» » » » Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства


Авторские права

Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ТЕРРА, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства
Рейтинг:
Название:
Криминальная история христианства
Издательство:
ТЕРРА
Год:
1996
ISBN:
5-300-00790-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминальная история христианства"

Описание и краткое содержание "Криминальная история христианства" читать бесплатно онлайн.



В книге современного немецкого ученого всесторонне исследована многовековая деятельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты о становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методами распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах.

На протяжении всех четырех томов Карлхайнц Дешнер остается верен своему тезису «Кто пишет мировую историю не как криминальную историю — ее сообщник».

В первой книге прослежена деятельность христианской церкви со времен ее основания и до 430 года.






Одна химера против других.

В общем и целом, уже первые десятилетия Ecclesia triumphans при первом христианском императоре, пожалуй, подтверждают правоту французского философа Гельвеция (1715–1771). «Католицизм постоянно защищал воровство, грабеж, насилие и убийство». А скорее, эта еще не удостоенная панегирических гирлянд зра напоминает о других словах великого просветителя «Что огорчает церковь в тирании неудачливых королей, так это то, что они участвовали в их власти». Однако, уже св. Поликарп — «старый князь Азии» (Евсевий), патрон ушных болезней, — подчеркивает, что христиане должны учиться «князей и власти, данные Богом, почитать, если они нам не вредят».

В 337 г Константин хотел начать крестовый поход против персидского царя Шапура II, «варвара Востока», — согласно Отто Зееку снова не по своей воле должен же Константин «увидеть здесь веление Бога, который избрал его орудием, чтобы вновь возродить империю Александра, а христианство, как это было возвещено, распространить до последнего края Земли». Конечно, миссии персидского царя, посланной еще в начале 337 г, Константин (Зеек сам отмечает это страницей ниже), отказал в мире «Никогда не побежденных герой» хотел, таким образом, войны, крестового похода, — и, естественно, по этому случаю организовано «необходимое богослужение», как говорит Евсевий, который замечает также, что епископы империи «заверили, что по его желанию они будут сопровождать с огромной радостью и не помышляя от него отделиться, напротив, они будут с ним на войне и непрерывными молитвами к Богу участвовать в битве».

Однако на Востоке император заболел Вначале он искал помощи в теплых водах Константинополя, затем в реликвиях Люциана, арианского патрона — защитника, учителя Ария. Наконец, он воспринял в своей вилле Ахирона близ Никомедии крещение, которое он, однако, как сам его Спаситель, хотел принять в водах Иордана. Тогда не было необычным, более того, — особенным для (распорядившихся по случаю смертной казни или смерти в сражении) великих сих империи (до 400 г.) отодвигать чудо-купание до конца.

«Думали, — полагает Вольтер, — что открыли тайну гнусно жить и добродетельно умереть». После крещения другим учеником Люциана, арианцем Евсевием, Константин умер 22 мая 337 г. Да, первый pnnceps Christianus роковым образом расстался с жизнью как «еретик», что создало «правоверным» историкам некоторые проблемы. Однако сам он, по признанию ярого борца с арианством на Западе, св. Амвросия, «благодаря тому, что он был первым императором, принявшим веру, и что он оставил государям после себя наследие веры», достиг «заслуги высшей ступени» (magni meriti).

Но в то время как христиане от восторга перед Константином почти утратили самообладание, очень мало осталось, и едва ли случайно, от критики его противников — императора Юлиана или историка Зосимы, не менее решительного язычника.

Запланированный Константином крестовый поход против персов относился к империи, с которой христианские государи вскоре воевали непрерывно, наше же внимание между тем обращается к Армении, той стране, что первой в мире сделала христианство государственной религией.

ГЛАВА 6

ПЕРСИЯ, АРМЕНИЯ И ХРИСТИАНСТВО

«Строительство и основание этой церкви были типично армянским Силой, с войсками, Григор [апостол Армении] проходит через страну, разрушает храмы и обращает в христианство народ. В то время это было новым по отношению к греческому миру»

Г. Клинге

Армяне покончили во всем персидским войском», не позволили «ни одному из них уйти», не оставили «в живых ни женщин, ни мужчин» «Они увидели кровавую расправу над разбитыми войсками Земля пропиталась зловонием от трупов. Так отомстили за св. Григора»

Фауст Византийский

«Утешьтесь во Христе, так как те, кто умер, умер прежде всего за Отечество, церковь и дар божественной веры»

Патриарх Вартан Армянский

Столетиями соперничали на Ближнем Востоке две могучие державы на Западе Римская империя, на Востоке — империя парфян, правда, находясь — при Августе, его преемниках, при Адриане, императорах династии Антонинов — в мирных, часто откровенно дружеских отношениях. При Северах (в начале III столетия) эти государства полностью согласились, что парфянский царь равен римскому императору.

