» » » » Константин Рыжов - 100 великих монархов


Авторские права

Константин Рыжов - 100 великих монархов

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Рыжов - 100 великих монархов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рыжов - 100 великих монархов
Рейтинг:
Название:
100 великих монархов
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0909-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих монархов"

Описание и краткое содержание "100 великих монархов" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги справедливо полагает, что «интерес к судьбам сильных мира сего, и прежде всего к жизни монархов, всегда был, есть и будет». Вот только выбрать из них сто великих весьма непросто. В этой книге вы прочитаете не только о тех правителях, чьё величие признано всем миром, не только о святых и победоносных владыках, но и о жестоких тиранах и даже о монархах, снискавших славу авантюристов и тем не менее оставивших в истории неизгладимый след. Отчасти в этом и заключается интрига повествования, герои которого предстают живыми людьми со всеми их пристрастиями и привычками.






Крестившись, Владимир обратился к государственным делам. От шести жён у него было 12 сыновей, и всех он рассадил по городам, дав каждому свой удел. И сказал Владимир: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне и по Остру и по Трубежу. И по Суле и по Сторне. Набрав лучших мужей от славян, кривичей, чуди, вятичей, населил ими города, так как была война с печенегами. В Киеве, призвав греческих мастеров, Владимир поставил церковь Пресвятой Богородицы и поручил её Анастасу Корсунянину. В 996 году церковь была освящена, и Владимир даровал ей десятую часть от всех своих богатств. Вскоре за тем Владимиру пришлось биться с печенегами. Он потерпел поражение и, спасаясь от погони, спрятался под мостом вблизи Васильева. В память о своём счастливом спасении Владимир поставил в Васильеве церковь Преображения Господня и устроил по этому случаю великий пир. Созвано было на него, кроме бояр, посадников и старейшин, ещё и людей много из разных городов. И праздновал князь восемь дней, а потом приехал в Киев и здесь ещё устроил великое празднование, созвав бесчисленное множество народа. И так отныне стал Владимир поступать постоянно, собирая по праздникам в своём дворце чуть не весь город. Щедростью своею старался Владимир превзойти самого Соломона. Повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать всё, что надобно: питьё и пищу, и деньги. А для больных, которые сами ходить не могут, повелел Владимир нагружать разной снедью телеги и развозить еду по городу, чтобы оделять всех желающих.

Ещё более делал князь для своих людей. Каждое воскресение он устраивал во дворце и в гриднице пир, разрешив приходить на него всем боярам, гридням, и соцким и десяцким, и лучшим мужам, и бывало на этих пирах всяких яств в изобилии. Когда Владимир услышал, что гридни корят его за прижимистость, то повелел выковать каждому дружиннику серебряную ложку, говоря себе: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиной добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиной доискались золота и серебра». Так любил Владимир дружину и всегда совещался с ней об устройстве страны и о войне, и о законах; и была ему всегда удача во всём.

О смерти его летописец сообщает следующее. В 1015 году пошли на Русь войной печенеги. Владимир, уже больной, послал на них своего любимого сына Бориса с дружиной, а сам разболелся ещё сильнее. От этой болезни он и умер 15 июля в своём селе Берестове. Смерть его, по приказу Святополка, его пасынка, утаили от народа. Ночью его люди разобрали помост между двумя клетями, завернули тело Владимира в ковёр и опустили на землю. Затем, возложив его на санки, отвезли в Киев и поставили в церкви Святой Богородицы. Народ, однако, прознал о смерти князя. И сошлись люди без числа и плакали о нём — бояре, как о заступнике страны, бедные же, как о своём заступнике. И положив Владимира в мраморный гроб, похоронили его с плачем.

ОЛАВ I ТРЮГГВАСОН

Креститель Норвегии Олав Трюггвасон приходился правнуком Харальду Прекрасноволосому, о котором у нас уже шла речь выше. Отец Олава, конунг Трюггви, был убит, когда его сын был ещё маленьким ребёнком. Его мать Астрид скрывалась некоторое время в Уппленде, но люди норвежского конунга Харальда II охотились за ней повсюду, и женщине пришлось отправиться в Швецию. Здесь она прожила два года у Хакона Старого, друга её отца. Послы Харальда и здесь не оставили её, всячески понуждая шведского конунга Эйрика выдать Олава. Тогда Астрид села на корабль и решила отправиться в Новгород к русскому князю Владимиру, при дворе которого служил её брат Сигурд. В дороге корабль, на котором она плыла, захватили эсты. Они взяли себе людей и добро, некоторых пленников убили, а других поделили между собой как рабов. Тогда Олава разлучили с матерью. Его продали человеку по имени Клерк, потом перепродали другому эсту — Реасу, в доме которого он прожил шесть лет.

Случилось так, что дядя Олава Сигурд поехал в страну эстов как посланец Владимира собирать подати. Однажды на реке он увидел очень красивого мальчика и понял, что тот чужеземец. Сигурд спросил мальчика, как его зовут и кто он родом. Олав сказал, что отцом его был конунг Трюггви, а матерью — Астрид. Тут Сигурд понял, что мальчик — его племянник, и стал расспрашивать о том, как он попал к эстам. Олав рассказал ему всё, что с ним случилось. Сигурд отправился к Реасу, купил у него мальчика и привёз с собой в Новгород. Когда Владимир узнал, кто такой Олав, он взял его в свой дом и окружил почётом, какой подобает сыну конунга. Так он прожил в Новгороде девять лет.

