили к её осаде. Десять дней прошли в мелких стычках — противники нащупывали слабые места в обороне мединцев. Но те были начеку, и осаждавшие, так ничего и не добившись, отступили. Мухаммад сразу после их ухода осадил селение третьего еврейского племени в Медине — курайза, которое вело изменнические переговоры с надира и едва не перешло на сторону врага. Через две недели те сдались. На этот раз с иудеями поступили гораздо жёстче. Все мужчины были казнены, а женщины и дети обращены в рабов.

В марте 628 года Мухаммад объявил о своём намерении совершить хадж в Мекку. С ним вместе в паломничество отправилось более тысячи человек. Все они вместе и каждый в отдельности поклялись пророку, что готовы умереть за веру. Не желая начинать новую войну, мекканцы согласились заключить с Мухаммадом мир на десять лет, хотя и не разрешили ему въехать в город. Союзники мекканцев получили право заключать союзные договоры с Мухаммадом.

В марте 629 года Мухаммад вновь отправился в Мекку в сопровождении 2 тысяч мусульман, совершил положенный обряд семикратного обхода святыни, а затем на несколько часов уединился в Каабе. Это появление Мухаммада в сопровождении огромной толпы приверженцев произвело впечатление на мекканцев. Один из его давних врагов, Халид ал-Валид, заявил после отъезда пророка: «Теперь каждому умному человеку ясно, что Мухаммад не колдун и не прорицатель, а его речи — речи господина миров, и каждый, у кого есть соображение, должен следовать за ним». И действительно, сразу вслед за тем он принял ислам.

Весь конец 629 года прошёл в подготовке нового большого похода на Мекку. Однако цель его хранилась в строгой тайне. К началу рамадана гонцы Мухаммада созвали в Медину все союзные племена. Поход начали в январе 630 года. В нём участвовало около 10 тысяч человек. Мекканцы были подавлены слухами о возросшем могуществе Мухаммада и не решились оказать ему сопротивления. Так что мусульмане без боя четырьмя колоннами вошли в город. Мухаммад запретил своим воинам врываться в дома и устраивать грабежи. Утверждение его власти над родным городом прошло в целом спокойно. Пророк семь раз объехал вокруг Каабы, слез с мула, совершил два земных поклона, выпил воды из Замзама и распорядился повергнуть идолов, стоявших вокруг святилища. Затем Каабу отперли. Осмотрев её, Мухаммад велел разбить главного идола Хубала и стереть со стен росписи, оставив только изображение Девы Марии с младенцем. В очищенном таким образом храме пророк совершил молитву, а затем, встав на пороге Каабы, который в ту пору возвышался над землёй в рост человека, обратился с речью к собравшимся мекканцам. Он объявил об отмене всех прежних счетов кровной мести. Все языческие привилегии курайшитов, кроме охраны Каабы, также были объявлены аннулированными. После этого глашатай прошёл по городу и кратко изложил основные положения мусульманского права, которых отныне должны были придерживаться мекканцы. Особо было подчёркнуто, что принятие жителями Мекки новой религии не меняет прежнего особого положения города и служителей культа его святынь. Это до некоторой степени примирило мекканцев с их положением. В последующие дни были разрушены все языческие святилища как в самой Мекке, так и в её окрестностях После чего окрестные племена последовали примеру курайшитов и также приняли ислам.

Узнав об этих успехах Мухаммада, соседи Мекки, могущественные племена хавзин и сакиф немедленно выступили против него. Встреча двух армий произошла в вади Хунайн, в ста километрах северо-восточнее Мекки. Мусульман было вдвое меньше, и поэтому начало битвы оказалось для них неудачным. Большая часть войска, не выдержав натиска врага, обратилась в бегство. Только мухаджиры, окружавшие пророка, остались непоколебимо стоять на месте. Считая битву уже оконченной, хавзины и сакифы бросились грабить лагерь мусульман. Тем временем помощники Мухаммада восстановили порядок в своём войске, ударили на врага и опрокинули его. Мусульманам досталась огромная добыча: 6 тысяч пленных (женщин и детей), 24 тысячи верблюдов, не менее 40 тысяч овец и 160 тысяч дирхемов серебра. По возвращении в Мекку скот и деньги были разделены между победителями, а женщин и детей Мухаммад вернул хавзинам и сакифам без всякого выкупа. Этой поистине царской щедростью он сумел завоевать их расположение. Вскоре пришло известие, что оба эти племени приняли ислам.

В марте победоносное войско вернулось в Медину. Эта победа окончательно переломила настроение арабов. До конца года к Мухаммаду пришло несколько делегаций из различных частей полуострова с извещением о принятии ими ислама. Мухаммад на глазах превращался в крупнейшего политического вождя Аравии, и союза с ним искали даже самые отдалённые племена. Вскоре языческие святилища были уничтожены на всей территории Западной Аравии от границ Византии до Йемена. Весной 631 года пророк объявил, что ни один многобожник отныне не войдёт в Каабу. Всем язычникам, которые не успели заключить договоры с мусульманами, было дано четыре месяца на размышление, после чего им объявлялась война.