Однако в 227 г парфянская династия пала и взошла персидская династия (Сасанидов) — намного более опасный противник Рима. Оба государственных блока, — новоперсидский и римский, имели сильные имперские амбиции Оба вели наступательные и оборонительные войны, намного большие войны, чем обыкновенно предполагают, и христианство при этом играло все более важную роль.

Подхваченная благодаря осевшим римским военопленным западными сирийцами и другими новая религия распространилась в III–IV веках по всей Персии Уже в 224 г. там имели резиденции шестнадцать епископов. Однако в то время как римляне преследовали христиан, ни при Аршанидах, ни — поначалу — при Сасанидах христианских погромов не было. Во всяком случае, дело доходило до локально ограниченных преследованний каким-нибудь жрецом, но не правителем Более того, в III веке христиане спасались бегством в Персию.

Либеральная позиция сохранялась и тогда, когда Сасаниды наряду с новым политическим порядком занялись реставрацией древнеиранской религии, культовым обновлением маздакизма, течения зороастризма (которое впоследствии, правда, почти без сопротивления было побеждено исламом). Или когда они, правда, лишь короткое время при Шапуре I и его сыне, поддерживали и Мани. Да, царь приказал казнить одну их своих жен, Эстассу, ставшую христианкой, так же как сослать ее сестру царицу Шираран после перехода в другую веру. Но он повелел также, «чтобы каждый мог придерживаться своей собственной веры в безопасности и усердии." колдуны, иудеи, христиане и другие секты в различных провинциях персидской страны».

Царь Бахрам I, конечно, особенно подстрекаемый мастером магии Картиром, ожесточенно боролся против всех немадзакистскйх вероисповеданий, бросил Мани за преступления против зороастристской религии в тюрьму царского города Бет-Лапат (Гунди-Шапур), где он умер в 276 г. (Его последователь Сисинний столетие спустя был по приказу царя распят на кресте). Бахрам II (277–293 гг.) тоже приказал убить свою жену — христианку Квандиру и с помощью жрецов преследовал христиан и манихейцев, вскоре, однако, только последних Христиане же, примерно с 290 г, когда папа стал первым епископом в столице Ктесифоне, обрели на долгое время спокойствие. Положение не изменилось и после того как наследник Бахрама II Нерсес (293–303 гг) в результате наступления зятя Диоклетиана Галерия (297 г) — важнейшее внешнеполитическое событие тех лет — по мирному договору 298 г потерял пять мессопотамских провинций и к тому же вынужден был признать римский протекторат над Арменией, имевшей в качестве буферного государства между обеими великими империями стратегическое значение.

Армянский царь Трдат (Тиридат) III, дважды изгонявшийся персами, дважды возвращаемый с римской помощью, во время гонений Диоклетиана тоже преследовал христиан в Армении, которые там появились, видимо, очень рано. В длинном послании Диоклетиан напирал на армянского царя, а тот с покорной услужливостью уверял, что выполнит требования, ибо он знает, кому обязан троном. Но затем царь обратился в другую веру и стал, за десятилетие до Константина, «Константином Армении», которая первой в мире страной коллективно приняла христианство.

СВ. ГРИГОР УНИЧТОЖАЕТ АРМЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО И ОСНОВЫВАЕТ НАСЛЕДНЫЙ ПАТРИАРХАТ

Этот поворот был делом Григора Просветителя, апостола Армении Став христианином в Цезарее, Григор, после отвоевания Трдатом Армении, начал проповедовать новую религию. При этом он приобрел влияние на сестру царя Трдата Хосровидухт, в конце концов и на царя тоже типичный пример — церковники всякий раз, однако, прячутся за женщинами, за сестрами, супругами, метрессами князей, чтобы их самих прибрать к рукам, так «обращены» были целые народы.

Побуждаемый своей сестрой, царь Трдат наконец посылает Григора во главе посольства в Цезарею, где местный епископ Леонтий сделал его епископом и духовным главой Армении. Теперь и Трдат вместе с супругой Аршхен стал христианином и повелел «единым предписанием» (церковный исторический писатель Созомен) всем верноподданным принять ту же веру, что и он первое официальное введение христианства в государстве, причем дата с начала IV столетия до сегодняшнего дня оспаривается, не в последнюю очередь потому, что не была замечена почти всеми церковными историками Римской империи.

Сколь ни странным это может быть, сколь ни спорной остается пока дата, твердо установлено, что возвышение христианства до государственной религии началось в Армении одновременно с мощным преследованием язычников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминальная история христианства"

Книги похожие на "Криминальная история христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карлхайнц Дешнер

Карлхайнц Дешнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карлхайнц Дешнер - Криминальная история христианства"

Отзывы читателей о книге "Криминальная история христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.