Когда Олав вырос, он стал красивым, статным и могучим юношей. Он был в большой чести у Владимира и на его деньги собрал себе дружину. Затем случилось так, что приближённые князя оговорили Олава в его глазах, и отношения между ними испортились. Тогда Олав отпросился у Владимира и решил отправиться в поход за пределы Руси в страну вендов. Здесь он женился на польской княжне Гейре и прожил три года. Когда жена его умерла, он отправился дальше. Со своей дружиной он воевал во Фризии, Саксонии, Фландрии, Англии, Шотландии, Ирландии и Франции. В этих походах Олав провёл четыре года. Потом на его корабле произошёл бунт, и Олав едва не был убит своими дружинниками. Но ему удалось избежать смерти, хотя рану его и посчитали поначалу смертельной. Вылечившись, он крестился.

Олав поселился в Дублине и женился на Гюде, сестре Олава Кварана, дублинского короля. В Ирландии он прожил около года и тут узнал, что у трандхеймского ярла Хакона, который правил в Норвегии после смерти Харальда II, пошли раздоры с подданными. Тогда он решил испытать судьбу и вернуть власть в стране своих предков. Олав снарядил пять кораблей и поплыл с ними в Норвегию. Он явился как раз вовремя: норвежцы восстали; ярл, застигнутый врасплох, был убит собственным рабом. Бонды провозгласили Олава конунгом (995). Все в Норвегии признали его власть — даже те правители в Уппленде и Вике, которые раньше получали землю во владение от датского конунга. Теперь они сделались людьми Олава и получили землю от него.

Прожив год в Вике, Олав объявил о своём намерении крестить страну. Жители Вика покорно исполнили его волю и крестились. Некоторых из тех, кто противился новой вере, конунг велел убить. Затем крестились жители Агдира, Рогаланда и Хердаланда. Со множеством народа Олав поехал дальше. Бонды Согна, Фьордов, Южного Мера и Раумсдаля собрались на тинг. Конунг предложил им либо креститься, либо сражаться с ним. Бонды предпочли принять новую веру, так как были напуганы большим войском Олава. Крестив Северный Мер, конунг велел разрушить и сжечь языческое капище. Жители северных фюльков, узнав об этом, разослали ратную стрелу, вооружились и приготовились к битве.

Сражаться с ними Олав не решился и вернулся в Вик. Он стал свататься за вдову шведского конунга Сигрид Гордую. Поначалу дело шло хорошо. Сигрид благосклонно выслушала предложение Олава. Но потом Олав сказал, что Сигрид должна принять крещение и правую веру. Сигрид отвечала: «Я не намерена отказываться от веры, которая у меня была раньше и у моих родичей до меня. Но я не буду возражать против того, чтобы ты верил в того бога, который тебе нравится». Олав очень разгневался и воскликнул: «С какой же стати я женюсь на заядлой язычнице?» И ударил её по лицу перчаткой, которую держал в руке. Затем он встал и она тоже. Сигрид сказала: «Это может привести к твоей смерти». Так они расстались.

Олав собрал большую рать и отправился с ней в Трандхейм. В свою очередь все бонды явились на тинг вооружёнными. Едва конунг завёл речь о крещении, они пришли в сильный гнев, и Олаву пришлось для вида уступить. Он объявил, что не будет настаивать, и дело как будто закончилось примирением. Олав отправился в Хладир, где устроил большой пир. Были приглашены могущественные херсиры из Трандхейма. Но когда люди захмелели, конунг велел схватить гостей и объявил, что принесёт их в жертву на языческом празднике в Мэрине. Пленники стали просить пощады и согласились принять крещение. После этого Олав поехал на ежегодный языческий праздник в Мэрин. Туда уже съехались бонды со всего Трандхейма. Все они были очень враждебно настроены против конунга и христианства. Во главе них стоял Скегги Железный. Олав, не открывая пока своих планов, вступил в капище, будто бы для жертвоприношения, и велел повергнуть всех идолов. В то же время убили Скегги. Конунг вышел к народу и объявил, что у тинга два выбора: либо принять христианство, либо биться с его людьми. Но после смерти Скегги у язычников больше не было вождя, и они поневоле должны были покориться. Так был крещён народ в Трандхейме. Олав велел заложить город Нидарос в устье реки Нид и поселился там. Некрещёным оставался только север Норвегии, и Олав отправился в Халогаланд. Всюду, где он останавливался, конунг сзывал тинги и приказывал народу принимать крещение. Оставшиеся язычники объединились под властью Рауда Могучего и дали конунгу ожесточённый бой. Но халогаландцы потерпели поражение. Олав двинулся дальше и добрался до самого севера в Эмд. Вся страна стала христианской.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих монархов"

Книги похожие на "100 великих монархов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рыжов

Константин Рыжов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рыжов - 100 великих монархов"

Отзывы читателей о книге "100 великих монархов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.