Впрочем, Мухаммад старался действовать не столько силой оружия, сколько убеждением. Он отправил многочисленных проповедников в Южную Аравию, и распространение новой религии произошло здесь практически без насилия: часть племён приняла ислам, другие поспешили заключить договоры с Мухаммадом, признавая его власть и соглашаясь на выплату дани. К началу 632 года все племена, почитавшие священную Каабу, уже были мусульманами, что позволило Мухаммаду впервые возглавить чисто мусульманский большой хадж. Однако это паломничество оказалось для него последним. Когда пророк вернулся в Медину, его начали донимать головные боли и лихорадка. Летом стали отказывать почки — ноги Мухаммада сильно отекли, и он не мог передвигаться без посторонней помощи. Руководить молитвенными собраниями было поручено Абу Бакру. Умер Мухаммад в начале июня 632 года.

КОНСТАНТИН V КОПРОНИМ

Жизнь и деяния Константина Копронима, самого сурового из императоров-иконоборцев, были описаны православными историками исключительно в мрачных и неприглядных тонах. Уже в то время, когда патриарх Герман крестил будущего наследника престола, случилось, по словам Феофана, страшно зловонное предзнаменование: он испражнился в самой святой купели, и Герман пророчески предрёк, что христианство и церковь постигнет через него великое несчастье. Сделавшись взрослым, Константин, по словам того же Феофана, любил забавляться музыкой, пиршествами и пляскою. Был он неравнодушен и к красивым юношам. Впрочем, даже враги императора признавали, что в годы его правления в столице было удивительное изобилие дешёвых продуктов.

После смерти своего отца Льва III Константин смог утвердиться на троне лишь после упорной борьбы со своим зятем Артаваздом. Этот Артавазд, женатый на сестре Константина Анне, был стратигом опсикийского войска. Едва он узнал в 742 году о кончине тестя Льва Исавра, то сразу взял клятву с подчинённых ему войск: стоять за него и не признавать императором никого другого. В это время римская армия находилась во Фригии и готовилась к походу на арабов. Константин позвал Артавазда к себе в лагерь на военный совет. Артавазд отправился в надежде, что сможет легко захватить своего врага, но Константин был настороже. Он послал навстречу зятю патрикия Висира, и когда узнал, что тот убит, бежал в Анатолийскую область. Тамошнее население благожелательно приняло его и обещало стоять за него до самой смерти. Фракийское войско также взяло сторону Константина.

Между тем Артавазд овладел столицей. Магистр Феофан провозгласил его императором, а византийцев уверил, что Константин умер. Артавазд послал за своим сыном Никифором, бывшим тогда стратигом во Фракии, и поставил его для охраны Константинополя. Сам он, едва вступив в город, восстановил почитание икон (запрещённое при Льве III) и стал готовиться к отражению нападения. Весной следующего года, собираясь в поход, он назначил младшего сына Никиту стратигом войска Армениаков, а старшего, Никифора, венчал на царство. Константин провёл зиму в Амории, собирая и стягивая из азиатских фем верные ему войска. В мае 743 года он встретился с узурпатором у Сард, вступил с ним в бой и полностью обратил в бегство. Подчинённые ему войска он привёл в покорность, а всё их снаряжение присвоил себе. Артавазд бежал в Кизик, а оттуда переправился в Константинополь. Константин не преследовал его, а обратился против Никиты, взял штурмом Модрину, укреплённое место, в котором он укрылся со своим войском, многих перебил, а самого Никиту обратил в бегство. Только после этого он переправился во фракийские области и подошёл к стенам Константинополя. Из-за того что прекратился подвоз продовольствия, в столице начался сильный голод. Многие византийцы погибли, другие были вынуждены выбрасываться наружу через стены. Кто мог, убегал, подкупив с помощью даров городскую стражу. Константин благосклонно принимал всех беглецов и окружал их всяческой заботой. Положение осаждённых становилось день ото дня всё хуже. Никита ещё раз попытался помочь отцу: собрав новое войско, он подступил к азиатскому берегу Босфора и взял Хрисополь. Константин обратился против него, разгромил во второй раз, преследовал до Никомидии и захватил в плен. Наконец 2 ноября в сумерки, приступив к воротам столицы с сухопутной стороны, Константин внезапно овладел городом. Артавазд с сыновьями бежал в Вифинию в Пузанскую крепость, но вскоре был захвачен. Император велел с позором влачить их связанных во время конских состязаний, а потом ослепить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих монархов"

Книги похожие на "100 великих монархов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рыжов

Константин Рыжов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рыжов - 100 великих монархов"

Отзывы читателей о книге "100 великих монархов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.